Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Конструирование из геометрических фигур»

Анастасия Лагутина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Конструирование из геометрических фигур»

Конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия

в подготовительной к школе группе

на тему:

Конструирование из геометрических фигур.

Составление фигуры – силуэта зайца”.

Задачи:

• обучать анализу способов расположения частей, составлению

фигуры-силуэта, ориентируясь на образец;

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе „Конструирование из геометрических фигур“» размещена в разделах

• закреплять знаний детей о геометрических фигурах; активизировать в

речи слова — названия геометрических фигур; слова, обозначающие

величину геометрических фигур (маленький, средний, большой);

развивать активный интерес к конструированию.

Оборудование:

• образец (силуэт зайца, сидящего на задних липах);

• модели геометрических фигур из картона (квадрат, два маленьких,

два больших и один средний треугольники, четырехугольник);

• тетради, карандаши, пикеты бумаги.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Педагог напоминает детям о правильной посадке за партами, осанке,

о порядке на столах.

2. Работа по теме

Анализ образца: рассмотреть образец фигуры-силуэта зайца.

Педагог:

— Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, из чего он

составлен, из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги,

уши зайца?

Дети называют фигуру и ее величину, так как треугольники, из

которых составлен заяц, разных размеров: туловище состоит из двух

больших треугольников, задние лапы из среднего и маленького

треугольника, передние лапы из маленького треугольника, голова — из

квадрата, уши – из четырехугольников.

Педагог:

— Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2

больших треугольника. Покажите пальчиками стороны, углы этой фигуры.

Обведите их пальчиками.

Дети:

— Это четырехугольник.

Педагог:

— Какую фигуру составляют вместе средний и маленький

треугольники? Обведите пальчиками.

Дети:

— Четырехугольник.

Педагог:

— Вот мы и рассмотрели, из чего составлен заяц, из каких фигур

составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и

составляйте, ориентируясь на образец. Выполнив задание, проверьте, все ли

правильно.

Работа с раздаточным материалом. Дети выполняют задание. В случае

затруднения педагог составляет фигуру на другом листе бумаги. После

того, как фигуры будут готовы, попросить детей рассказать, как они

составили ее, т. е. назвать расположение частей по порядку.

Составление фигуры-силуэта ведется по разрезанным образцам.

3. Физкультминутка

Дети заучивают стихотворение и проделывают соответствующие

движения. 3

Кошка, коль придется,

По земле крадется.

Может, это слухи?

Но кролик длинноухий,

Если делать нечего,

Прыгает кузнечиком.

4. Пальчиковая гимнастика.

Дети читают стихи и показывают соответствующие движения.

Этот пальчик — в лес пошел,

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — чистить стал,

Этот пальчик — жарить стал,

Этот пальчик — все съел,

Оттого и потолстел.

4. Работа в тетради.

Педагог:

— Сейчас вам нужно зарисовать фигуру — силуэт сидящего зайца по

частям. Вы можете смотреть на ту фигуру, которую только что ставили. А

также нужно заштриховать уши, голову, туловище, лапы, но, только

соблюдая одно правило: направление штриховки каждой части должно быть

разное. Какие направления можно использовать в штриховке?

Дети:

— Сверху вниз, снизу вверх, справ налево, слева направо, по диагонали

вверх и вниз.

5. Задание «Помоги зайцу добраться до дома»

Детям предлагают схемы пути и карточки с изображением животных. Используя слова, обозначающие пространственные понятия, дети рассказывают, как дойти до дома медведя.

-Молодцы, сейчас гости смогут легко добраться до домика медведя.

6. Зрительная гимнастика.

«Написать» глазками: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

7. Подведение итогов занятия.

Педагог проверяет работы детей и отмечает их успехи (кто выполнил

правильно, заштриховал четко, а кому нужно еще потренироваться в

выполнении штриховки).

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Подготовила: ст. воспитатель Чукур Л. В.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП, развитию зрительного восприятия, ручной моторики по теме «Осень» Тема: «Осень» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Часть и целое» Конспект НОД в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга». Тема: «Часть и целое». Цель: развитие зрительного восприятия.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект занятия №4 в подготовительной группе по развитию зрительного восприятия «Деревья» Конспект занятия. №4 Подготовительная группа. Развитие зрительного восприятия. Деревья. Программные задачи. Учить целенаправленному, осмысленному.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве «В сказочной стране геометрических фигур» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1596» (дошкольное отделение №1889) Конспект открытого.

Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур»Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Коррекционная работа по развитию творческих способностей для детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Цель: формировать.

Развитие зрительного восприятия через художественное конструирование у детей с нарушением зрения Развитие зрительного восприятия через художественное конструирование у детей с нарушением зрения Развитие зрительного восприятия у детей.

Творческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигурТворческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигур Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам несколько идей для конструирования с играми из серии "Мировые головоломки". К таким играм относятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Конструирование из геометрических фигур»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД