Получи документы

Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей

Любовь Иванова
Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей

(второй год)

ТЕМА: 1) Звук Л.

2) Количество звучаний.

ЦЕЛЬ: - Автоматизировать произнесение звука Л в различных позиционных

условиях на материале слов и фраз.

- Продолжать учить детей определять на слух (с аппаратурой)

количество звучаний в пределах 4. Источник звучания - барабан.

- Различать на слух (с аппаратурой) поручения с глаголами ДАЙ,

УБЕРИ.

- Продолжать учить детей быть внимательными, следить за ответом

товарища, давать ему оценку фразой.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: два барабана, большой экран, таблички, картинки,

мяч, игрушечный дом, счётный материал (квадраты, круги)

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

1. Организационный момент.

2. Произношение.

3. Развитие слухового восприятия :

а) различение количества звучаний;

б) различение поручений.

4. Итог.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1.

- Поздоровайтесь.

- Здравствуйте.

- Наденьте наушники.

- Я надел (а) наушники.

- Слушайте, па- па- па.

- Ты слышишь?

- Я слышу.

- Я не слышу.

- Слушайте, кто сядет.

- [Никита, Маша, Илья].

- Сядь.

- Я, Никита.

- Я, Маша.

- Я, Илья.

2.- Послушайте, что будем делать?

- [Будем говорить].

- Будем говорить.

-Посмотрите, ребята, сегодня принесла красивую сумку.

-Спросите меня, что там?

- Тётя Люба, покажи, что там?

- Там картинки.

д/игра «Вертолина» (называние картинок).

- Назовите картинки. Говорите правильно звук Л.

- Что это?

- Лимон.

Стол.

Стул.

Лопата.

Лампа.

Дятел.

- Кто это? (показываются фотографии воспитателей и педагога).

- Тётя Оля.

- Тётя Валя.

- ТётяЛюба.

-Где тётя Валя?

- Тётя Валя там.

-Где тётя Оля?

- Тётя Оля дома.

-Где тётя Люба?

- Тётя Люба тут.

-Что это? (показываю мяч).

- Это мяч.

-Будем играть в мяч.

-Попросите у меня мяч.

- Тётя Люба, дай мяч.

-Лови (бросаю мяч).

-Бросай (все дети по очереди играют).

-Что это? (показываю игрушечный дом).

- Это дом.

-Попросите у меня дом.

- Тётя Люба, дай дом.

-На, играй (ребёнок играет с домом).

-Дай дом Маше и т. д.

-Что мы делали?

- Мы играли.

-Ты любишь играть?

- Я люблю играть.

-Составьте предложения по картинкам (достаю картинки из сумки, колллективная работа).

- Вова упал.

- Лампа упала.

- Лопата упала.

-Верно, молодцы.

-У меня есть для вас конверты (достаю из сумки конверты и раздаю детям).

-Откройте конверты и составьте предложения по картинкам (индивидуальная работа).

-Маша, составь предложения.

- Юля уронила лопату.

- Лопата упала.

-Никита, составь предложения.

- Вот Вова.

- Вот лопата.

- Вова сломал лопату.

-Илья, составь предложения.

- Вот Тома.

- Тома сломала стул.

-Что мы делали?

- Мы говорили.

-Говорили хорошо. Молодцы!

2. – Послушайте, что будем делать ещё.

- [Будем слушать].

- Будем слушать.

а) – Что это? (показываю барабан)

- Это барабан.

-Будем слушать барабан.

(На стол ставится большой экран, работа ведётся на слух).

-Встаньте.

-Слушайте, сколько? (Педагог за экраном ударяет в барабан определённое количество раз, от 1 до 4. Дети воспринимают на слух и показывают соответствующее количество пальцев).

- Один, два, три, четыре.

-Хлопайте столько же.

-Прыгайте столько же.

-Топайте столько же.

-Сядьте.

-Слушайте ещё.

-Слушайте, сколько и положите столько же квадратов.

- Один, два, три, четыре.

-Сколько? Положите столько же кругов.

-Никита, возьми барабан.

-Ребята, смотрите, как слушает Никита.

-Слушай, сколько?

- Три.

-Играй столько же (ребёнок ударяет в барабан соответствующее количество раз).

-Ребята, как слушал Никита?

-Никита слушал хорошо (неважно)

и т. д.

(Экран убирается).

б) (Перед каждым ребё нком по четыре картинки:дом, мяч, собака, барабан).

-[Дай дом].

-[Убери собаку].

-[Убери барабан].

-[Дай мяч].

- Я дал (а)

- Я убрал (а)

-Что мы делали?

- Мы слушали.

-Слушали хорошо (неважно).

4. –[Встаньте].

-[Снимите наушники].

- Я снял (а) наушники.

-Идите в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД