Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия «Одежда»

Дина Никитина
Конспект фронтального занятия «Одежда»

Тема: «Одежда»

«Подарки поросятам»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематическое представление, память, мышление;

- активизировать словарь;

-формировать целенаправленную воздушную струю;

Коррекционно-обучающие:

- Закрепить обобщающее понятие «одежда».

- Закрепить понятия «летняя» и «зимняя» одежда.

- Формировать простую фразу из 2-3-х слов, элементы диалогической речи.

- Согласование существительных с прилагательными.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Одежда“» размещена в разделах

- Развитие связной речи (Учить отвечать и задавать вопросы по предметной картинке).

- Развитие графомоторных функций (Учить проводить непрерывную линию по центру дорожки карандашом от начала до конца).

Коррекционно-воспитывающие:

- Формировать активное участие на занятии, воспитывать усидчивость, интерес к окружающему миру;

Оборудование: предметные картинки по лексической теме, карточки для индивидуальной работы, фигурки трех поросят, сундучок.

Лексика: Существительные: одежда, футболка, шорты, куртка, штаны, шапка.

Глаголы: надевать.

Прилагательные: желтый, красный, синий, летняя, осенняя.

Ход занятия:

I. Орг. момент. (Хлопнет в ладошки один раз тот, чье имя я назову)

Сюрпризный момент: логопед выставляет фигурки трех поросят.

- Ребята, у нас сегодня гости. Вы узнали их? Это веселые братья, три поросенка. Помните, как их звали? Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуй Наф-Наф.

- Здравствуй Нуф-Нуф.

- Здравствуй Ниф-Ниф.

- Поросята веселые ребята. Рано утром просыпаются, чай с вареньем пьют. Чтобы чай остыл, они дуют. Давайте поможем поросятам остудить чай.

1. Дыхательная гимнастика: «Остуди чай».

2. Общеразвивающая артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Почистить зубки», «Чашка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка».

- Утром просыпаются друг другу улыбаются, чистят зубки, пьют чай из чашечки, испачкались вареньем, облизнули губки, побежали кататься на качелях, поскакали на лошадке.

II. Основная часть.

1. Развитие фонематического представления.

- Поросята очень любят играть на музыкальных инструментах. Наф-Наф играет на колокольчике, Ниф-Ниф – на погремушке, Нуф-Нуф – на барабане.

Игра «На чем играет поросенок»

2. Лексико-грамматическая работа.

• Формирование обобщающее понятие «одежда».

Игра «На поросенка посмотри, одежду назови»

- Все поросята очень похожи друг на друга. Давайте посмотрим и скажем, что на них надето.

- Что у Наф-Нафа? - У Наф-Нафа – футболка.

- Что у Наф-Нафа? – У Наф-Нафа – шорты. И т. д.

• Согласование существительных с прилагательными.

- Поросята очень похожи друг на друга, что различать их можно только по цвету одежды.

- Посмотрите, какая футболка у Наф-Нафа? – У Наф-Нафа красная футболка.

- Какие шорты у Наф-Нафа? – У Наф-Нафа красные шорты. И т. д.

• Дифференциация летней и осенней одежды.

- Поросята летом играли, веселились. Но наступила осень. Похолодало. А у поросят нет теплой одежды. Давайте, мы подарим поросятам теплую одежду.

Логопед приносит сундучок. В сундучке теплая одежда для поросят.

Логопед по очереди достает одежду, вместе называют, передают поросятам.

- Ребята, как называется одежда, которую поросята носили летом? – Летняя.

- А как называется, одежда, которую носят осенью? – Осенняя.

Игра «Четвертый лишний»

III. Физминутка

Поросенок Пятачок (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Отлежал себе бочок! (Встаем, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – подтягиваемся)

Встал на ножки,

Подтянулся!

А потом присел,

Нагнулся! (Приседаем на корточки, делаем наклон)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал. (Встаем, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

А потом опять прилег, -

Но уже на левый бок. (Сесть на корточки)

IV. Развитие связной речи.

Учить отвечать и задавать вопросы по предметной картинке.

Логопед раздает детям предметные картинки с изображением одежды. Каждому задает вопрос.

- Кирилл, что у тебя? – У меня футболка. И т. д.

V. Развитие графомоторных функций.

Учить проводить непрерывную линию по центру дорожки карандашом от начала до конца.

VI. Итог.

Логопед задает вопросы по теме занятия. Выделяет самых активных, поощряет. Побуждает остальных к более активному участию на занятии.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года. Логопедическая тема. Называние признаков времен года. Цель: обогащение активного.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; - научить характеризовать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект фронтального занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект фронтального занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: создание условий для слухо - произносительной дифференциации звуков: [Л]-[Р]. Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект фронтального занятия логопеда «Звук [O]. Буква «О» Конспект фронтального занятия ЗВУК «О». БУКВА «О». Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р] План конспект фронтального занятия по произношению Тема: Звук р. Цель: Автоматизация звука р в слогах и словах. Задачи: 1. Автоматизация.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Зима» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима». Цели: • Активизировать словарь и расширить представления.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Транспорт» Коррекционные цели: Образовательные: Познакомить детей с названиями различного транспорта и попросить показать на картинках следующие части:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Одежда»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД