Лучший педагог года

Конспект ФЭМП в младшей группе «Медвежата играют с медведицей»

Светлана Хомутова
Конспект ФЭМП в младшей группе «Медвежата играют с медведицей»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в младшей группе группе

Тема: «Медвежата играют с медведицей»

Публикация «Конспект ФЭМП в младшей группе „Медвежата играют с медведицей“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• Учить различать одно и много движений и обозначать их словами – один, много;

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами – впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа;

• Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, умение сравнивать.

• Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Ход занятия: (дети стоят в кругу)

Ребята, скажите какое сейчас время суток?

Дети: утро.

- Правильно, утро.

- Как мы можем поздороваться друг с другом?

Дети: Доброе утро!

-Молодцы!

-Давайте все вместе дружно скажем: «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро!

- А сейчас улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки.

-Молодцы!

-Ребята, а вы любите играть?

- Давайте с вами поиграем.

Сейчас я буду волшебницей и превращу вас в медвежат. Раз-два-три-повернись и в косолапых медвежат превратись.

- А где же ребята, у нас тут только медвежата.

- А я буду мамой медведицей. Раз-два-три повернусь и в медведицу обернусь.

-А танцевать вы любите?

Дети: да.

- Сейчас я научу своих медвежат танцевать. Будьте внимательны.

Сначала громко хлопаем - вместе хлоп-хлоп-хлоп.

Дети выполняют движения.

-Сколько раз медвежата хлопнули?

Дети: много.

-А сколько раз хлопнула мама медведица? (хлопаю один раз)

Дети: один.

-Молодцы мои медвежата.

- А сейчас ножками потопаем – вместе топ-топ-топ.

Дети выполняют движения.

-Сколько раз медвежата топнули?

Дети: много.

-А сколько раз топнула мама медведица? (топаю один раз)

Дети: один.

- Принеси пожалуйста мне … волшебный значок, который спрашивает: «Сколько?»

Ребёнок приносит значок «количество» из познавайкиного мира.

-Молодец!

-Спроси … у медвежат, сколько раз они топали, а сколько раз хлопали?

Дети: (отвечают на вопрос) медвежата топали и хлопали много раз.

- Что делали медвежата?

Дети: медвежата танцевали.

- Принеси мне … значок, который спрашивает: «Что вы делали, медвежата

Ребёнок приносит значок «действие» из познавайкиного мира.

- Молодец!

-Правильно это значок действие, что же он спрашивает у медвежат?

Дети: медвежата, что вы делали?

Дети: (отвечают на вопрос) медвежата танцевали.

- А сейчас отгадайте загадку.

Круглый как мячик,

Надутый как пузырь,

У него есть ниточка, как у иголочки,

Приносит детям радость, как конфета.

-Что же это?

Дети: воздушный шарик.

-Молодцы!

(на экране появляется изображение воздушного шарика)

- Что это?

Дети: воздушный шарик.

Показываю признак «форма».

- Посмотрите внимательно и скажите, что спрашивает у шарика этот значок?

Дети: какой ты шарик по форме?

-Молодцы! Какой же шарик формы?

Дети: шарик круглый.

- Что ещё мы можем спросить у шарика?

Дети: какой ты по цвету

-Принеси … мне значок, который спрашивает: «Какой ты по цвету?»

Ребёнок приносит значок «цвет» из познавайкиного мира.

-Молодцы! Какого же он цвета?

Дети: шарик красного цвета.

- Я для вас приготовила кружочки похожие на наш воздушный шарик, возьмите все по одному.

Дети берут кружочки.

- Давайте поиграем. Сколько у вас кружочков.

Дети: много.

-Поднимите кружочки вверх, полетели наши кружочки-шарики. Подул вдруг ветерок, разлетелись все кружочки.

Дети бегают по ковру, на слова разлетелись все кружочки, бросают их на пол.

- Посмотрите, сколько же кружочков сейчас у вас?

Дети: ни одного.

-Поднимите все по одному кружку. И будьте внимательны. Внимание на меня.

-Возьмите кружок в правую руку.

-Переложите кружок в левую руку.

- Поднимите кружок.

-Опустите кружок.

- Положите кружок перед собой.

-Спрячьте кружок за спину.

- Молодцы! Понравилось вам играть с кружочком.

Дети: да.

- Садитесь медвежата, на коврик лицом к экрану.

(на экране появляется четыре кружка разного цвета, расположенные в определённой последовательности)

- Посмотрите, что это?

Дети: это разноцветные кружочки.

-Какого цвета первый кружок?

Дети: жёлтый.

- Какого цвета второй кружок?

Дети: зелёный.

- После зелёного какой по цвету кружок?

Дети: красный.

- И последний?

Дети: синий.

- Хорошо!

-А сейчас подойдите к своим столам, возьмите кружочки из тарелочек и разложите на столе кружочки точно так же как вы увидели на экране.

-Молодцы!

-Какого цвета первый кружок?

Дети: жёлтый.

- Какого цвета второй кружок?

Дети: зелёный.

- После зелёного какой по цвету кружок?

Дети: красный.

- И последний?

Дети: синий.

-Молодцы!

-Выходите все ко мне на ковёр.

- Давайте скажем волшебные слова и превратимся опять в ребят.

Раз-два-три повернись снова в ребят превратись.

- Понравилось вам играть?

Дети: да.

- Что вам понравилось больше?

Дети отвечают.

- Как бы вы хотели ещё поиграть?

Дети отвечают.

- Мне сегодня было очень интересно играть с вами.

- Все молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Медведица и медвежата» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Конспект физкультурного.

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки» ТЕМА ПРОЕКТА: «Играют мальчики. Играют девочки.» Возрастная группа: 2 младшая группа (3 – 4 года). Цель проекта: развитие социального поведения;.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Лукина Ксения Валерьевна Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата» Конспект НОД по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) «Проснулись медвежата» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по аппликации «Медвежата» ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «Медвежата». Цель: Закрепить умение у детей выполнять работу по заданной теме,.

Конспект ОД по ФЭМП в младшей группеКонспект ОД по ФЭМП в младшей группе Цель: познакомить с новой геометрической фигурой- овалом. Учить различать и называть геометрические фигуры прямоугольник и овал. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Общая тема: «Мой детский сад» Тема : Закрепление понятий : «один», «много», «множество». Знакомство с понятием «ни одного» Цели. Учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Наши пальчики играют, речь ребенка развивают» Программное содержание: Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи, памяти, мышления, пространственного.

Лепка сюжетная «Жадные медвежата» в средней группе. ФотоотчетЛепка сюжетная «Жадные медвежата» в средней группе. Фотоотчет Цель: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (В парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки "Два жадных.

Развлечение в средней группе ДОУ «Веселые медвежата» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить сохранять равновесие при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФЭМП в младшей группе «Медвежата играют с медведицей»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД