Конспект занятия в подготовительной группе «Греция — колыбель Олимпийских игр»

Татьяна Бобкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Греция — колыбель Олимпийских игр»

Тема: «Греция - колыбель Олимпийских игр»

• Познакомить с географическим положением Древней Греции, ее растительным миром, этническими традициями народа Греции, историей возникновения Олимпийских игр.

Задачи:

• Создать оптимальные условия для ознакомления с географическим положением Древней Греции, ее растительным миром, этническими традициями народа Греции, историей возникновения Олимпийских игр.

• Способствовать развитию воображения, памяти, познавательной активности.

• Содействовать воспитанию интереса к спорту.

• Воспитывать уважение к сопернику, к традициям древних греков.

Материалы: Слайды, диск с записью мелодии танца «Сиртаки», жетоны, медаль для победителя.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в одну далекую удивительную страну. Хотите совершить путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пристегните ремни, мы взлетаем. (Маленький самолет взлетает над глобусом в России и проделывает путь до Греции)

II. Беседа. Презентация.

В: Это Греция (показ на карте) –древнейшая страна, где все напоминает сказку, легенду, миф. В этой стране зародилось искусство и Олимпийские игры- настоящий спорт, который может мирить врагов, останавливать войны и устанавливать добрые отношения между странами

Как и в каждой стране, в Греции есть свой флаг (показ иллюстрации).

Какие основные цвета этого флага?

Дети:Белый, голубой.

Похож ли он на флаг России?

Дети: на флаге Греции нет красного цвета, в уголке крест.

Воспитатель: На флаге Греции девять белых и голубых полосок- это 9 областей, белый крест в углу у древка- это символ спасения Греции от порабощения иноземными захватчиками.

Самый главный город Греции – столица Афины, напоминает нам о древности, о старине своими архитектурными зданиями. (показ иллюстраций с изображением Акрополя). Центр города- Акрополь. Эти массивные величественные здания построены руками многих тысяч людей из мраморных глыб много веков назад. Огромные прекрасные колонны, тяжелые массивные перекрытия - все создавалось вручную. Храмы строились по 10, а некоторые по 25 лет.

В те времена в Греции строили прекрасные здания и статуи в честь богов. Древние греки не могли объяснить, почему идет дождь, сверкает молния, гремит гром и думали, что все происходит потому, что так велят боги. Греки верили, что их боги и богини обитают на вершине горы Олимп. А царит на светлом Олимпе могучий Зевс, окружённый другими богами. Зевса считали властителем неба и солнца. Рядом с Зевсом на небе властвует его супруга Гера, богиня неба. Множество здесь и других богов: златая Афродита – богиня красоты и любви, Афина – богиня войны, покровительница города Афины, Деметра – богиня плодородия и земледелия и много, много других богов и богинь. На Олимпе нет ни дождя, ни снега; вечно там светлое, радостное лето. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть – всё в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. (показ иллюстрации). Греки почитали своих богов, приносили им жертвы, слагали о них мифы и легенды.

В Греции очень теплый климат, там не бывает суровой и холодной зимы, поэтому греки не имеют теплой одежды. В древние времена люди носили открытую одежду, которая называлась хитоном. (показ иллюстрации)Скажите, на что похожа одежда древних греков?

Дети: Хитон похож на сарафан, на простынь.

Воспитатель: Верно, одежда очень простая, хитон похож на простынь, завязанную узлом на плече, с пояском.

Растительный мир Греции достаточно разнообразен. Там произрастают оливковые деревья, апельсины, финиковые пальмы, гранат, фига, лавр. (Показ иллюстраций). У нас такие деревья не растут. Плоды с них мы все видели и пробовали. Назовите, что это (показывает апельсин)

Дети: Апельсин.

Воспитатель показывает поочередно финик, гранат, оливку, лавровый лист.

Дети узнают их.

Воспитатель: теперь вы знаете, где растут все эти плоды?

Дети: в Греции.

Древняя Греция объединяла много разных городов, и между ними все время шла война. Поэтому греки заботились о воспитании и военно-физической подготовке каждого юноши. Так, например в Спарте. (город в Древней Греции) воспитание мальчиков было очень суровым. Каждого мальчика при рождении приносили на осмотр к специалистам, которые определяли, оставить ребенка в живых или, если он слабый и хилый, сбросить в ущелье с горы. В семье мальчики воспитывались только до 7 лет, а потом их отдавали учителям. Детей почти не кормили, спали они на связках камыша, в любую погоду ходили с босыми ногами и почти голыми. Занимались все время физическими упражнениями, и каждый год между юношами устраивались упражнения в силе и ловкости. Когда молодому спартанцу исполнялось20 лет, его переводили в специальную группу для военного обучения. Длилось это обучение 10 лет. Воины после этого обучения становились очень выносливыми.

Самых выносливых людей и сейчас называют «спартанцами».

В Афинах детей воспитывали совсем по- другому: там хотели чтобы люди были не только сильными воинами, но и образованными людьми. Поэтому юношей обучали музыке и пению, с 7 лет они обучались в грамматической и гимнастической школах. В Афинах, в отличие от Спарты, у людей развивали и тело и ум. Человека, не умеющего читать и писать, называли «телесным и умственным калекой». Т. е уже в древние времена люди понимали, что одной силы мало, а что еще нужно?

Дети: Ум.

Воспитатель: Правильно. А вы помните, где жили боги в Древней Греции?

Дети: На горе Олимп.

Воспитатель: Да, все боги, по мнению древних греков, жили на горе «Олимп», вокруг этой горы росла священная роща из оливковых деревьев. Поэтому эти места были выбраны для проведения Олимпийских игр.

Весть о состязаниях облетела Грецию. Гонцы на колесницах приглашали всех воинов принять участие. Для всех воюющих объявлялось перемирие: воины, которые еще вчера были врагами, сегодня отправлялись вместе в Олимпию, чтобы принять участие в соревнованиях.

Начинались игры торжественным шествием и зажиганием олимпийского огня в честь Зевса. (показ иллюстрации) Этот огонь приносили со священной горы Олимп, и он горел все дни, пока шли состязания. Перед началом игр все участники произносили олимпийскую клятву, в которой говорилось, что они будут состязаться честно, не будут использовать запрещенные приемы, наносить сопернику увечья, будут уважать решение судей и своих соперников.

Поначалу атлеты состязались только в беге, через некоторое время к этим видам спорта добавился кулачный бой, который продолжался пока один из участников не падал и не сдавался. Через много лет в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах (лошадиная упряжка, прыгуны в длину с грузом. Участники выступали во всех без исключения состязаниях. Олимпийские игры длились 5 дней.

В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову надевали лавровый венок. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь из священной рощи. Это был уже настоящий герой, в его честь сочинялся гимн, слагались стихи, песни. Огонь Олимпиады тушили, чтобы зажечь его через 4 года.

Олимпийские игры сохранились до наших времен. Так же 1 раз в 4года на Земле происходит великое спортивное событие: собираются спортсмены со всего земного шара, чтобы принять участие (борцы, атлеты, гимнасты, акробаты, пловцы, велосипедисты, боксеры и т. д). Только сейчас кроме летних олимпийских игр проводятся и зимние соревнования, участники которых – спортсмены зимних видов спорта.

Еще одно изменение произошло со времен Древней Греции: раньше, как мы помним, каждый участник должен был соревноваться во всех видах спорта, а сейчас спортсмены могут выбирать, в каком виде спорта принять участие, чтобы показать наилучший результат. Олимпийские игры в наши дни проводятся не только в Греции, но и в других странах. Страны соревнуются между собой, потому что проведение Олимпийских игр – большая честь для любой страны. В России игры уже проводились, это было в 1980 году. Следующая Олимпиада будет проходить в России в городе Сочи в 2014 году.

III. Физкультминутка

Воспитатель:А сейчас мы немножко отдохнем и разомнемся, а заодно и познакомимся с национальным греческим танцем. Называется он «Сиртаки».Согласны?

Дети:Да!

Тогда вставайте, выходите на ковер и повторяйте за мной движения.

(звучит мелодия танца «сиртаки»)

Дети повторяют за воспитателем движения греческого танца сначала без музыки, потом под мелодию.

В: Замечательно отдохнули и потанцевали. Вам понравилось?

Д: Да!

IV. Олимпийские игры

В: А сейчас приглашаю вас принять участие в Олимпийских состязаниях. Только игры у нас будут интеллектуальные. Знаете, что это значит?

Дети отвечают.

В: Мы будем соревноваться, но не в выносливости и скорости, а в силе ума. Если вы сегодня внимательно слушали, то без труда ответите на мои вопросы. А тот, даст самое большое количество правильных ответов, получит настоящую медаль чемпиона. За каждый правильный ответ я буду давать вот такой жетончик, а в конце мы сосчитаем их и узнаем имя чемпиона. Будьте внимательны.

Вопросы:

1. Какая страна является родиной Олимпийских игр.

2. Почему их назвали олимпийскими?

3. Назовите столицу Греции.

4. В честь кого строили древние греки свои храмы и статуи?

5. Как звали главного греческого бога?

6. Где жили боги,по мнению греков?

7. Какие плоды из Греции вы знаете?

8. Как называют самых выносливых людей?Почему?

V. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном празднике «Путешествие в Олимпию»Фотоотчёт о спортивном празднике «Путешествие в Олимпию» Вот и наступил новый год. Для нашей страны этот год будет олимпийским. Мимо такого события нельзя пройти мимо. Вот и в нашем детском саду.

Музей Олимпийских игр в детском садуМузей Олимпийских игр в детском саду В преддверии Олимпийских игр хочу познакомить всех желающих с музеем, который работает у нас в детском саду с 2009 года. В холле детского.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Греция — колыбель Олимпийских игр»
Опубликовано: 18 января 2014 в 18:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...