Конспект фронтального логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III уровня

Татьяна Калинина
Конспект фронтального логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III уровня

Цели:

1. Автоматизация звуков «с», «с'» - изолированных, в слогах, словах, предложениях. Подбор родственных слов к слову «снег», «снегопад», «снегоход» - образование слова из двух; закрепление знаний зимних месяцев; звуковой анализ слов.

2. Развитие фонематического восприятия и слухо-речевой памяти, просодического компонента речи; развитие мелкой моторики и совершенствование в общей; развитие диалогической речи.

3. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.

Оборудование: картина Т. А. Тумаковой «Саша и снеговик», звуковые символы, снежинки из бумаги с наклеенными на них предметными картинками птиц, паралоновая губка, нитки, карандаши цветные, бросовый материал.

Ход занятия:

I. Организационный момент /вступительная беседа/.

Логопед:

-Ребята, какое сейчас время года? /зима/.

-Сколько всего зимних месяцев?/три/.

-Назовите их?/декабрь, январь, февраль/.

-Какой сейчас месяц?/февраль/.

-А какой сегодня день?/последний день зимы/.

-Давайте, проводим его и вспомним, чем мы занимались зимой.

Психогимнастика.

Логопед:

«На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: «Послушайте, пожалуйста, загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, какие звуки мы сегодня будем повторять».

• Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее …. /Сорока/

1. Характеристика звука по артикуляционным признакам.

Логопед:

- Какой первый звук в этом слове?/«с»/

- В каком положении губы?/улыбка/.

- Где находится язычок?/язык широкий, за нижними зубами/.

2. Характеристика звука по акустическим признакам.

Логопед: «Звук «с», какой он, гласный или согласный? Твердый или мягкий? Глухой или звонкий? Каким символом обозначаем твердый звук?».

• Какие желтогрудые птицы зимовали вместе с нами?/Синицы/.

1. Характеристика звука по артикуляционным признакам.

2. Характеристика звука по акустическим признакам.

• Упражнение на дыхание с использованием образного сравнения звуков.

Логопед: «Ребята представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо? /выдыхают твердый звук «с»/».

- А теперь слабый ветерок, ласковый?/выдыхают мягкий звук «с'» - повторят два-три раза.

III. Произношение звуков «с», «с'» в слогах.

Игра «Эхо».

Логопед: «Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» мне слоги»/используется мяч/.

«с», «а» - «са»;

«с», «и» - «си»;

«с», «у» - «су»;

«с», «о» - «со»;

IV. Произношение звуков «с», «с'» в словах.

/Выставляется на мольберт картина Т. А. Тумаковой «Саша и снеговик»/.

Логопед: «Какое время года изображено на картине?»

- Посмотрите, кто изображен на картине?

- Давайте придумаем имя мальчику, со звуком «с» в начале слова?

- А теперь со звуком «с'».

- Назовите птиц, изображенных на картине, в названиях которых слышится звук «с» или «с'»?

V. Подбор родственных слов. Словообразования.

Логопед: «почему вы думаете, что на картине изображена зима?

-Что лежит на земле?/снег/.

-Произнесите все вместе это слово?

-Назовите похожие слова?/снежок, снегири, снежинки и т. д. /

Логопед: «А сейчас я скажу вам два слова, а вы составите одно /снег падает и т. д. /

VI. Динамическая пауза «Снежный ком». /Т. А. Ткаченко/

/имитация движений в соответствии с текстом, с проговариванием детей/.

VII. Звуковой анализ слов.

Логопед: «Посмотрите, зима, прощаясь с нами, подарила нам, последние снежинки / сделаны из бумаги, с картинками птиц/. «Зима» просит нас, чтоб мы выполнили последнее задание и тогда она уступит место весне. Вы хотите встречать весну? Давайте разделимся на две команды:

- команда мальчиков выбирает «снежинку», в названии которой есть звук «с», - команда девочек выбирает «снежинку», в названии которой есть «с'»./дети выкладывают звуковые символы на слова «сорока», «синица».

VII. Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Зима прощается с нами на целый год, а чтоб она без нас не скучала, давайте сделаем ей подарки /из большой паралоновой губки и ниток делается игрушка снеговика, с помощью карандашей дорисовываются глаза, нос, рот, остальное в зависимости, от творческих возможностей детей».

VII. Рефлексия.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III уровня
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Проект в старшей группе «В гости к первоцветам.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3 Данковского муниципального района Липецкой области...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...