Папки-передвижки

Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе

Татьяна Виноградова
Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования г. Саяногорск детский сад №29 «У Лукоморья»

Конспект режимного момента (гимнастика после сна) с учетом ФГОС во второй младшей группе

Воспитатель: Виноградова Т. В.

Саяногорск, 2016

Публикация «Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе» размещена в разделах

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, которые, при правильном подходе, имеют оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов. у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.

Длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов данного перехода. На его скорость от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять.

Задачи:

1. устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

2. увеличить тонус нервной системы;

3. усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Виды гимнастики пробуждения :

• Разминка в постели и самомассаж;

Гимнастика игрового характера;

• Пробежка по массажным коврикам.

Оборудование: картинки птиц, солнца на веревке, аудиозапись с пением птиц, бодрящей музыкой для зарядки, массажные коврики.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки (пение птиц, громкость которой медленно нарастает. (на окнах, за занавесками наклеены картинки птиц, дети их еще не видят).

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку

Мы вас не будем ждать!

Дети откидывают одеяла в сторону, ложа на спине. Выключаю музыку.

I Комплекс упражнений в постели «Я на солнышке лежу»

1) «Потягушка»

Потягушка, потянись, поскорей, скорей проснись!

День настал давным - давно,

Солнышко глядит в окно.

(И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание).

2) «Ручки проснулись!»

(И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, ВЫДОХ, развести руки – ВДОХ. (2-3раза)

3) «Ножки проснулись!»

(И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую, держать их вместе, одновременно опустить. (2-3 раза)

4) Самомассаж «Солнце ласковое встало»

Солнце ласковое встало

Всех детишек приласкало (погладить себя по голове)

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб.

Гладит ушки, гладит ручки и гладит наш живот (дети поглаживают соответственные части тела).

II Гимнастика игрового характера

(Дети встают у кроватей)

- Посмотрите, ребята, к нам на окно прилетели птички (открываю шторы, они хотят посмотреть, как мы делаем гимнастику.

А теперь давайте вместе

Пошагаем мы на месте.

Чтоб размялись наши ножки

Мы пройдемся по дорожке (включаю быструю бодрящую музыку, маршируем под нее на месте)

А дорожка непростая за собой нас увлекает.

На дворе весна у нас – мы похлопаем все враз.

Снег растаял на дорожках - вот наденем мы сапожки (имитация надевания сапог)

Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

А вот у нас здесь лужи, ну, а мы не тужим!

Поднимаем ноги и шагаем по дороге (руки на пояс, идем, поднимая ноги высоко, широко)

По дорожке побежим, до мосточка добежим (переход по одному по массажной доске)

По мосточку пробежим – на лужайку добежим (выходим в группу из спальни).

Ты дружок и я дружок, становитесь – ка в кружок! (беремся за руки)

- А что у нас весной ярче светит? (солнышко). Обращаю внимание на висящую на потолке картинку солнца.

- Мы любим солнышко?

- И оно нас любит! Смотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся и помашем, скажем: привет, солнышко! И птичкам улыбнемся, скажем: здравствуйте, птички! И друг другу улыбнемся! Как у нас настроение? (отлично). И вот с таким настроением мы из солнечной полянки возвращаемся в группу и идем одеваться!

Публикации по теме:

Картотечное планирование гимнастики после сна в старшей группе (февраль — август) ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа) Февраль Комплекс № 11 Снежинки Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты.

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного.

Конспект бодрящей гимнастики после сна для детей подготовительной группы «Зима» Цель: Обеспечить мышечный тонус и расслабление : способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение.

Конспект гимнастики после дневного сна подготовительная к школе группа Конспект гимнастики после дневного сна. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Подготовила : воспитатель Матвеева Н. В. Цели: Создать.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Образовательная область: физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группеКонспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Задачи: 1. Укреплять общее здоровье детей. 2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия. 3. Укреплять мышечный тонус. 4.

Конспект гимнастики после сна «Медвежата» (вторая младшая группа) Видео Безденежных Татьяна Николаевна Цели: - обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе. [/b] Выполнила:Прохорова Анастасия Леонидовна, воспитатель МБДОУ № 196.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2016 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД