Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие с Лунным гостем»

Наталья Мазаник
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие с Лунным гостем»

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, один из детей - Лунтик, кораблик из плотной, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, картинки).

Ход занятия

Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да

Лунтик: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Прежде, чем попасть на корабль, надо приобрести билеты, для этого отгадайте загадки:

Дает молоко. Ее детей зовут козлятами (коза)

Любит хозяина. Живет дома или в будке (собака)

Пушистая и ласковая. Ловит мышей (кошка)

С рогами. Дает молоко. Не коза. Мычит (корова)

Любит капусту и морковку. Похож на зайца (кролик)

Ест овес. Помогает людям в перевозке груза. Катает детей в повозке (лошадь)

Любит полежать на солнышке в луже. Грязнуля (свинья)

Кудрявая. Из ее шерсти вяжут носки. Катают валенки (овца)

Логопед: Чтобы найти свое место. Найдите детенышей этих животных.

Логопед: Давайте скажем, кого мы взяли с собой в путешествие (кошку с котенком, козу с козленком ….)

Логопед: (показывает детям карту) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. Ну, что поплыли?

Логопед: Мы приплыли с вами на первый остров – остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложения, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

Много платьев много хруста, а зовут ее … капуста.

На скамейке у ворот Таня горько слезы … льет.

Мы щенка в воде и мыле два часа мочалкой … мыли.

У себя в саду Андрейка поливал цветы из … лейки.

Ла – ла – ла – муха денежку … нашла.

Сы – сы – сы – у папы длинные … усы.

Ок – ок – ок – пьем мы очень вкусный … сок.

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … стуле.

Логопед: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Кораблик приплыл на остров Грамотеев. На этом острове рассыпаются все предложения на слова. Нам надо собрать их. Тогда мы сможем отправиться дальше. Составьте из данных слов предложение:

Суп, мама, варит, вкусный.

Сидит, кустом, под, зайка.

Часто, идут, дожди, осенью.

Свила, гнездо, ласточка.

Настоящий, живет, чаще, в, медведь.

Логопед: Наше путешествие продолжается. Следующий остров по курсу остров Небылиц. На этом острове живет необычное животное. Вы должны назвать из чьих частей тело оно все состоит. (голова волчья, туловище коровье и т. д.)

Логопед: Мы находимся на острове Противоположностей. Здесь нас ждет новое сложное задание. Закончить предложение словами – неприятелями.

Пушинка легкая, а камень - … тяжелый.

Летом погода жаркая, а зимой - … холодная.

Горчица горькая, а сахар - … сладкий.

Суп горячий, а компот - … холодный.

Заяц трусливый, а лев - … смелый.

Дедушка старый, а внук - … молодой.

Волк летом сытый, а зимой - … голодный.

Лужа мелкая, а река - … глубокая.

Логопед: попали мы с вами на остров Отдыхай-ка. Здесь мы с вами отдохнем и поплывем дальше. Физминутка под музыку.

Логопед: Можем плыть дальше.

Логопед: Итак, мы приблизились к острову Заколдованной загадки.

Отгадайте, кто живет на этом острове.

Он большой неимоверно –

Больше всех зверей, наверно.

Как шар воздушный – голова,

А ростом – этажа на два.

Его я в гости приглашу,

И – накормлю, и – почешу.

Но не войдет в квартиру он.

Все потому, что это …. СЛОН.

Логопед: Выложите слово СЛОН символами (звуковой анализ и синтез).

Логопед: Молодцы! Поплыли дальше.

Логопед: Мы приближаемся к острову Лишних слов. На этом острове некоторые предметы заблудились и не знают с кем они живут. Давайте поможем им. Игра «Четвертый лишний».

Логопед: Продолжаем наш путь. Вот мы и приплыли к последнему острову, острову Сюрпризов. Что же нас здесь ждет? Здесь какое-то письмо. Прочитаем:«Отгадайте загадку и найдете клад».

Расчерчен на квадратики,

Завернут в серебро,

Как его вы развернете,

Моментально вы поймете,

Что нашелся сладкий клад.

Это вкусный … ШОКОЛАД.

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

Логопед: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора нам с вами прощаться. Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие с Лунным гостем»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 19:30
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...