МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»

Татьяна Кривченя
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»

Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Тема: «Зимушка – зима».

Образовательные области:

• Речевое развитие;

• Познавательное развитие;

• Социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «зима»;

Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какая», «Какой»;

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Учить составлять самостоятельный план работы;

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

Развивать связную и диалогическую речь;

Развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений;

Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;

Развивать творческое воображение;

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.

Коррекционные:

Осуществлять контроль за произношением;

Осуществлять контроль за полным и развёрнутым ответом;

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;

Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность.

Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, зеркала, мяч, макеты следов, заготовка письма, разрезные картинки, снеговички (грустные, веселые).

Развивающая предметно – пространственная среда: зал украшен в стиле зимнего леса – заснеженные ели, сугробы снега, снежинки.

Этап занятия Содержание занятия

I. Орг. момент

2 мин. Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся.

Игра – приветствие. Ребята, давайте передадим друг другу игрушку и хорошее настроение и назовём свои имена.

Оглянитесь вокруг… Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О зиме).

II. Мотивационно – ориентировочный

3 мин. (Звук сообщения и на экране появляется конверт) Ой, посмотрите, нам пришло письмо. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика) :

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Ваш друг Том». Ну что? Расскажем нашему другу про нашу волшебную зиму? (Да)

III. Поисковый

5 мин. Но, перед тем как начать, давайте подумаем, что можно рассказать про нашу зиму, какая она? Что происходит зимой? (составление плана занятия вместе с детьми) :

• Характерные особенности времени года;

• Как ведут себя зимой животные;

• Зимние забавы для детей и взрослые;

• Особенности погоды зимой.

IV. Практический

15 мин. Артикуляционная гимнастика. Ребята, для того чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать нашему другу про зимушку, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения с зеркалами – «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Лошадка», «Трубочка»).

Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?»

Теперь мы готовы рассказывать о самом главном -

без чего не обходится наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года? (дети стоят полукругом возле столика) :

без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…

Путешествие в зимний лес. Ну что ж, мы вспомнили самое главное, без чего

не бывает зимы, и теперь мы готовы отправиться в путешествие в волшебный зимний лес (звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес). Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Посмотрите, что это? (перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)

Дети: Следы

Логопед: Правильно, следы, внимательно их рассмотрите, и скажите, кому принадлежат эти следы.

Следы птиц – чьи?

Следы белки – чьи?

Следы медведя – чьи?

Следы зайца – чьи?

Следы лисы – чьи?

Следы волка – чьи?

Дав правильный ответ, дети переходят от одних следов к другим, приближаясь к доске.

Игра «Кто, где зимует. Ну вот, следы есть, а

самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах).

Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.

Спит зимой медведь (в берлоге)

Воробей сидит (под крышей)

Лиса устроилась (в норе)

Жучка в теплой (конуре)

Белка спряталась (в дупле)

Ежик спит в сухой (траве)

В логове лежит (волчица)

Под кустом дрожит (зайчишка).

На мониторе появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).

Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные.

Физ минутка «Зимние забавы». Видите, ребята, животным тепло в своих домах. А мы, пока ходили по лесу, замерзли. Давайте с вами погреемся и вспомним, какие зимние забавы нравятся всем ребятам, и даже их родителям.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

Ребята, а теперь покажите мне, какая зимняя забава – ваша любимая (Дети индивидуально имитируют понравившееся упражнение).

Игра «Какая зима?». Ребята, давайте теперь присядем на стульчики и немного отдохнем. Я хочу вам рассказать маленькую историю. «Когда-то в детстве мы с друзьями слепили во дворе большого и красивого снеговика. А на утро, когда мы вышли гулять, увидели, что наш снеговик растаял и от него осталась только лужа. Это случилось потому, что зимняя ночь была теплая». Значит, зимой погода может быть разной. А теперь вы мне расскажите как мы назовем день, когда… (игра с мячом по цепочке) :

Идет снег, то день называется снежный,

Если мороз – морозный,

Если ветер – ветреный,

Если холод – холодный,

Если солнце – солнечный,

Если идет дождь – дождливый,

Если на улице слякоть – слякотный.

Игра «Доскажи словечко». Ребята, мы так много уже вспомнили о зиме, что готовы написать ответное письмо нашему другу Тому. Но письмо будет необычным - давайте ему отправим фотографию с зимним пейзажем. Садитесь поудобнее на стульчики перед экраном. Вы будете отгадывать мои загадки, а отгадки будут появляться на экране.

Посмотрели мы в окно

Все вокруг белым бело

Дуб кивает головой

Рад поздравить вас с …. (зимой)

Возле дуба как всегда суетиться (детвора)

Мы из снега без совка,

Вылепим ….(снеговика)

В ветках дерева избушка

Эта же для птиц (кормушка)

К мальчику бежит не птичка,

А зверек тот невеличка,

Шубка теплая, как грелка

Кто же это дети (белка)

Ребята посмотрите, нам с вами удалось создать красивый зимний пейзаж.

Отправка ответного письма.

А ведь это не просто пейзаж, это самое настоящее электронное письмо. Давайте отправим его нашему другу Тому в Африку (На экране появляется изображение улетающего почтового конверта с соответствующим звуком).

Ну вот, наше письмо отправлено. А вы запомнили, какие объекты были изображены на нашем пейзаже?

Дети перечисляют: дерево, кормушка, снеговик, дети, птицы, белочка.

V. Рефлексивно – оценочный

5 мин. Как вы думаете, Тому понравится наше письмо? (ответы детей) Удалось ли нам описать зиму для человека, который никогда её не видел? (ответы детей).

Я тоже так думаю. Давайте подведём итог. Мы рассказали нашему другу о характерных особенностях зимы, вспомнили, как зимуют животные в лесу, какие зимние забавы нам нравятся и что погода зимой бывает не только морозной.

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по нашему лесу, но надо возвращаться в детский сад. Но сначала я возьму на память о нашем интересном путешествии вот такого улыбающегося снеговичка. Если вам, как и мне, понравилось наше путешествие, у вас все получалось – возьмите себе такого же. Если вам было сложно, скучно или что-то не получилось – возьмите грустного.

А теперь зимняя метель закружит нас, как будто мы снежинки, и перенесет назад в детский сад. Спасибо за хорошую работу.

Публикации по теме:

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ. Задачи: • Коррекционно.

«Эх, зимушка-зима!» Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности для детей c ТНР Программное содержание. – Расширять кругозор детей о зиме с использованием ИКТ. – Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Проказы Бармалея» Задачи: *Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима». Актуальность. Зима – это самое любимое время года многих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД