МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе

Надежда Стовба
Конспект фронтального занятия по развитию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания о звуках С-Сь, букве С с, полученные ранее;

Развивать умение сравнивать звуки;

• Упражнять в автоматизации и дифференциации звуков С-Сь в изолированном виде, слогах, словах, предложениях, связной речи;

• Продолжать работу по определению позиции звуков С, Сь в слове; в слоговом анализе, постановке ударения

• Отрабатывать навык звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 4-х букв;

2. Коррекционно - развивающие :

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• Подбирать однокоренные слова к существительному «снег»;

Развивать мышление (операции сравнения-сопоставления, исключения); внимание, память, восприятие цвета;

Развивать общую моторику;

• Активизация словарного запаса по теме «Профессии», «Транспорт».

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к интеллектуальной деятельности;

Воспитывать умение работать в команде: договариваться, подчиняться требованиям, правилам игры.

Оборудование:

1. Компьютерная презентация, в которой представлены:

• предметные картинки со звуками С, Сь;

• пособия «Слоговые звуковые таблицы»; «Таблицы для характеристики звуков», «Отгадай слово»

2. Листок бумаги с контурным изображением буквы С, 2-а листочка цветной бумаги (синего и зелёного цвета, клеевой карандаш.

3. Сумка, сетка.

4. Игрушка: Сова – символ клуба «Что, где, когда».

5. Барабан, разделённый на 8 секторов, песочные часы.

6. Конверты (8 шт.) с цветными наклейками – вопросы телезрителей.

7. Чудо-дерево, снежинки (8 шт.).

8. Табло с цифрами (для ведения счёта).

9. Карточки-символы, обозначающие сходство и различие звуков.

10. Карточкис цветными наклейками для деления детей на команды.

Предварительная работа:

• Знакомство с буквой Сс, со звуками С и Сь на фронтальных. согласно годовому плану, и индивидуальных занятиях;

• Просмотр телевизионной записи игры «Что, где, когда?».

• Игра детей «Что, где, когда?».

Ход занятия

I Орг. момент.

Сегодня мы поиграем в игру «Что, где, когда». Волшебный волчок поможет нам узнать, какие интересные задания ждут нас в конвертах, которые прислали нам телезрители. Интересно, кто же победит: команда Знатоков группы «Яблонька» или команда Телезрителей. Капитаном команды вы выбрали Анну. Прошу знатоков занять свои места за игровым столом, согласно цветовым символам, указанных на стульчиках.

II Итак, начнём. Первый ход.

Капитан вращает барабан. Выпал… (красный сектор). С вами играет фотограф Иван Иванович, он прислал фотографии 2-х птиц.

Внимание, вопрос! Определите названия этих птиц. Они зашифрованы на этих картинках. Для этого вам нужно определить первые звуки в словах. Внимание на экран:

• Собака, облако, ворона, апельсин (сова).

Ваш ответ принят, а теперь, внимание на экран. На экране появилась сова. Значит, ваш ответ правильный.

Сова – это символ клуба «Что, где, когда». Как вы думаете, почему? (она мудрая, умная). Она будет наблюдать за нашей игрой и помогать нам, если понадобится.

Отгадайте название 2ой птицы:

• Гриб, утка, синица (гусь).

Фотографии каких птиц прислал нам художник? Внимание на экран: фотографии совы и гуся. Вы ответили правильно.

Какой первый звук в слове «сова» (звук С). Дайте ему характеристику (согласный, твёрдый, глухой, свистящий).

Назовите последний звук в слове «гусь» (звук Сь). Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, глухой, свистящий).

Счё т: 1: 0 в пользу знатоков.

III Следующий, 2-ой ход. Капитан, кто будет крутить волчок? Выпал… сектор. Свами играет художник Андрей Петрович. Внимание, вопрос: Уважаемые знатоки, выберите картинки-символы, на которых изображено, что у звуков С и Сь общее и наклейте их в этот лист бумаги. Какая картинка осталась лишняя и почему? (звуки отличаются твёрдостью – мягкостью)

Посмотрите на экран. Правильный ответ: звуки С и Сь похожи тем, что они оба ( дети говорят: 1)согласные, 2)глухие, 3)свистящие, 4)«живут» в одной букве, 5)кончик языка упирается в нижние зубки, 6)воздушная струя холодная. Лишняя картинка «говорит» о том, что звуки С и Сь отличаются твёрдостью и мягкостью. Задание выполнено правильно!

Счё т: 2:0 в пользу Знатоков!

IV Следующий, 3-тий ход. Капитан, кто будет крутить волчок? Выпал… сектор. Свами играет учительница Ольга Ивановна. Внимание, вопрос: Уважаемые знатоки, вы знаете в какую игру любят играть звуки С и Сь? («Скажи наоборот»). Давайте мы в неё поиграем. (са-ся, ас-ась и т. д.)

