Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звуки и буквы [Ы] –[ И]»

марина лунева
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звуки и буквы [Ы] –[ И]»

Цель: учить дифференцировать звуки [ы] – [и] и буквы ы-и в слогах и словах; обучать звукобуквенному анализу.

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковая дорожка, предметные картинки, альбом для работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Один – много». Выделить голосом последний звук в слове.

Муха – мухИ

Жук -…

Утка -…

Медведь -…

Олень -…

Волк -…

Лиса – лисЫ

Пчела -…

Дятел -…

Заяц -…

Оса -…

Ворона -…

2. Введение в тему.

- Какой последний звук в словах вы произносили? ([ы], [и]). Сегодня мы будем учиться различать эти звуки и обозначать их буквами ы, и.

3. Артикуляционная гимнастика.

Чередование «окошечко» - «трубочка» - «улыбка».

Чередование «окошечко» - «заборчик».

«Прятки».

Произношение гласных по звуковой дорожке:

(и ы и и ы ы)

4. Сравнение звуков по артикуляции.

- Чем отличается произношение звуков?

Дети произносят звуки, наблюдая за артикуляцией в зеркале и делают вывод: при произношении звука [ы] губы менее напряжены, язык отодвинут в глубь рта, а при произношении звука [и] губы растянуты в улыбку, кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Дифференциация ы –и.

А) Загадки.

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

(мишка)

С подстриженною гривой

Скачет ретиво.

И у дома своего

Ржет негромко: «И-го-го!»

(лошадка)

Дети рассматривают картинки (приложение 1).

- Как ржет лошадка? Как ревет медведь?

Б) Пальчиковые упражнения.

Лошадка

Чуть тряхнула лошадь гривой,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву.

Мишка

Ладони на себя, все пальцы, кроме больших, переплетены, большие («уши медведя») – выставлены вверх.

В) – Лошадка Искорка и медведь предлагают вам зарядку. Если услышите в слове звук [ы]– присядьте, если [и] – потянитесь верх.

Дым ива

Кит сито

Дыня коты

Мышка такси

Г) «Эхо». Запомнить и повторить слоговые ряды:

Ви-ви-вы ды-ды-ди

Пы-пи-пы ты-ти-ты

Д) «Перекличка».

- Медведь и лошадка перекликаются. Медведь ревет: ы-ы. ы, а лошда отвечает: и-и-и…

Пы-пи выть-…

Ты-… ныть-…

Мы-… быть-…

Е) Лошдка и медведь ждут гостей» (приложение 2)

- Назовите гостей. Определите, какой звук в слове – [ы] или [и]?

Кто пойдет в гости к лошадке? А кто пойдет к медведю? Какие животные были в гостях у лошадки? (домашние) А у медведя какие животные гостили? (дикие)

Ж) Посмотрите на человечка. Какие буквы у него в руках? Поставьте эти буквы в схемы слов-названий животных (кит, рыба, лиса, бык, приложение 3)

З) – Рассмотрите схемы. В схемах стоят буквы ы и и. Сколько звуков в каждом слове? Подберите слова к каждой схеме.

6. Итог занятия.

- Раздайте угощения Искорке и медведю.

У детей картинки: пирог, конфеты, дыня, апельсин, сыр, арбузы, киви, вафли, бобы, малина, пирожное, ягоды.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звуки и буквы [Ы] –[ И]»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 18:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....