«Дикие животные наших лесов». Конспект фронтальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР

Людмила Шапкина
«Дикие животные наших лесов». Конспект фронтальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР

1. Коррекционно- образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;

-уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов»;

-совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов, притяжательных прилагательных, употребление простых и сложных предлогов);

-совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов;

-автоматизация правильного произношения сонорных звуков в игровой деятельности;

-совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения);

2. Коррекционно-развивающие цели:

- развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, слухового внимания, мышления, тонкой и общей моторики;

3. Воспитательные цели:

- воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: карта леса, предметные картинки диких животных, частей тела животных, наборы для составления звукового анализа, д\ и «Умное дерево», шапочка со стрелкой, схемы предлогов, мяч, цифры 1, 2, 3, сундучок с сокровищем (конфеты).

Организационный момент.

Логопед приглашает детей к столу.

Логопед. Сегодня ко мне прикатился старый, мудрый ёжик и передал конверт, который он нашел на тропинке в лесу, давайте посмотрим, что в нём. (конверт открывается, в нем карта леса). Да это карта леса и по ней мы можем узнать, где находятся сокровища. Здесь указаны задания, которые мы должны выполнить. Вы готовы отправиться в путешествие по лесу? Тогда представьте, что вы деревья в лесу:

- корни (дети приседают,

- ствол (выпрямляются,

-ветви (руки подняли вверх,

-листья (потирают руки). Игра на слуховое внимание «Дерево».

Логопед. Ребята, а кто живет в лесу? (дикие животные). Каких диких животных вы знаете? (игра в мяч):

- я знаю бурого, косолапого медведя;

- я знаю рогатого, быстроногого оленя;

- я знаю хитрую, рыжую лису;

- я знаю пушистую, ловкую белку;

- я знаю хищного, коварного волка;

- я знаю серого, трусливого зайца. Логопед на каждый ответ раздаёт предметные картинки названных животных.

Теперь поищем своим животным домики (п\и «Найди свой домик»- слоговой анализ слов-названий животных).

Логопед. Звери гуляют по поляне и считают, сколько слогов в его названии и по команде «Внимание!»- разбегаются по своим домам (дети становятся возле цифр 1, 2, 3, разложенных на полу вдали друг от друга). Дети отвечают: в слове волк один слог и т. Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше в путь.

Логопед. Вдалеке, на лесной поляне стоит высокий, могучий дуб, а за ним спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно и расскажите, что вы видите. Составьте предложение со словом значит. (На дереве прикреплены предметные картинки с изображением частей тела животных):

- я вижу лосиные рога, значит за дубом прячется лось;

- я вижу беличий хвост, значит за дубом прячется белка;

- я вижу лисий хвост, значит за дубом прячется лиса;

- я вижу волчьи лапы, значит за дубом прячется волк;

- я вижу медвежью голову, значит за дубом прячется медведь;

- я вижу заячьи уши, значит за дубом прячется заяц - (игра в мяч). Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрим следующее задание (все смотрят карту). Теперь нам нужно «зашифровать» слово-название животного, отгадайте какого?

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Вся горит как золотая

И характером хитра,

А зовут её… (лиса). Дети садятся на ковер и коллективно составляют схему слова ЛИСА, по очереди характеризуя каждый звук.

Логопед. Следующее задание нам даёт «Живая стрелка», с её помощью мы узнаем, где находятся дикие животные (употребление простых и сложных предлогов с помощью схем).

П\и «Живая стрелка» - дети двигаются по со словами:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ребятам покажись,

Покажи нам скорее

Кто из нас тебе милее. Выбранный ребенок составляет предложение по предложенной схеме с помощью вопросов:

- где находится белка? Ветка сидит на ветке дуба;

- откуда выскочила зайчиха? Зайчиха выскочила из-за дерева.

Логопед. Вот и подошли мы к последнему заданию, к «Мудрому дереву», оно нам подскажет много «похожих» слов к слову медведь (родственные слова) – медведюшко, медведица, медвежонок, медведище…

Логопед. За деревом было спрятано сокровище. Старый ежик хотел, наверное, испытать нас, узнать как много вы знаете и красиво говорите (достает сундучок с конфетами).

Итог. Чем мы с вами занимались? А сейчас вы пойдете в группу и поделитесь впечатлениями от сегодняшней прогулки

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные наших лесов». Конспект фронтальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 13 октября 2013 в 19:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...