«Дикие животные наших лесов». Конспект фронтальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР

Людмила Шапкина
«Дикие животные наших лесов». Конспект фронтальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР

1. Коррекционно- образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;

-уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов»;

-совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов, притяжательных прилагательных, употребление простых и сложных предлогов);

-совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов;

-автоматизация правильного произношения сонорных звуков в игровой деятельности;

-совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения);

2. Коррекционно-развивающие цели:

- развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, слухового внимания, мышления, тонкой и общей моторики;

3. Воспитательные цели:

- воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: карта леса, предметные картинки диких животных, частей тела животных, наборы для составления звукового анализа, д\ и «Умное дерево», шапочка со стрелкой, схемы предлогов, мяч, цифры 1, 2, 3, сундучок с сокровищем (конфеты).

Организационный момент.

Логопед приглашает детей к столу.

Логопед. Сегодня ко мне прикатился старый, мудрый ёжик и передал конверт, который он нашел на тропинке в лесу, давайте посмотрим, что в нём. (конверт открывается, в нем карта леса). Да это карта леса и по ней мы можем узнать, где находятся сокровища. Здесь указаны задания, которые мы должны выполнить. Вы готовы отправиться в путешествие по лесу? Тогда представьте, что вы деревья в лесу:

- корни (дети приседают,

- ствол (выпрямляются,

-ветви (руки подняли вверх,

-листья (потирают руки). Игра на слуховое внимание «Дерево».

Логопед. Ребята, а кто живет в лесу? (дикие животные). Каких диких животных вы знаете? (игра в мяч):

- я знаю бурого, косолапого медведя;

- я знаю рогатого, быстроногого оленя;

- я знаю хитрую, рыжую лису;

- я знаю пушистую, ловкую белку;

- я знаю хищного, коварного волка;

- я знаю серого, трусливого зайца. Логопед на каждый ответ раздаёт предметные картинки названных животных.

Теперь поищем своим животным домики (п\и «Найди свой домик»- слоговой анализ слов-названий животных).

Логопед. Звери гуляют по поляне и считают, сколько слогов в его названии и по команде «Внимание!»- разбегаются по своим домам (дети становятся возле цифр 1, 2, 3, разложенных на полу вдали друг от друга). Дети отвечают: в слове волк один слог и т. Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше в путь.

Логопед. Вдалеке, на лесной поляне стоит высокий, могучий дуб, а за ним спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно и расскажите, что вы видите. Составьте предложение со словом значит. (На дереве прикреплены предметные картинки с изображением частей тела животных):

- я вижу лосиные рога, значит за дубом прячется лось;

- я вижу беличий хвост, значит за дубом прячется белка;

- я вижу лисий хвост, значит за дубом прячется лиса;

- я вижу волчьи лапы, значит за дубом прячется волк;

- я вижу медвежью голову, значит за дубом прячется медведь;

- я вижу заячьи уши, значит за дубом прячется заяц - (игра в мяч). Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрим следующее задание (все смотрят карту). Теперь нам нужно «зашифровать» слово-название животного, отгадайте какого?

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Вся горит как золотая

И характером хитра,

А зовут её… (лиса). Дети садятся на ковер и коллективно составляют схему слова ЛИСА, по очереди характеризуя каждый звук.

Логопед. Следующее задание нам даёт «Живая стрелка», с её помощью мы узнаем, где находятся дикие животные (употребление простых и сложных предлогов с помощью схем).

П\и «Живая стрелка» - дети двигаются по со словами:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ребятам покажись,

Покажи нам скорее

Кто из нас тебе милее. Выбранный ребенок составляет предложение по предложенной схеме с помощью вопросов:

- где находится белка? Ветка сидит на ветке дуба;

- откуда выскочила зайчиха? Зайчиха выскочила из-за дерева.

Логопед. Вот и подошли мы к последнему заданию, к «Мудрому дереву», оно нам подскажет много «похожих» слов к слову медведь (родственные слова) – медведюшко, медведица, медвежонок, медведище…

Логопед. За деревом было спрятано сокровище. Старый ежик хотел, наверное, испытать нас, узнать как много вы знаете и красиво говорите (достает сундучок с конфетами).

Итог. Чем мы с вами занимались? А сейчас вы пойдете в группу и поделитесь впечатлениями от сегодняшней прогулки

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные наших лесов». Конспект фронтальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 13 октября 2013 в 19:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...