Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие с Лунным гостем»

Наталья Мазаник
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие с Лунным гостем»

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, один из детей - Лунтик, кораблик из плотной, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, картинки).

Ход занятия

Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да

Лунтик: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Прежде, чем попасть на корабль, надо приобрести билеты, для этого отгадайте загадки:

Дает молоко. Ее детей зовут козлятами (коза)

Любит хозяина. Живет дома или в будке (собака)

Пушистая и ласковая. Ловит мышей (кошка)

С рогами. Дает молоко. Не коза. Мычит (корова)

Любит капусту и морковку. Похож на зайца (кролик)

Ест овес. Помогает людям в перевозке груза. Катает детей в повозке (лошадь)

Любит полежать на солнышке в луже. Грязнуля (свинья)

Кудрявая. Из ее шерсти вяжут носки. Катают валенки (овца)

Логопед: Чтобы найти свое место. Найдите детенышей этих животных.

Логопед: Давайте скажем, кого мы взяли с собой в путешествие (кошку с котенком, козу с козленком ….)

Логопед: (показывает детям карту) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. Ну, что поплыли?

Логопед: Мы приплыли с вами на первый остров – остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложения, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

Много платьев много хруста, а зовут ее … капуста.

На скамейке у ворот Таня горько слезы … льет.

Мы щенка в воде и мыле два часа мочалкой … мыли.

У себя в саду Андрейка поливал цветы из … лейки.

Ла – ла – ла – муха денежку … нашла.

Сы – сы – сы – у папы длинные … усы.

Ок – ок – ок – пьем мы очень вкусный … сок.

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … стуле.

Логопед: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Кораблик приплыл на остров Грамотеев. На этом острове рассыпаются все предложения на слова. Нам надо собрать их. Тогда мы сможем отправиться дальше. Составьте из данных слов предложение:

Суп, мама, варит, вкусный.

Сидит, кустом, под, зайка.

Часто, идут, дожди, осенью.

Свила, гнездо, ласточка.

Настоящий, живет, чаще, в, медведь.

Логопед: Наше путешествие продолжается. Следующий остров по курсу остров Небылиц. На этом острове живет необычное животное. Вы должны назвать из чьих частей тело оно все состоит. (голова волчья, туловище коровье и т. д.)

Логопед: Мы находимся на острове Противоположностей. Здесь нас ждет новое сложное задание. Закончить предложение словами – неприятелями.

Пушинка легкая, а камень - … тяжелый.

Летом погода жаркая, а зимой - … холодная.

Горчица горькая, а сахар - … сладкий.

Суп горячий, а компот - … холодный.

Заяц трусливый, а лев - … смелый.

Дедушка старый, а внук - … молодой.

Волк летом сытый, а зимой - … голодный.

Лужа мелкая, а река - … глубокая.

Логопед: попали мы с вами на остров Отдыхай-ка. Здесь мы с вами отдохнем и поплывем дальше. Физминутка под музыку.

Логопед: Можем плыть дальше.

Логопед: Итак, мы приблизились к острову Заколдованной загадки.

Отгадайте, кто живет на этом острове.

Он большой неимоверно –

Больше всех зверей, наверно.

Как шар воздушный – голова,

А ростом – этажа на два.

Его я в гости приглашу,

И – накормлю, и – почешу.

Но не войдет в квартиру он.

Все потому, что это …. СЛОН.

Логопед: Выложите слово СЛОН символами (звуковой анализ и синтез).

Логопед: Молодцы! Поплыли дальше.

Логопед: Мы приближаемся к острову Лишних слов. На этом острове некоторые предметы заблудились и не знают с кем они живут. Давайте поможем им. Игра «Четвертый лишний».

Логопед: Продолжаем наш путь. Вот мы и приплыли к последнему острову, острову Сюрпризов. Что же нас здесь ждет? Здесь какое-то письмо. Прочитаем:«Отгадайте загадку и найдете клад».

Расчерчен на квадратики,

Завернут в серебро,

Как его вы развернете,

Моментально вы поймете,

Что нашелся сладкий клад.

Это вкусный … ШОКОЛАД.

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

Логопед: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора нам с вами прощаться. Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие с Лунным гостем»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 19:30
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...