Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Насекомые и пауки»

Марина Иванова
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Насекомые и пауки»

Цели:

• Активизировать словарь по теме «Насекомые и пауки»; совершенствовать навык употребления в речи существительных в косвенных падежах, навыки звукового анализа слов, умения составлять сложноподчиненные предложения; автоматизация произношения звуков Р,Рь, Л, Ль;

• Развивать фонематические представления, общую моторику, координацию речи с движением;

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

Магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых и паука, «светофоры» и карточки с изображением жука по количеству детей, предметные картинки для игры «Чего не хватает?».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Жучок гуляет». (Совершенствование навыков звукового анализа слов).

Логопед: Сегодня, чтобы узнать тему нашего занятия, мы поиграем в игру «Жучок гуляет». Сейчас мы будем называть картинки и определять в их названии место звука Р. Если звук Р в начале слова, жучок пойдет на красную полянку, в середине слова- на желтую полянку, на зеленую – если слово заканчивается звуком Р.

Дети выполняют задание со словами: муравей, комар, таракан.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Как можно назвать муравья, комара и таракана одним словом?

Дети: Это насекомые.

Логопед: Правильно. И вы догадались, что сегодня мы продолжим разговор о насекомых. (Помещает на доску картинку с изображением пчелы.) Как называется это насекомое?

Дети: Это пчела.

3. Игра «Хлопотливая пчела». (Автоматизация сонорных звуков в предложении. Совершенствование грамматического строя речи.)

Логопед: Да, это пчела.

Хлопотливая пчела

Много меда принесла.

Давайте поможем ей угостить медом других насекомых. Называйте картинку с изображением насекомого и составляйте предложения. Например, хлопотливая пчела много меда принесла комару. Старайтесь правильно произносить все звуки.

Ребенок: Хлопотливая пчела много меда принесла зеленому кузнечику.

Ребенок: Хлопотливая пчела угостила медом коричневого жука.

Аналогично дети составляют предложения со словами: муха, пауки, стрекоза.

4. Упражнение «Составь схему». (Развитие навыков звукового анализа слов).

Логопед: И пчела, и насекомые благодарят вас за помощь и угощение. Посмотрите, не все насекомые разбежались после угощения. Произнесите названия насекомых, которых вы видите.

Дети: Жук, муха, пауки.

Логопед: Молодцы, а сейчас давайте составим звуковые схемы этих слов.

Дети составляют схемы. Логопед привлекает для работы у доски затрудняющихся детей. Выполняя задание, дети отвечают на вопросы логопеда: называют и характеризуют звуки по порядку, уточняют количество гласных звуков, слогов, согласных звуков.

5. Физкультминутка. Упражнение «Насекомые». (Развитие общей моторики. Координация речи с движением).

Логопед предлагает детям встать у своих стульчиков и превратиться в насекомых.

Логопед: Вот жужжит пчела: «Жу-жу!

В улей мед с утра вожу!»

(Кружатся на месте, жужжат.)

А комарик «взить!» да «взить!»

Норовит нас укусить.

(Вытягивают поочередно вперед указательные пальцы.)

Ну а шмель, как паровоз,

(Руки на поясе.)

«Уф!» да «Уф!» пыльцу повез.

(Выполняют приседания- «пружинки».)

А кузнечик прыг да прыг,

Взял и скрылся в один миг!

(Подскоки на месте.)

6. Игра «Чего не хватает?». (Развитие зрительного внимания и восприятия, употребление существительных в косвенных падежах.)

Логопед помещает на доску изображения насекомых без некоторых частей тела.

Логопед: Ребята, кого вы видите?

Дети: Это бабочка, жук, муха, муравьи.

Логопед: Эти насекомые не совсем обычные, у них не хватает частей тела. Давайте расскажем, чего не хватает у них.

Ребенок : Бабочке не хватает крыльев.

Ребенок: У жука нет усов.

Ребенок: Мухе не хватает лапок.

Ребенок: У муравьев нет голов.

Логопед: А сейчас вы закроете глаза, я восстановлю насекомых.

Логопед меняет картинки. Дети открывают глаза.

Логопед: А теперь расскажите, с чем насекомые на этих картинках.

Ребенок: Бабочка с крыльями.

Аналогично дети рассказывают об остальных насекомых.

Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными.

7. Игра с мячом «Закончи предложение». (Обучение составлению сложноподчиненных предложений со словами «потому что»).

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я бросаю мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. Ваша часть предложения начинается со слов «потому что». Закончив предложение, вы повторяете его целиком.

Логопед: Бабочка красивая,.

Ребенок:…потому что у неё разноцветные крылышки.

Аналогично дети заканчивают предложения «Пчела мне нравится…», «Комар мне не нравится…», «Мне нравится стрекоза, …»

Логопед: Молодцы! Вы правильно закончили все предложения.

8. Итог занятия. (Оценка работы детей).

Логопед подводит итог изучения темы, оценивает работу детей на занятии.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Насекомые и пауки»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 00:23
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...