«Звук [ш]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Ольга Железниченко
«Звук [ш]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе

Тема: Знакомство со звуком [ш]

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- познакомить детей со звуком [ш] и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов;

- закреплять правильное произношение звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, во фразах.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [ш].

Оборудование: мяч, массажные мячи, предметные картинки со звуком [ш], предметная картинка «змея», сюжетные картинки, зеркала, карандаши.

Предшествующая работа: постановка и автоматизация звука [ш].

Ход:

1. Оргмомент.

Звуковая разминка: "Образуйте словечко" - игра с мячом (дети стоят в кругу)

Логопед называет звуки, бросает ребёнку мяч, ребёнок соединяет звуки в слово, возвращает мяч логопеду:

к,а - ка

к,о - ко и т. д.

к,а,к - как

к,о,м - ком и т. д.

Затем игра проводится наоборот.

2. Массаж ладоней массажными мячами

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Характеристика звука [ш] – логопед демонстрирует картинку с изображением змеи и произносит: «Ш-ш-ш, с каким звуком приползла к нам змея?»

Изолированное произношение звука хором, индивидуально, наблюдение за артикуляцией в зеркале, артикуляционная и акустическая характеристика звука [ш] - твёрдый согласный, глухой.

5. Закрепление произношения звука [ш] в слогах.

«Повтори, не ошибись» ша-шо-шу

шу-шо-ша и т. д.

6. Закрепление произношения звука [ш] в словах.

«Найди картинку» - логопед предлагает детям пройти к столу и выбрать картинки со звуком [ш]. Дети называют слово, выделяя звук [ш], определяют место звука в слове.

7. Закрепление произношения звука [ш] во фразе (повторение за логопедом)

Пушистая кошка мешать кашу

большая ромашка пшённая каша

букашка на ромашке тёплая шуба

лягушка-квакушка хорошая рубашка

малышка с пышкой шикарная машина

кошка на окошке широкий шаг

8. Физминутка

«Мы глазами миг-миг…»

«Правой ручкой по плечу…»

9. Развитие фонематического слуха: выделение звука [ш] на слух из предложений (по картинкам):

Лягушка прыгает в лукошко

У Маши и Миши острые карандаши

Лошадь надела калоши

Бабушка чистит картошку

из текста (по картинкам):

Шалун Миша

Миша – шалун. Шалил с кошкой. Кошка мяукала. Бабушка отняла кошку. Ушёл Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.

10. Звуковой анализ слова «шуба» - коллективно, затем по карточкам.

11. Итог.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г.Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах, словах, знакомство с буквой Г. Задачи: - Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звук [ш]». Конспект фронтальной НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 22:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...