Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»

Вера Батакина
Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»

Цель: создать условия для развития воображения и интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать воображение, словесно-логическое мышление, внимание, память, эмоциональную сферу детей.

Развивать коммуникативные способности и умение обсуждать услышанное, анализировать и делать выводы. Отвечать на вопросы и задавать их.

Формировать активный и пассивный словарь детей;

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Формировать интерес и умение эмоционально воспринимать переживания героев.

Воспитывать гуманные чувства (доброту, заботу, чувство сострадания, желание помочь другому в трудной ситуации) и чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Организация среды для проведения занятия: мультимедийное оснащение (на экране «звёздное небо», аудиоколонка с записями музыки, макет «летающей тарелки», «планеты», игрушки «инопланетяне» (Космик, Бионик и Лучик, фонарик, карточки к игре «Логическая цепочка» (рост цветка, «мишень настроения», разноцветные магниты, «коробочка с сюрпризом» (наклейки, ковёр (для проведения релаксации).

Методы и приемы, используемые на занятии: мультимедийное сопровождение, прием обсуждения проблемы, приём активизации воображения, фантазии детей, метод сопереживания герою, дидактическая игра «Что сначала, а что потом?», релаксация, сюрпризный момент, рефлексия.

Ход занятия:

I этап. Организационный момент.

Цели: установление контакта с детьми; создание положительного настроя; вызов интереса к занятию; активизация воображения.

Психолог: приветствует детей, говорит, что рад видеть их всех на своём занятии.

Дети: приветствуют педагога.

На экране звёздное небо, звучит таинственная космическая музыка.

Психолог: предлагает детям посмотреть на звёздное небо в воображаемые подзорные трубы и сказать, что они там видят.

Дети: представляют, что у них в руках подзорные трубы и смотрят на «звёздное небо», говорят, что видят тёмное ночное небо и мерцающие звёзды.

Внезапно звучит слабый сигнал SOS.

Психолог: спрашивает, что может означать этот звук.

Дети: отвечают, что это сигнал тревоги, что кто-то просит о помощи.

Психолог: предлагает детям отправиться в космическое путешествие и поискать откуда же идёт этот тревожный сигнал и помочь тому, кто его подаёт.

Дети: соглашаются отправиться в путешествие и помочь.

Психолог: спрашивает детей, на чём же можно отправиться в полёт.

Дети: дают варианты ответов (на ракете, на космическом корабле, на летающей тарелке).

Психолог: предлагает отправиться в путь на летающей тарелке, которую подарили инопланетяне.

Дети: соглашаются лететь на летающей тарелке.

II этап. Основная часть.

Цель: активизация процессов воображения и речи детей.

Психолог: предлагает детям встать на летающую тарелку и оправляется с детьми в «полёт».

Дети: встают вместе с педагогом на летающую тарелку.

Звучит музыка космического полёта.

Психолог: в процессе «полёта» говорит детям, что он видит по дороге (воображаемые облака в виде чего-либо, необычные планеты, туманности в виде чего-либо и пр.) и предлагает детям тоже рассказать, что они видят.

Дети: отвечают, что видят по дороге (воображаемое).

Внезапно слышится постепенно нарастающий сигнал SOS.

Психолог: обращает внимание детей, что они подлетают к какой-то планете и что именно оттуда слышится сигнал о помощи. Тарелка приземляется, педагог предлагает выйти из тарелки и осмотреться, обращает внимание детей, что на планете никого нет, предлагает осмотреть её и найти, кто же подавал сигнал.

Дети: вместе с педагогом осматривают планету и находят инопланетянина.

Психолог: вместе с детьми спрашивает Инопланетянина, кто он такой и почему он подавал сигнал о помощи.

Инопланетянин: говорит, что его зовут Космик, что он жил на планете вместе со своими друзьями, им было так хорошо и весело вместе, но однажды налетела страшная космическая буря, стало темно и страшно, он закрыл глаза, а когда открыл их, то увидел, что он на планете один, а все его друзья куда-то пропали. Он долго плакал, а потом успокоился и решил попросить помощи у кого-нибудь из космоса, чтобы они нашли его друзей. Он долго ждал, и вот прилетели такие замечательные дети. Он спрашивает, помогут ли они ему найти его друзей.

Психолог: спрашивает у детей, как бы они себя чувствовали в этой ситуации, что бы стали делать, предлагает помочь Космику, спрашивает их, что они думают по поводу того, где могут быть его друзья.

Дети: говорят о своих ощущениях, о том, что бы они стали делать, говорят о своих предположениях по поводу того, куда пропали друзья Космика, соглашаются помочь инопланетянину найти друзей.

Психолог: предлагает поискать друзей на тех планетах, мимо которых они пролетали. Вместе с детьми и Космиком возвращается на летающую тарелку и отправляется в полёт.

Звучит музыка космического полёта.

Психолог: спрашивает у Космика, как выглядят его друзья и что они больше всего любили.

Инопланетянин: говорит, что один из его друзей, Бионик, очень любил воду, а второй, Лучик, любил слушать пение птиц.

Психолог: обращает внимание детей и Космика, что они подлетают к какой-то планете с которой слышится плеск воды

Звучит шум ручья.

Психолог: предлагает выйти и поискать одного из друзей Космика.

Дети: выходят из летающей тарелки и осматриваются.

Психолог: обращает внимание на какие-то картинки, предлагает подумать, что они означают. Если дети дают неверные ответы, подсказывает им.

Дети: дают варианты ответов.

Психолог: предлагает выложить картинки по порядку (по мере роста цветка).

Дети: выкладывают картинки по цепочке.

После того, как дети собрали цепочку из картинок, появляется один из друзей Космика – Бионик и радуется, что они нашли его.

Психолог: Предлагает лететь дальше.

Все встают на тарелку и продолжают «полёт».

Звучит музыка космического полёта, которая сменяется звуками щебета птиц.

Психолог: обращает внимание детей и Космика, что щебет птиц любил слушать его второй друг – Лучик. Может быть именно на этой планете они найдут его.

Все выходят из тарелки и осматриваются.

Психолог: предлагает детям, прежде чем идти дальше немного отдохнуть, лечь на землю, закрыть глаза и расслабиться, под спокойную музыку проводит релаксацию детей.

После того, как дети открывают глаза, появляется второй друг Космика – Лучик и радуется, что его нашли.

Дети: вместе с педагогом и Космиком радуются, что нашли всех друзей.

Психолог: предлагает друзьям отправиться назад на их планету, все возвращаются обратно к тарелке и «летят» на родную планету инопланетян.

Инопланетяне дарят детям подарок (красивую коробочку с сюрпризом)

в благодарность за то, что дети помогли им найти друг друга.

Дети: благодарят инопланетян за подарок.

Психолог: говорит, что они откроют коробочку с сюрпризом, когда вернутся в группу и предлагает детям пожелать что-нибудь друзьям на прощание.

Дети: говорят свои пожелания Космику и его друзьям.

Психолог: с детьми встают на летающую тарелку и возвращаются в группу.

III этап. Заключительная часть.

Цель: организация обратной связи.

Психолог: спрашивает, понравилось ли детям космическое путешествие, что именно понравилось. Предлагает открыть коробку с подарком, раздаёт детям наклейки.

Дети: вместе с педагогом открывают коробку и получают в подарок наклейки.

Психолог: предлагает детям вспомнить понравившиеся им моменты занятия и отметить насколько понравилось занятие на «мишени настроения» (педагог объясняет, как можно отметить).

Дети: высказывают свое мнение и отмечают свое отношение к занятию на «мишени настроения».

Психолог: хвалит детей за то, что они такие дружные, добрые и отзывчивые и прощается с ними.

Дети: прощаются с педагогом.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Цели: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие к Снеговику» Цель и задачи занятия: 1. расширение и обогащение словарного запаса дошкольников; 2. развитие мелкой моторики руки с помощью различных методов;.

Конспект НОД по развитию речи «Космическое путешествие» в старшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Космическое путешествие на планету Грамотейка» Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности через взаимодействие с окружающими людьми.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Программные задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие»Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель:систематизация и углубление детей о космосе. Задачи: -уточнить и расширить понятие "космос", и "космическое пространство, -вызвать.

Преемственность детского сада и школы. Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие». Преемственность детского сада и школы Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие» Место проведения: класс школы и физкультурный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД