Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна

Алла Авдеева
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна

Цель: Закрепление основ здорового образа жизни

Задачи:

- укрепление здоровья, систематическое закаливание организма;

- воспитание правильной осанки, гигиенических навыков;

- согласование движений с речью, чувство ритма речи.

Ход занятия:

Воспитатель будет детей, поглаживая по плечу, по голове.

- Чтоб совсем проснуться – Дети потягиваются, вытягивают руки и

Нужно потянуться и ноги до упора, расслабляют мышцы.

(повторить это движение на левом, а затем на правом боку)

-Наши ножки проснулись, Лечь ровно и

Встрепенулись, потянулись, поочерёдно поднимать

И в колене не согнулись, и опускать ноги,

И ещё раз потянулись, стараясь вытянуть носок,

Потянулись, отдохнули. не сгибая ноги в коленях.

- А теперь разбудим ручки

-Наши ручки проснулись. Поднять руки вверх

-Где ладошки? Тут? и похлопать в ладоши.

-Тут!

- В гости к пальчику большому Выполнять движения в

Приходили прямо к дому соответствии с текстом.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

А мизинчик малышок

Сам забрался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

-Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки.

Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте

ими кружочки. Молодцы! Отдохните. И ещё раз! (повторить 3-5 раз)

-А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в

коленях, придерживая бёдра, потянитесь головой к коленям. (повторить 3-5 раз)

-Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку.

Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь,

так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо

и нарисуйте кружок головой. (повторить 3-5 раз)

-Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно

зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево,

вправо и опять зажмурьте сильно. (повторить 3-5 раз)

-Сейчас разбудим ротик. Сделайте глубокий вдох, а выдыхая –

помычите «м», но рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)

-Все проснулись детки. Вставайте с кроватей на ковер.

Упражнение «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать –

Надо на носочки встать.

- Ребята, поможем Буратино найти ключик. Но прежде чем отправится в пусть, надо сделать зарядку.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

1. И. П.: о. с. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки; 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

2. И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью «полочкой». 1-2 – рывки локтями в стороны назад, 3-4 – поворот вправо, локти разогнуть, руки прямые, 5-6 – рывки локтями, 7-8 – поворот влево. Повторить 6 – 8 раз.

3. И. П.: стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. Повторить 6 -8 раз.

4. И. П.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вперёд, коснуться руками пола – выдох; 2 – и. п. – вдох. Повторить 6 – 8 раз.

5. И. М.: о. с., руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

6. И. П.: о. о., руки на поясе. 1 – присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6 – 8 раз.

7. И. П.: о. с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8. Повторить 3 – 4 раза.

- Теперь отправляемся в путь за золотым ключиком. Нам придется преодолеть препятствия.

-На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!

(ходьба по ребристой дорожке)

-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.

(перешагивание через кубики)

-Опять зашагали наши ножки по извилистой дорожке.

(ходьба по тактильной дорожке)

-Повстречался нам на дороге медведь. Как он шёл, покажите.

(встать на «четыре лапы», опираясь на пол полной

поверхностью ладони и ступни, и тихонько

передвигаться в таком положении)

-А вот и лисичка-сестричка крадётся.

(ходьба на носках, передавая повадки лисы)

-Вот и зайка прискакал.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

-Поскакал зайка умываться после сна. И мы тоже будем с вами умываться.

Ах,вода,вода,вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево.

Стало мокрым наше тело.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(дети умываются, одеваются, причёсываются, моют руки и садятся кушать)

Публикации по теме:

«Маршрут здоровья». Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни. Виды деятельности:Работа.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:10
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...