Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Наталья Канищева
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи:

по развитию связной речи на материале лексической темы

«Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия подготовили и провели учитель-логопед Канищева Н. В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Шкут И. Н.

Белгород 2012

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.

Задачи:

Коррекционно – образовательные : активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных,составление простых предложений с существительными в предложном падеже ;

Коррекционно -развивающая: развитие навыков словоизменения,развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

Воспитательная:воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля,развивать чувство товарищества.

Образовательные области: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Творчество».

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных,разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, массажные шарики (су-джок,манная крупа,клей, аудио сопровождение, слайдовая презентация

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель 1. Оргмомент:

- Когда я шла на работу, встретила почтальона, который нес нам письмо (адрес детского сада …. Пришло письмо из леса к нам. А давайте угадаем кто написал его.

Воспитатель загадывает загадки.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. ….)

Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом. ….)

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. ….)

Серый зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. ….)

Картинки угаданных животных выставляются на доску.

- Как можно этих животных назвать одним словом? Почему их так называют?

- Чтобы лучше их узнать, просят звери поиграть.

Чтобы с ними поиграть, нужно задания выполнять.

Логопед 2. Первое задание приготовил нам медведь:Д. И. ; «Запомни – назови»

Инструкция:Логопед читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить кого встретили медведи, назвать животное,вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное.

Расширение словаря прилагательных: «Кого встретили медведи»

Медведи шли по лесу и встретили пушистую хитрую рыжую лису. Еще они встретили трусливого беленького длинноухого зайца. Маленькую прыгучую глазастую белочку. А еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего ежа. Злого голодного зубастого волка. С кем встретились медведи?

3. Белка просит помочь найти животным свои домики. Д. Игра «Назови чей домик» .

На стенде дети находят домик животного и расселяют животных в свои домики. По образцу сопровождают свои действия простым предложением (существительные в предложном падеже): П.: Где живет лось? Лось живет в лесу под деревом.

Обогащение словаря существительных.

На плакате дети «расселяют» животных в домики.

Чтение стихотворения детьми «Спит в берлоге бурый мишка»:

Спит в берлоге бурый мишка. Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе. Ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит. А белка из дупла глядит.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ:Где живет белка,медведь.?

Воспитатель 4. Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама чуть поменьше ростом.

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был, с погремушками ходил.

Логопед 5. Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть в игру

«Чей хвост?».

- Недаром лису зовут плутовка,хочет она обхитрить,собрала хвосты со всего леса и просит,чтобы мы отгадали,где чей хвост.

Раздать детям картинки – половинки, разрезанные на две части с изображением головы животного. Логопед показывает картинку с изображением хвоста животного и дети должны назвать чей хвост.

Нужно правильно назвать, чей хвост и найти животного, которому он принадлежит.

6. Задание зайчика.

Развитие связной речи (пересказ по цепочке):

Первый раз читает логопед. Второе прочтение сопровождается показом слайдов. Пересказ детей по слайдам по цепочке.

«Белочка и зайчик»

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.

Мультимедийное оборудование.

7. Продуктивная деятельность.

- Ежик приготовил нам следующее задание: нужно помочь ему сделать портрет друга зайчонка в зимней шубке. Прежде, чем его сделать, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, ежик, как живешь?»

После пальчиковой гимнастики дети делают поделку.

8. Рефлексия.

- Ребята, если на вашем пути во время занятия трудности не встречались, то отнесите свою работу веселой белочке, а если трудности все же встретились и вы с ними справились, то отнесите свои работы волку.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...