Играли правильно, не ошибались. Поэтому-

Счё т: 3:0 в пользу Знатоков!

V Следующий, 4-тий ход. Капитан, кто будет крутить волчок? Выпал… сектор. Свами играют продавцы из магазина игрушек. Они прислали нам сумку и сетку.

Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2- команды. Эти карточки подскажут, за каким столом вы будите работать. Пожалуйста, разделитесь и встаньте вокруг своих столов.

Уважаемые знатоки, посмотрите на экран и назовите, какие игрушки вы там видите: синица, сова, автобус, месяц, подсолнух, часы, апельсин, зонтик, гусь.

У каждой команды на столе лежат одинаковые наборы таких же картинок с изображением игрушек.

Внимание, задание: Первая команда отбирает картинки с изображением игрушек в сумку, а вторая - в сетку. С каким звуком отбирает игрушки первая команда (со звуком С). Почему? (в слове «сумка» первый звук С.

С каким звуком отбирает игрушки вторая команда (со звуком Сь). Почему? (в слове «сетка» первый звук Сь). Команды готовы. Приступайте. Не забывайте советоваться др с другом, прежде чем положить картинку. Команды готовы?

Внимание на экран. Проверяем первую команду. Правильный ответ - в сумке должны лежать: сова, автобус, подсолнух, часы.

Проверяем вторую команду. Правильный ответ - в сетке должны лежать: синица, месяц, апельсин, гусь. Какая осталась лишняя картинка (зонтик, почему (нет звуков С и Сь).

Счё т: 4:0 в пользу Знатоков!

VI Следующий, 5-тий ход. Капитан, кто будет крутить волчок? Выпал… сектор. Свами играет мальчик Миша. Внимание на экран. Он просит вас отгадать, какая у него самая любимая игрушка. Чтобы отгадать эту загадку, нужно рассказать, что нам известно об этом слове? (в слове звук С находится в конце, 3-и слога, ударение падает на второй слог).

Ваш ответ, знатоки. Какая любимая игрушка у Миши? (ав-то-бус). А теперь – внимание на экран. Правильный ответ: это ав-то-бус.

Счё т: 5:0 в пользу Знатоков!

VII Следующий, 6-той ход. Капитан, кто будет крутить волчок? Выпал… сектор. Физкультпауза. Что такое «автобус»? (транспорт).

Мы про транспорт знаем стихотворение – физминутку. Давайте его расскажем.

На транспорте ездим мы все постоянно.

Автобусы возят нас всех неустанно.

Трамваи, троллейбусы, есть и метро,

Которое спряталось очень хитро.

Вот в небе над нами летят самолёты,

И в них за штурвалом, конечно, пилоты.

По морю большие плывут корабли

С бортов их давно уж не видно земли.

VIII Следующий, 7-мой ход. Капитан, кто будет крутить волчок? Выпал… сектор. Свами играет ботаник – учёный, который изучает растения. Он хочет поиграть с вами в игру «Чудесное дерево». Вот оно. Задание: подберите слова-родственники к слову «снег» и, называя слово, прицепите снежинку к Чудесному дереву. (Снегурочка, снеговик, снегопад, снежок, подснежник, снегирь, снегоход, снежинка).

Счё т: 7:0 в пользу Знатоков!

IX Следующий, 8-мой, последний ход. Капитан, кто будет крутить волчок? Выпал… сектор. Свами играет воспитатель из г. Челябинска Мария Евгеньевна. Внимание на экран. «Здравствуйте, уважаемые Знатоки. Ответьте на вопрос: в какой букве «живут» звуки С и Сь? (в букве С). Украсьте букву и оставьте её на память клубу «Что, где, когда».

Для этого вам нужно взять конвертики и клеевой карандаш. Украсить букву нужно с помощью обрывания кусочков бумаги. После того, как выполните задание, отнесите свой конвертик с буквой Сове – талисману клуба знатоков «Что, где, когда». Молодцы, уважаемые знатоки! У вас всё получилось. За это задание ваша команда получает ещё одно очко.

Счё т: 8:0 в пользу Знатоков!

X Итог.

Поздравляю вас. Скажите, интересно вам было играть в новую игру «Что, где, когда?» Какие вопросы вам понравились? Телезрителей каких профессий вы запомнили? (фотограф, художник, учитель, продавцы, воспитатель). Спасибо им за их интересные вопросы, а вам за старание и прекрасные знания.

Прикреплённые файлы:

viktorina-znatokov_4hve1.pptx | 6124,39 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

КВН по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Автор составитель воспитатель МАДОУ детский сад №23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Субботина О. Г. Цель.

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Звуки [К], [Г]» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и грамоте. Подготовительная группа. Цель: формировать навыки выделения в речи звуков к, г; Задачи: - продолжать.

КРД по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [И]. Буква И» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука И в различных речевых единицах. 2. Учить выделять звук И в различных речевых единицах (на.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 18:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД