Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома»

Махонина Светлана
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома»

Подготовила: учитель-логопед

МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино

Махонина С. Р.

Тема: Город. Такие разные дома.

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнять, расширять и закреплять номинативный и качественный словарь по теме;

- упражнять в суффиксальном словообразовании;

- закреплять образование им. существительных в родительном падеже ед. и мн. числа;

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи „Город, Такие разные дома“» размещена в разделах

- развивать способность подбирать антонимы и синонимы по теме;

- учить образованию сложных слов методом словосложения;

- упражнять в образовании им. прилагательного от им. существительного;

- закреплять способность к пересказу с опорой на мнемотаблицу.

2. Коррекционно-развивающие:

- формировать познавательные, творческие способности и конструктивный праксис;

- развивать связную речь, навыки общения, память, внимание и мышление;

- развивать интересы детей, любознательность, инициативность и самостоятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному дому, городу, краю и уважение к людям труда;

- воспитывать взаимопонимание, отзывчивость и способность сопереживать.

Оборудование: доска, мел, изображение маляра, предметные картины к игре «Наоборот», картинный материал к заданию «Строители», картинный материал к игре «Один-много», разрезные картинки с изображением памятных мест города (12 наборов, набор предметных картинок к заданию «Чего нет?», цветок, изображения разного вида построек для подбора синонимов по теме, опорная схема для наглядного моделирования,

Словарь: дом, здание, терем, изба, хата, высотка, башня, строение, небоскреб, новосел, любимый, красивый, замечательный, спортивный, интересный, молодежный, добрый, хороший, светлый, маляр, каменщик, крановщик, бульдозерист, штукатур, одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, трехэтажный, пятиэтажный, многоэтажный, фонтан, сквер, парк, памятник, автостанция.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Назови ласково и сядь (дом-домик, стена-, окно-, чердак-, подвал-, крыльцо-, ступени-, потолок-, коридор-, дверь-, комната-, квартира-, изба-, терем-, хата-)

Чтение стихотворения «Маляры» М. Пожаровой

• Маляры пришли втроем,

Обновили старый дом!

Был облезлый, скучный, голый,

Стал нарядный и веселый!

Все ребята со двора малярам кричат: "Ура!"источник

II.Основная часть.

1. Игра «Наоборот» с опорой на две предметные картинки

- Дом старый-дом новый, подъезд грязный-, потолки низкие-, лоджия короткая-, перила широкие-, дверь шершавая-, окно темное-, комнаты маленькие-, обои современные- обои старинные, настроение грустное- настроение веселое.

2. Образование им. прилагательного от им. существительного в игре «Строители»

- Кто строит дома? (строители)

-Какие строительные профессии вы знаете? (каменщик, крановщик, бульдозерист, штукатур, маляр и т. д.)

-Герои сказок тоже пытались освоить профессию строителя. Что же у них получилось?

Образец: Дом изо льда у лисы (какой) – ледяной, дом Ниф-Нифа из соломы – соломенный, дом из дерева -, из картона-, из кожи-, из камня-, из кирпича-, из стекла-, из панелей.)

– Ребята, если дома построены в деревне, значит они… (деревенские).

- А, если дома построены в городе, значит они… (городские)

3. - Предлагаю вам экскурсию по городу, чтобы вы убедились в многообразии городских зданий и памятных мест (по сюжетным картинам).

Игра «Один- много»

Образец: дом-много домов, улица-много улиц, перекресток-, сквер-, парк-, гостиница-, школа-, детский сад-, поликлиника-, театр-, аптека-, магазин-, церковь-, и т. д.)

4. Индивидуальная работа. Складывание разрезных картин (5-6 ч.) по теме.

-Назовите, что вы видите на своих картинках (фонтан, сквер, парк, памятник «Звезда израненная», памятник солдату, памятник «Слава защитникам Отечества», Дворец культуры «Мир», автостанция и т. д.)

- Чего нет в нашем небольшом, но родном для нас городе?

1 ряд картинок (такси, трамвай, пожарная машина, машина скорой помощи)

2 ряд картинок (дуб, ель, пальма, береза)

3 ряд картинок (река, озеро-карьер, водопад, родник-источник)

5. Динамическая пауза «Букет для города»

Дети водят хоровод со словами: «Мы по городу гуляем, все вокруг мы замечаем…»

Останавливаясь, произносят родному городу красивые и добрые слова на вопрос «какой?» и передают друг другу цветок, как символ слова (любимый, красивый, замечательный, спортивный, интересный, молодежный, добрый, хороший, светлый).

6. Образование сложных слов методом словосложения

• «Вот у школы новый дом. В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи.

Раз – этаж, два- этаж, три, четыре – мы в квартире!

- Если в доме 1 этаж, значит дом - (одноэтажный)

-//-2 этажа, 3 этажа, 4 этажа, 5 этажей, … много этажей- (многоэтажный).

7. Подбор слов-синонимов по теме (опорные картинки)

- Если дом будто «небо скребет» своей крышей, его называют-? (небоскреб)

- Как еще можно назвать по-другому дома, изображенные на картинках?

(высотка, башня, небоскреб, здание, строение, дом, изба, терем, хата,)

8. Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

III. Обучение пересказу рассказа «Новоселы» с опорой на мнемотаблицу

Дима жил в старом деревянном одноэтажном доме. Недавно он переехал в новый кирпичный многоэтажный дом. Теперь Дима новосёл. Недавно Дима с сестрой ходил к старому дому. Во дворе работал бульдозер. Дом был разрушен. Нет стен, нет крыши, нет двери, нет окон. Там сидел грустный и голодный пес Дружок. Дети отвели его в новый двор. Ребята смастерили будку для пса. Теперь Дружок тоже новосёл.

- чтение рассказа;

- словарная работа («новосел»-новое село, беседа по содержанию;

- рассматривание картинок мнемотаблицы;

- перекодирование информации, т. е преобразование из абстрактных символов в образы;

- пересказ.

IV. Итог занятия

- Вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам показалось интересным и очень понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные дома»Фотоотчет «Такие разные дома» Почти две недели работали с детьми старшей группы над проектом "Такие разные дома". Цель этого проекта - познакомить детей с разной архитектурой,.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи с применением Су-Джок-терапии «Игрушки» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема :" Игрушки" Коррекционно – образовательные цели: Активизация словаря.

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна МБДОУ д/с «Подснежник» Тема: «Такие разные дома».

Конспект познавательного занятия «Такие разные медведи» (вторая младшая группа) Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом бурого и белого медведя, их повадками и образом жизни Воспитывать гуманное отношение.

Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные — первоцветы». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы». Работу.

Конспект занятия «Такие разные березки» Тема: «Такие разные березки» Цель: Познакомить с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома»
Опубликовано: 10 января 2018 в 12:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД