Конспект фронтального логопедического занятия с применением средств мультимедиа «Зоопарк» в старшей группе

Татьяна Маковская
Конспект фронтального логопедического занятия с применением средств мультимедиа «Зоопарк» в старшей группе

Конспект фронтального занятия на тему: «Зоопарк».

Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем виде, местах обитания.

Закреплять умения подбирать слова-действия и слова-признаки.

Закрепление обобщающих слов: животные наших лесов, животные Севера, животные жарких стран.

Расширять словарный запас по данной теме.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитание бережного отношения к дидактическому пособию.

Воспитание умения работать в коллективе.

Игры: «Нелепицы», «У кого что».

Оборудование: картинки животных, картинка Таня и Ваня, мяч.

Ход занятия:

Орг. момент: здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Молодцы!

Ребята сегодня к нам в гости пришли гости. Это мальчик и девочка Таня и Ваня. Они принесли нам картинки, но совсем забыли, кто на них нарисован. Давайте поможем вспомнить. Вот они посмотрите. (карт. пингвин, лев, лиса)

Ребят, кто это?

- Лев.

- Чем питается?

- Что умеет делать?

- Где живет.

Молодцы!

Кто это?

- Пингвин.

- А где он живет?

- Как передвигается?

- Чем питается?

- Что умеет делать?

Ребята хотели бы очень увидеть этих животных, но они не знает, где можно увидеть этих животных, а ехать в теплые страны или на Северный полюс они не могут. А вы знаете, где можно увидеть животных в нашем городе? В зоопарке. Давайте мы с вами отправимся в путешествие в зоопарк. А поедим мы на поезде, как едет поезд? Чу-чух-чу-чух-чу-чух. А как гудит свисток? Ту-ту,ту-ту.

А вот и первая остановка. (зоопарк карт.)

Ребята, авот и животные. Кого мы видим первого?

- Мы видим волка.

А какой он? (хищный, большой, серый)

А что он делает? (воет, бегает, охотится)

Молодцы!

А кто это?

Это Обезьяна.

А какая она? (травоядная, озорная, коричневая, веселая)

Что делает? (лазает по деревьям, прыгает, играет)

Молодцы!

А кто это?

Это Олень.

Он какой? (травоядный, коричневый, большой)

Что делает? (быстро бегает, может возить сани)

Игра «Нелепицы»

Вы должны хлопнуть в ладоши, если так не бывает.

- Лев охотится за медведем.

Белка ест орехи.

- Жираф – царь зверей.

- Тюлень питается бананами.

Еж живет в лесу.

- У медведя большие уши.

- Верблюды живут на льдинах.

У жирафа длинная шея.

- В Африке живут моржи.

Физ. минутка: если животное живет в жарких странах, можем руками (нам жарко, Если в холодных – обняли себя (нам холодно).

А теперь мы с вами посмотрим на доску, назовем животных, и найдем, где они живут.

Игра с мячом: «Детеныши»

Лев - львенок, слон – слоненок, лиса – лисенок, волк – волчонок, еж – ежонок, белка – бельчонок, зайца – зайчонок.

Молодцы!

Ребята, а Вы знаете, что Таня и Ваня не знают, чем питаются животные, мы поможем им?

Посмотрим на доску и соединим животное с тем, что он любит кушать.

Молодцы!

Таня и Ваня очень рады, что мы рассказали им о животных, но нам пора возвращаться обратно. Как едет паровоз? Чу-чух-чу-чух-чу-чух. А как звенит свистак? Ту-ту,ту-ту.

Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке? (дети перечисляют).

Ребята очень рады, что вы рассказали им о животных.

На этом наше занятие подошло к концу, вы сегодня очень хорошо отвечали, все старались. Я вами очень довольна. Спасибо вам и нашим гостям.

Прикреплённые файлы:

zopark_9jc90.ppt | 1071,5 Кб | Скачан: 150
 
Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с применением средств мультимедиа «Зоопарк» в старшей группе
Опубликовано: 17 июля 2013 в 17:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...