Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Путешествие в подводный мир моря»

Мария Наумова
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Путешествие в подводный мир моря»

Конспект фронтального занятия

"Путешествие в подводный мир моря"

Наумова Мария Александровна

учитель-логопед ЧДОУ №49 "Виктория"

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Подводный мир".

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о подводном мире, морских обитателях.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи „Путешествие в подводный мир моря“» размещена в разделах

- Актуализировать словарь детей по теме "Подводный мир", совершенствовать навык диалогической речи.

- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме винительного падежа единственного числа, согласование существительных с числительными).

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

- Продолжать развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

- Совершенствовать навык звукового анализа.

- Закрепить навык деления слов на слоги.

Воспитательные задачи:

- Формировать эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.

- Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру и живой природе.

Оборудование: Аудиозаписи: песня "Фантазия" из м/ф "Три кота", звуки моря; предметные картинки с изображением морских обитателей: рыба, морская звезда, морской конек, медуза, краб, ракушки (на обратной стороне картинки для игры "Разукрасим рыбку", камни (пронумерованные от 1 до 6); рыба черно-белая (из проволоки сделана улыбка, которая может изменяться с грустной на весёлую, цветные детали для украшения рыбы на липучках (комплекту каждого цвета для всех деталей рыбы, сундук, ключи с изображением картинок для упражнения "Раздели на слоги".

Предварительная работа: Рассматривание альбома "Подводный мир. Морские обитатели. ", разучивание физкультминутки на индивидуальных логопедических занятиях.

Организационно-мотивационный этап:

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие, я хочу вас пригласить в путешествие в подводный мир. Вы хотели бы там побывать?

Дети: Да!

Логопед: А как вы думаете, что может помочь нам там оказаться?

Ответы детей: подводная лодка, корабль, волшебство.

Логопед: Это вы здорово придумали, но у нас с вами здесь нет ни подводной лодки, ни корабля, да и моря поблизости тоже нет.

А может ли нам помочь оказаться в подводном мире наша фантазия?

Дети: Да!

фоном звучит запись песни "Фантазия" из м/ф "Три кота"

Логопед: Я тоже так думаю. А что такое фантазия? Как вы понимаете?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, фантазия - это, что мы можем представить, придумать, вообразить. А у вас хорошая фантазия?

Дети: Да!

Логопед: Вот мы это сейчас и проверим! Вставайте со стульев, давайте пофантазируем, будто мы готовимся к погружению под воду: оденем воображаемый водолазный костюм, ласты, авкаланг, специальные очки.

(выполняются соответствующие движения)

Упражнение дыхательной гимнастики "Ныряльщик"

Логопед: Здорово! А теперь нам надо нырнуть в море: делаем глубокий вдох, затем задерживаем дыхание и зажимаем нос пальцами, приседаем (ныряем) и считаем до пяти. Не забудьте как следует зажмуриться, чтобы нырнуть поглубже!

Логопед открывает доску на которой изображен подводный мир и его обитатели, звучит аудиозапись звуков моря.

Логопед: Вот мы с вами и оказались в подводном мире, давайте внимательно рассмотрим и назовем его обитателей. Расскажите, что вы видите?

Ответы детей: Я вижу рыбу, медузу, морского конька, морскую звезду, ракушки, краба и т. д.

Упражнение "Сосчитай-ка" (согласование существительного с числительным)

Логопед: Молодцы! А теперь давайте пофантазируем, что у нас не по одному морскому обитателю, а их много и попробуем их сосчитать. А помогут нам в этом камушки, лежащие на морском дне. (на камнях изображены цифры от 1 до 6)

Дети по одному выходят к доске и считают морских обитателей: Одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб, шесть рыб.

Один краб, два краба, три краба, четыре краба, пять крабов, шесть крабов. и т. д.

(слова подбираются детям в соответствии с автоматизируемым в данный момент звуком)

Логопед: Вы отлично считаете! Ребята, посмотрите, кажется в водорослях кто-то спрятался от нас!

Логопед достает изображение рыбы.

Кто это?

Дети: Рыба!

Логопед: Давайте рассмотрим её, она какая-то необычная, что с ней не так?

Ответы детей: она бесцветная, она некрасивая, она грустная

Если дети не замечают эмоции рыбы, задается дополнительный вопрос:

Логопед: Как вы думаете, какое у неё настроение?

Дети: Грустное, печальное, плохое.

Логопед: Кажется она хочет что-то сказать!

Рыба сообщает, что ей грустно, потому что у неё совсем нет друзей, с ней никто не хочет дружить, потому что она некрасивая.

Логопед: Давайте поможем рыбке, раскрасим её, может быть тогда у неё появятся друзья?

Дети: Давайте!

Упражнение на звуковой анализ "Разукрасим рыбку"

Логопед: А помогут нам в этом добром деле ракушки: нужно будет выбрать ракушку, назвать слово, нарисованное на ней и определить первый звук в этом слове. А потом надо будет подобрать тот цвет, который начинается на этот же звук.

Дети по одному выходят к доске и выполняют задание. Например: кораллы- первый звук К - цвет: красный. Каждый ребенок раскрашивает только часть рыбы: плавник, хвост, часть туловища.

Логопед: Молодцы, это было трудное задание!

Физкультминутка "Друг"

Логопед: Красивая теперь стала наша рыбка?

Дети: Да!

Логопед: Но ведь чтобы у тебя появились друзья, мало быть просто красивой, надо ещё уметь дружить. Давайте расскажем нашей рыбке кто такой друг и каким он должен быть.

Вместе весело играть "Обнимаем" себя, затем раскрываем руки

С ним всегда легко болтать. Руки "болтают": раскрываем и закрываем

ладони, пальцы плотно прижаты друг к другу,

большой палец отдельно

Если надо, даст совет, правую руку протягиваем вперед, затем левую

Знает мой любой секрет. прижимаем обе руки к груди

Радость делит он со мной, прыгаем на месте, руки на поясе

За меня всегда горой. разводим руки, "показываем мускулы"

Коль беда случится вдруг, приседаем, голову закрываем руками

Мне поможет верный друг! встаем, разводим руки в стороны, на слове друг -

пальцы рук сцепляем в "замок"

Логопед: Молодцы, всё верно! Посмотрите на нашу рыбку, какое теперь у неё настроение?

Дети: Весёлое, радостное!

Логопед: Как вы думаете, почему?

Дети: Она стала красивой

Логопед: Правильно, и кто же ей в этом помог?

Дети: Мы!

Логопед: Как вы это сделали, о чем рассказали?

Ответы детей: рассказали о дружбе, раскрасили.

Логопед: Правильно, вы сегодня сделали очень важное и доброе дело. Давайте отпустим теперь нашу рыбку на поиски друзей, благодаря вам она их точно найдёт.

Логопед помещает рыбку на доску с изображением подводного мира и случайно замечает спрятанный заранее сундучок.

Упражнение "Раздели слова на слоги"

Логопед: Ребята, посмотрите-ка, что я нашла - сундук. Как вы думаете, что там может быть?

Ответы детей: сокровища, драгоценности, монеты.

Логопед: Давайте откроем его и проверим, что же там!

Дети: Да!

Логопед: Но посмотрите, он заперт, кажется на нем замок с шифром, но тут есть ключи с подсказками! Чтобы подобрать код, нужно разделить слова на ключах на слоги и тогда мы узнаем шифр.

Дети получают по ключу, называют слова и делят их на слоги, на замке выставляется получившийся шифр и сундук открывается. В сундуке награда - шоколадные монетки.

Логопед: Какие вы молодцы! Вы смогли открыть сундук с сокровищами и теперь он достаётся вам. Не забудьте, какими должны быть хорошие друзья и разделите сокровища со своими друзьями в группе.

Дети прощаются с гостями и покидают группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы "Крымский веночек" с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи с применением Су-Джок-терапии «Игрушки» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема :" Игрушки" Коррекционно – образовательные цели: Активизация словаря.

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома» Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Тема: Город. Такие разные дома. Цель: Развитие лексико-грамматических.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект занятия «Виртуальное путешествие «Подводный мир» с использование ИКТ Конспект занятия виртуальное путешествие «Подводный мир» (с использование ИКТ). Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней группе Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема занятия:«Путешествие в мир профессий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Путешествие в подводный мир моря»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 19:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД