Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Встреча в весеннем лесу»

Елена Комиссарова
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Встреча в весеннем лесу»

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи посредством творческого рассказывания

в подготовительной логопедической группе.

Учитель – логопед

Комиссарова Е. В.

2013 год

Тема: Встреча в весеннем лесу.

Цель: Развивать связную монологическую речь детей, посредством составления самостоятельных рассказов.

Задачи. 1. Развивать у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных, подбирать определения к существительным.

2. Воспитывать бережное отношение детей к природе.

3. Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить своё высказывание.

Оборудование: облака из цветной бумаги, маски диких животных (лисы, зайца, ежа, белки, медведя, волка, предметные картинки – раскраски с изображением диких животных, иллюстрации фотографий диких животных, декорации пейзажа весеннего леса.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят, останавливаются около учителя - логопеда. Логопед объясняет, что занятие будет необычным, что дети будут путешествовать.

Учитель – логопед: - «На чём можно путешествовать?» Ответы детей.

Логопед: - «Сегодня мы будем путешествовать на облаках». У детей в руках облака, они начинают кружиться по залу. Звучит весенняя музыка и пенье птиц.

Логопед: - «Как вы думаете, куда мы попали?» Ответы детей.

Логопед: – «Ребята, послушайте, как поют птицы».

– «Почему вы решили, что это весенний лес?» Ответы детей.

- «Кого мы можем увидеть в весеннем лесу?» Ответы детей.

Логопед: - «В этом лесу живёт много зверей. Сегодня мы превратимся в животных. Подберите себе маску любого животного, о котором вы бы хотели рассказать. Дети выбирают маски и одевают их.

Первый, кто попался нам на пути – это лиса. Логопед встречает детей в маске лисы и излагает свой рассказ.

Логопед: – «Как вы думаете, какой может быть лиса?» Подбор прилагательных к существительному - хитрой, рыжей, осторожной и т. д (ответы детей).

Вопросы логопеда детям: –«Может лиса поселиться в чужой норе?» Ответ.

–«Почему лису в сказках называют лиса – Патрикеевна?» Дети объясняют.

Рассказы детей о диких животных. Рассказ Зайца о себе.

Вопрос логопеда: «Что можно сказать про зайца, какой он?». Ответ ребёнка.

– «Зачем заяц меняет свою шубку?» Ответ.

– «Почему зайца называют «косым?» Ответ.

- «Кто кроме зайчихи – мамы кормит зайчат?» Ответы детей.

Рассказ медведя о себе.

- «Какой медведь в рассказе?» Ответ ребёнка.

– «Почему медведя называют «косолапым?» Ответы.

- «Какое самое любимое лакомство медведя?» Ответы. Наши звери немного устали. А теперь мы отдохнём и физминутку проведём.

Динамическая пауза. Медведь.

Вышел мишка из берлоги,

Оглянулся на пороге

Потянулся он от сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонялся взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки,

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышко уселся.

Продолжение детских рассказов о диких животных. Белка рассказывает о себе. Логопед: «Что можно сказать о белке?» Ответ ребёнка.

– «Для чего нужны белке цепкие коготки?» Ответы детей.

– «Чей домик может занять белка?» Ответы.

Волк рассказывает о себе. Дети подбирают определения к существительным. – «Почему говорят что «ноги волка кормят?» Ответы.

Послушаем рассказ ежа.

Логопед: – «Как еж переносит пищу в нору?» Ответы детей.

Логопед обнаруживает конверт на ёлочке и зачитывает от кого он.

- «Это письмо от сороки с фотографиями животных. На картинках не нарисованы животные полностью. Нужно отгадать, какому животному что принадлежит».

Дети подбирают притяжательные прилагательные: хвост (чей) – заячий, мордочка (чья) – лисья, глаза (чьи) – волчьи, следы (чьи) – медвежьи, уши (чьи) – беличьи. Оставляем конверт с фотографиями в лесу.

Логопед: - «Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад». Дети под музыку завершают путешествие на облаках.

Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед: - «Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали».

Сюрпризный момент - вручение учителем - логопедом картинки - раскраски каждому ребёнку.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Встреча в весеннем лесу»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 23:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...