Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звуки и буквы [Ы] –[ И]»

марина лунева
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звуки и буквы [Ы] –[ И]»

Цель: учить дифференцировать звуки [ы] – [и] и буквы ы-и в слогах и словах; обучать звукобуквенному анализу.

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковая дорожка, предметные картинки, альбом для работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Один – много». Выделить голосом последний звук в слове.

Муха – мухИ

Жук -…

Утка -…

Медведь -…

Олень -…

Волк -…

Лиса – лисЫ

Пчела -…

Дятел -…

Заяц -…

Оса -…

Ворона -…

2. Введение в тему.

- Какой последний звук в словах вы произносили? ([ы], [и]). Сегодня мы будем учиться различать эти звуки и обозначать их буквами ы, и.

3. Артикуляционная гимнастика.

Чередование «окошечко» - «трубочка» - «улыбка».

Чередование «окошечко» - «заборчик».

«Прятки».

Произношение гласных по звуковой дорожке:

(и ы и и ы ы)

4. Сравнение звуков по артикуляции.

- Чем отличается произношение звуков?

Дети произносят звуки, наблюдая за артикуляцией в зеркале и делают вывод: при произношении звука [ы] губы менее напряжены, язык отодвинут в глубь рта, а при произношении звука [и] губы растянуты в улыбку, кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Дифференциация ы –и.

А) Загадки.

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

(мишка)

С подстриженною гривой

Скачет ретиво.

И у дома своего

Ржет негромко: «И-го-го!»

(лошадка)

Дети рассматривают картинки (приложение 1).

- Как ржет лошадка? Как ревет медведь?

Б) Пальчиковые упражнения.

Лошадка

Чуть тряхнула лошадь гривой,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву.

Мишка

Ладони на себя, все пальцы, кроме больших, переплетены, большие («уши медведя») – выставлены вверх.

В) – Лошадка Искорка и медведь предлагают вам зарядку. Если услышите в слове звук [ы]– присядьте, если [и] – потянитесь верх.

Дым ива

Кит сито

Дыня коты

Мышка такси

Г) «Эхо». Запомнить и повторить слоговые ряды:

Ви-ви-вы ды-ды-ди

Пы-пи-пы ты-ти-ты

Д) «Перекличка».

- Медведь и лошадка перекликаются. Медведь ревет: ы-ы. ы, а лошда отвечает: и-и-и…

Пы-пи выть-…

Ты-… ныть-…

Мы-… быть-…

Е) Лошдка и медведь ждут гостей» (приложение 2)

- Назовите гостей. Определите, какой звук в слове – [ы] или [и]?

Кто пойдет в гости к лошадке? А кто пойдет к медведю? Какие животные были в гостях у лошадки? (домашние) А у медведя какие животные гостили? (дикие)

Ж) Посмотрите на человечка. Какие буквы у него в руках? Поставьте эти буквы в схемы слов-названий животных (кит, рыба, лиса, бык, приложение 3)

З) – Рассмотрите схемы. В схемах стоят буквы ы и и. Сколько звуков в каждом слове? Подберите слова к каждой схеме.

6. Итог занятия.

- Раздайте угощения Искорке и медведю.

У детей картинки: пирог, конфеты, дыня, апельсин, сыр, арбузы, киви, вафли, бобы, малина, пирожное, ягоды.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звуки и буквы [Ы] –[ И]»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП: «ШАР и КУБ» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...