Конспект фронтального занятия в речевой подготовительной группе «Грибы в лукошке. Звук[Ы]. Буква Ы»

Ольга Войтёнок
Конспект фронтального занятия в речевой подготовительной группе «Грибы в лукошке. Звук[Ы]. Буква Ы»

1. Организационный момент

-Ребята, послушайте внимательно и скажите что лишнее

Игра «Четвёртый лишний»

Подосиновик, мухомор, лисичка, сыроежка – правильно, мухомор

Почему он лишний? – Потому что это ядовитый гриб

Волнушка, подберёзовик, боровик, бледная поганка – правильно бледная поганка

Почему она лишняя? – Потому что, это ядовитый гриб.

2. Знакомство с темой занятия

Послушайте внимательно загадку:

Под кустами,

Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!»

Что это такое? Это грибы.

А какой последний звук вы слышите в слове грибы?

-Правильно, звук [ы]

Характеристика звука [ы]

Значит звук [ы] гласный, потому что его можно петь, обозначаем красным цветом.

-Поиграем в игру «Поймай звук» хлопните в ладоши, если услышите звук[]

Среди звуков: а,у, и,Ы, о,у,Ы,Ы,Ы,и,о,у,а

В слогах: ау, иа, Ыу, ио, оЫ, уа, ио, уЫ

В словах: мЫло, грибЫ, мох, дЫм, шарЫ, тЫква, лес

-Молодцы, справились с этим заданием, а теперь пора отправиться в лес за грибами

Речь с движением «В лес по грибы»

Свежий воздух мы вдохнем

За грибами в лес пойдём

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки

Вот болотце впереди,

Как же нам его пройти.

Встанем на носочки,

Прыгнем через кочку.

На поляне у реки

Мы увидели грибы

Их в корзину соберём

И в обратный путь пойдём

Посмотрите, сколько мы грибов набрали

- Давайте их, сосчитаем (использование презентации)

одна лисичка - пять лисичек

один подберёзовик – два подберёзовика – семь подберёзовиков

один боровик – три боровика – пять боровиков

один подосиновик – четыре подосиновика – шесть подосиновиков

одна сыроежка – три сыроежки – пять сыроежек

один мухомор два мухомора – пять мухоморов

-Мы гуляли по тропинке, а в руках у нас корзинки.

-Мы увидели полянку, на которой заблудились разные картинки. В корзинку положим те, в названиях которых встречается звук [ы] конце слова.

Шары, цветы, дубы, ежи, грибы, туча, трава.

-Молодцы, вот все картинки и собрали.

-Посмотрите, на полянке спрятался ёжик и он хочет рассказать вам одну историю с помощью картинок.

Жил-был ёжик. Однажды он пошел в лес по грибы. Не увидел ямы и упал в неё. Мимо пробегал зайчик. Ёжик стал просить у зайчика «Косой помоги мне

выбраться из ямы». Попробовал зайчик вытащить ёжика, да яма оказалась слишком глубокой. Тогда зайчик нашел палку, опустил её в яму и вытащил ёжика. (использование мнемотехники)

-Как хорошо вы рассказали, а ёжик решил вам подарить букву Ы.

Буква Ы это домик звука [Ы] .

Послушайте стихотворение про букву Ы.

Ы… Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

А теперь найдём правильную букву Ы

(буквы Ы оптически неправильно написанные)

3. Итог занятия

-Давайте, вспомним, где мы с вами были?

-Какие грибы мы с вами видели?

-С каким звуком мы познакомились?

-Какой буквой обозначается звук {Ы]?

Публикации по теме:

Методическое пособие «Вязаные грибы»Методическое пособие «Вязаные грибы» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Задачи: - совершенствовать.

Оформление уголка для родителей в логопедической группеОформление уголка для родителей в логопедической группе Уважаемые коллеги!В своей логопедической группе,я со своими воспитателями оформили уголок для родителей, куда вставляем информацию. Я, как.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в речевой подготовительной группе «Грибы в лукошке. Звук[Ы]. Буква Ы»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 00:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...