Получи документы

Конспект фронтального занятия «Путешествие к Снежной королеве»

Вертоградская Юлия
Конспект фронтального занятия «Путешествие к Снежной королеве»

Конспект фронтального занятия

тема: Путешествие к Снежной Королеве

составила Вертоградская Юля г. Пермь

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь, грамматические формы и речевое общение.

2. Развитием общей, мелкой и артикуляционной моторики.

3. Расширять словарь через формирование семантического поля слова «заяц».

4. Пополнить словарь прилагательными.

5. Воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Путешествие к Снежной королеве“» размещена в разделах

Оборудование: письмо, снежинки, буквы - слово «зимушка». Разноцветные кружки, «чудесный мешочек» игрушки мелкие, слова: снег, зима. Снежки для игры, костюм зайца, интерактивная доска, снежный ком с конфетами «рафаэлло»

Ход.

Дети входят в зал.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Читаем письмо

«Дорогие ребята, Снежная Королева похитила и заколдовала нашего зайца, помогите, пожалуйста, его расколдовать и вернуть.

Покажите вы свои уменья-

Нам на удивленье!

Всем на загляденье!

Расколдуйте Зайца поскорей

Выполняйте все задания точней …

Когда вы справитесь с заданием, вы найдете снежинку».

(Лесные звери)

Логопед: Ну что, ребята, поможем вернуть зайца?

Ответ детей да!

Логопед: Перед тем, как отправиться в путешествие, давайте сделаем небольшую разминку.

Головой мы покиваем,

Носиками помотаем,

Плечиками мы покрутим

И про руки не забудем.

Дружно будем хлопать так…

Дружно будем топать так…

А теперь мы приседаем

Ножку на пятку поставим

Вместе ножки соберем,

Дружно прыгать мы начнем.

Мы зубами постучим

И немного помолчим…

Логопед: Ребята, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей (на машине, самолете и т. д.)

Логопед: Мы сегодня отправимся на поезде. Ну что… в путь?

Дети встают паровозиком «едут и поют»

Паровозик едет

Колесики стучат, а в вагонах много

Мальчишек и девчат

Едут через поле,

Едут через пруд,

Едут через лес-

Песенку поют. Все приехали!

Первый зал «Зеркальный»

Логопед: Мы попали в царство Снежной Королевы. Нам зеркала перекрыли дорогу, мы сможем пройти дальше только после того, как сделаем гимнастику для язычка. Давайте покажем, как мы умеем играть с язычком.

Артикуляционная гимнастика

Мы прижмем язык зубами та-та –та

А теперь прижмем губами пя- пя- пя

Мы «лопаточку» покажем 1.2.3.4.5

И на солнышке погреем,

Нам не трудно повторять.

На «лошадке» мы поскачем

И «покрасим потолок»,

Мы «иголочку» покажем

Это каждый сделать смог.

Логопед: Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. Вот и первая снежинка.

Второй зал «Заколдованное слово».

Логопед: Посмотрите, мы попали в другой зал, он называется «заколдованное слово». Ребята, посмотрите здесь лежат какие-то буквы и записка. А! это не записка, а загадка. Хотите я её вам загадаю?

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подругу,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

Я надолго к вам пришла.

Дети: Зима.

Логопед: Но здесь больше букв, как её можно назвать по-другому?

Дети: Зимушка.

Логопед: Давайте выложим слово

Дети выкладывают слово «зимушка».

Логопед: Здесь есть еще разноцветные кружки, давайте сделаем разбор слова.

Дети: (З) – согласный, мягкий – зеленый кружок.

(И) – гласный – красный и т. д.

Логопед: вторая загадка:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла,

На моей ладошке.

Дети: снежинка.

Логопед: выложим слово и сделаем звуковой анализ слова.

На доске появляются картинки

Логопед: Ребята, посмотрите, здесь еще есть заколдованное слово, как его расколдовать?

Ответы детей:

Логопед: Правильно, нужно назвать слово и определить его первую букву тогда получится новое слово.

Дети отгадывают слово

Логопед: молодцы, а вот и снежинки за правильно выполненные задания. Нам пора идти дальше.

Третий зал «игровой»

Логопед: Мы попали в игровой зал. Посмотрите, ребята, сколько здесь всего интересного!

Какой- то мешочек. Надпись на мешочке:

«Чудесный мешочек с предметами, достать игрушку, назвать из чего она сделана».

Дети достают по одной игрушке и называют из чего она сделана: например мячик сделанный из резины - -резиновый и. д.

Получают снежинку.

Логопед: Ребята, здесь еще есть слова и задания к ним.

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Слова: Зима, снег, зимние забавы.

Задание - подобрать определения к словам.

Логопед: Зима, какая?

Ответы детей: Холодная, суровая, снежная…

Логопед: Снег, какой?

Ответы детей: Пушистый, мягкий, белый…

Логопед: Зимние забавы, какие знаете?

Ответы детей: Катание на санках, лыжах, игры в снежки…

Логопед: Здесь есть снежки, давайте, поиграем!

Игра в снежки

Получают снежинку

Логопед: Ребята, мы уже прошли все задания, а зайчика так и не нашли.

На интерактивной доске появляется картинка.

Логопед: Посмотрите, здесь есть «речевое поле» вот где наш заколдованный заяц, чтобы расколдовать зайца, нам надо заполнить снежинками каждое поле. На первое поле мы будем выкладывать слова, что есть у зайца (части тела). На второе – какой заяц.

Дети называют слово, и выкладываю снежинки на каждое слово Когда все поля заполняются, заяц оживает и убегает. Появляется снежинка.

Логопед: Ну, что, ребята, это было последнее задание, мы спасли зайца.

В это время в зал вбегает заяц (ребенок в костюме зайца).

Заяц: Спасибо вам, ребята, вы расколдовали меня, за это примите мой подарочек.

Передает логопеду снежный комочек, в котором лежат конфетки «рафаэлло».

Заяц: Ну, а мне пока в мой лес, до свидания! Убегает.

Логопед: И нам пора отправляться в детский сад.

Дети встают паровозиком идут по кругу и поют:

Паровозик едет

Колесики стучат, а в вагонах много

Мальчишек и девчат

Едут через поле,

Едут через пруд,

Едут через лес-

Песенку поют. Все приехали!

Садятся на стульчики

Итог занятия :

Логопед: Ребята, вам понравилась наше путешествие? Давайте, вспомним, что запомнилось, где пришлось постараться, чтобы выполнить задание?

Ответы детей

Уход в группу

Публикации по теме:

«Путешествие в Сообразилию к королеве Математики». Досуг для детей подготовительной к школе группы. «Путешествие в Сообразилию к королеве Математики» Досуг для детей подготовительной группы. Цели : Учить детей решать простейшие задачи.

Итоговое занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике» Цель: обобщить знания, полученные в течение года Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить название геометрических фигур. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект фронтального занятия «Антонимы» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: познакомить детей с новыми словами-антонимами, научить подбирать к словам антонимы. Коррекционно-развивающие:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы» Цель: Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма). Задачи: Учить решать задачи на.

Конспект НОД в старшей группе по физической культуре «В царство к Снежной Королеве» Цели: - всестороннее развитие физических и психических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка НОД) «В гости к королеве эмоций» Цель : развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Учить передавать эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект фронтального занятия «В мире насекомых»Конспект фронтального занятия «В мире насекомых» В МИРЕ НАСЕКОМЫХ. (конспект фронтального занятия для детей 4 – 5 лет) Выполнила : учитель – логопед МБОУ ЦО № 7 Кузина Дарья Игоревна Цели:.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Путешествие к Снежной королеве»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД