Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Наталья Канищева
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи:

по развитию связной речи на материале лексической темы

«Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия подготовили и провели учитель-логопед Канищева Н. В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Шкут И. Н.

Белгород 2012

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.

Задачи:

Коррекционно – образовательные : активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных,составление простых предложений с существительными в предложном падеже ;

Коррекционно -развивающая: развитие навыков словоизменения,развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

Воспитательная:воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля,развивать чувство товарищества.

Образовательные области: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Творчество».

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных,разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, массажные шарики (су-джок,манная крупа,клей, аудио сопровождение, слайдовая презентация

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель 1. Оргмомент:

- Когда я шла на работу, встретила почтальона, который нес нам письмо (адрес детского сада …. Пришло письмо из леса к нам. А давайте угадаем кто написал его.

Воспитатель загадывает загадки.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. ….)

Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом. ….)

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. ….)

Серый зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. ….)

Картинки угаданных животных выставляются на доску.

- Как можно этих животных назвать одним словом? Почему их так называют?

- Чтобы лучше их узнать, просят звери поиграть.

Чтобы с ними поиграть, нужно задания выполнять.

Логопед 2. Первое задание приготовил нам медведь:Д. И. ; «Запомни – назови»

Инструкция:Логопед читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить кого встретили медведи, назвать животное,вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное.

Расширение словаря прилагательных: «Кого встретили медведи»

Медведи шли по лесу и встретили пушистую хитрую рыжую лису. Еще они встретили трусливого беленького длинноухого зайца. Маленькую прыгучую глазастую белочку. А еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего ежа. Злого голодного зубастого волка. С кем встретились медведи?

3. Белка просит помочь найти животным свои домики. Д. Игра «Назови чей домик» .

На стенде дети находят домик животного и расселяют животных в свои домики. По образцу сопровождают свои действия простым предложением (существительные в предложном падеже): П.: Где живет лось? Лось живет в лесу под деревом.

Обогащение словаря существительных.

На плакате дети «расселяют» животных в домики.

Чтение стихотворения детьми «Спит в берлоге бурый мишка»:

Спит в берлоге бурый мишка. Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе. Ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит. А белка из дупла глядит.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ:Где живет белка,медведь.?

Воспитатель 4. Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама чуть поменьше ростом.

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был, с погремушками ходил.

Логопед 5. Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть в игру

«Чей хвост?».

- Недаром лису зовут плутовка,хочет она обхитрить,собрала хвосты со всего леса и просит,чтобы мы отгадали,где чей хвост.

Раздать детям картинки – половинки, разрезанные на две части с изображением головы животного. Логопед показывает картинку с изображением хвоста животного и дети должны назвать чей хвост.

Нужно правильно назвать, чей хвост и найти животного, которому он принадлежит.

6. Задание зайчика.

Развитие связной речи (пересказ по цепочке):

Первый раз читает логопед. Второе прочтение сопровождается показом слайдов. Пересказ детей по слайдам по цепочке.

«Белочка и зайчик»

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.

Мультимедийное оборудование.

7. Продуктивная деятельность.

- Ежик приготовил нам следующее задание: нужно помочь ему сделать портрет друга зайчонка в зимней шубке. Прежде, чем его сделать, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, ежик, как живешь?»

После пальчиковой гимнастики дети делают поделку.

8. Рефлексия.

- Ребята, если на вашем пути во время занятия трудности не встречались, то отнесите свою работу веселой белочке, а если трудности все же встретились и вы с ними справились, то отнесите свои работы волку.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Автор публикации:
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...