Получи документы

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня)

Виктория Сафронова
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня)

Тема: звуки [ф], [ф,]

Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях

Образовательные результаты:

• знают акустическую и артикуляционную характеристику звуков [ф][ф,];

• умеют определять наличие и позицию звуков в слове;

• умеют проводить звуковой анализ односложного слова со стечением согласных;

• дифференцируют звуки [ф]- [ф,] в словах различной слоговой структуры.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня)» размещена в разделах

формировать знания об акустических и артикуляционных признаках звуков [ф][ф,];

формировать умение определять наличие и позицию звуков в слове;

формировать умение проведения звукового анализа односложного слова со стечением согласных;

формировать умение дифференцировать звуки [ф] - [ф,] в словах различной слоговой структуры.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, раздаточный материал для составления схемы слов, рыбки, разрезные буквы, пособие: домики.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, добрый день, пред тем, как мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга. Для этого вам надо пожать руку соседу справа. Начнем с меня.

- Послушайте небольшой стишок: Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в букет

- Какой звук чаще всего слышится в этом стихотворении? Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

- Правильно, сегодня мы познакомимся со звуками [ф], [ф,]

Основная часть

- Возьмите зеркала и произнесите звук [ф]. При произнесении звука нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха. Верхние зубки слегка видны, горлышко «молчит».

- Скажите, какой звук [ф] согласный или гласный? Глухой или звонкий?

- В чем главное отличие гласных звуков от согласных? (наличие преграды)

-Чем отличаются звуки от букв?

1 задание

- Закройте глазки, я буду произносить звуки, как только вы услышите звук [ф], поднимайте руку

Ф, М, Ф, Ф, Д, Т, Ф, Ы, П, Ф, Ф, Б, Ф.

- Теперь слушаем, если услышите слог со звуком [ф], поднимайте руку

ФА, МУ, ТЫ, ФО, ДУ, ФУ, ФЫ, ПО, БУ, АТ, УП, ОФ, УМ, АФ, ИФ, ЫТ, УФ

- А теперь я буду произносить слова, если в слове услышите наш звук, поднимайте руку

ФЛАГ, ВАТА, СТОЛ, ФЛАЖОК, ФУТЛЯР, МЫШЬ, ФАЗА, ВНУЧКА, ФАРТУК

2 задание

- Возьмите каждый свою рыбку. Я произношу слова, вы должны поместить или синий квадратик или зеленый квадратик на голову, если звук стоит в начале, тело- середина слова, хвост- конец.

Федя, фабрика, шофер, фикус, шарф, светофор, ферма, фокус, телеграф, фен, шкаф, фото

3задание

- Отгадайте загадку: В этом доме этажи

Называют полками.

Тут белье мое лежит,

Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, фуфуйка, шарф.

Как зовется этот домик?

Угадали? Это (шкаф)

- Сколько слогов в слове шкаф? Сколько звуков?

- Какой первый звук я произнесла? Дайте характеристику звуку [ш]

- Какой второй звук я произнесла? Дайте характеристику звуку [к]

- Какой третий звук я произнесла? Дайте характеристику звуку [а]

- Какой четвертый звук я произнесла? Дайте характеристику звуку [ф]

-Составьте схему к слову ШКАФ. Синим цветом мы, какие звуки обозначаем? Красным? Зеленым?

Физминутка

Показал нам фокус Мишка (переваливаться с одной ноги на другую)

Заяц фотоаппарат принес (прыжки на месте)

Фартуки купил волчишка (руки на поясе, наклоны в стороны)

Ежик фруктов воз привез (присесть, обняв колени)

4 задание

- Сейчас мы будем селить картинки в домики. Посмотрите, у нас их два: синий и зеленый. Как вы думаете, в зеленый, какие картинки будем селить. Какой должен быть звук в названиях картинок?

- Хорошо, но и селить мы их будем на разные этажи. Если в слове 1 слог - первый этаж, 2 слога- второй этаж и т. д.

Фонарик, фонтан, футболка, флаг, фея, фен, шкаф, фартук, телефон, шофер, филин, пуфик

5 задание

- У каждого на столе лежит конверт. Достаньте его содержимое. Составьте из элементов букву и назовите ее.

6 задание

- Измените первый звук в слове на звук [ф]. Какое слово получилось?

пара - фара вата- вата

норма – форма марш - фарш

Заключительная часть

- Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте его характеристику

- Чем отличается звук от буквы?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняКонспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня)
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД