Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Встреча в весеннем лесу»

Елена Комиссарова
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Встреча в весеннем лесу»

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи посредством творческого рассказывания

в подготовительной логопедической группе.

Учитель – логопед

Комиссарова Е. В.

2013 год

Тема: Встреча в весеннем лесу.

Цель: Развивать связную монологическую речь детей, посредством составления самостоятельных рассказов.

Задачи. 1. Развивать у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных, подбирать определения к существительным.

2. Воспитывать бережное отношение детей к природе.

3. Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить своё высказывание.

Оборудование: облака из цветной бумаги, маски диких животных (лисы, зайца, ежа, белки, медведя, волка, предметные картинки – раскраски с изображением диких животных, иллюстрации фотографий диких животных, декорации пейзажа весеннего леса.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят, останавливаются около учителя - логопеда. Логопед объясняет, что занятие будет необычным, что дети будут путешествовать.

Учитель – логопед: - «На чём можно путешествовать?» Ответы детей.

Логопед: - «Сегодня мы будем путешествовать на облаках». У детей в руках облака, они начинают кружиться по залу. Звучит весенняя музыка и пенье птиц.

Логопед: - «Как вы думаете, куда мы попали?» Ответы детей.

Логопед: – «Ребята, послушайте, как поют птицы».

– «Почему вы решили, что это весенний лес?» Ответы детей.

- «Кого мы можем увидеть в весеннем лесу?» Ответы детей.

Логопед: - «В этом лесу живёт много зверей. Сегодня мы превратимся в животных. Подберите себе маску любого животного, о котором вы бы хотели рассказать. Дети выбирают маски и одевают их.

Первый, кто попался нам на пути – это лиса. Логопед встречает детей в маске лисы и излагает свой рассказ.

Логопед: – «Как вы думаете, какой может быть лиса?» Подбор прилагательных к существительному - хитрой, рыжей, осторожной и т. д (ответы детей).

Вопросы логопеда детям: –«Может лиса поселиться в чужой норе?» Ответ.

–«Почему лису в сказках называют лиса – Патрикеевна?» Дети объясняют.

Рассказы детей о диких животных. Рассказ Зайца о себе.

Вопрос логопеда: «Что можно сказать про зайца, какой он?». Ответ ребёнка.

– «Зачем заяц меняет свою шубку?» Ответ.

– «Почему зайца называют «косым?» Ответ.

- «Кто кроме зайчихи – мамы кормит зайчат?» Ответы детей.

Рассказ медведя о себе.

- «Какой медведь в рассказе?» Ответ ребёнка.

– «Почему медведя называют «косолапым?» Ответы.

- «Какое самое любимое лакомство медведя?» Ответы. Наши звери немного устали. А теперь мы отдохнём и физминутку проведём.

Динамическая пауза. Медведь.

Вышел мишка из берлоги,

Оглянулся на пороге

Потянулся он от сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонялся взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки,

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышко уселся.

Продолжение детских рассказов о диких животных. Белка рассказывает о себе. Логопед: «Что можно сказать о белке?» Ответ ребёнка.

– «Для чего нужны белке цепкие коготки?» Ответы детей.

– «Чей домик может занять белка?» Ответы.

Волк рассказывает о себе. Дети подбирают определения к существительным. – «Почему говорят что «ноги волка кормят?» Ответы.

Послушаем рассказ ежа.

Логопед: – «Как еж переносит пищу в нору?» Ответы детей.

Логопед обнаруживает конверт на ёлочке и зачитывает от кого он.

- «Это письмо от сороки с фотографиями животных. На картинках не нарисованы животные полностью. Нужно отгадать, какому животному что принадлежит».

Дети подбирают притяжательные прилагательные: хвост (чей) – заячий, мордочка (чья) – лисья, глаза (чьи) – волчьи, следы (чьи) – медвежьи, уши (чьи) – беличьи. Оставляем конверт с фотографиями в лесу.

Логопед: - «Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад». Дети под музыку завершают путешествие на облаках.

Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед: - «Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали».

Сюрпризный момент - вручение учителем - логопедом картинки - раскраски каждому ребёнку.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Встреча в весеннем лесу»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 23:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...