МААМ-картинки

Конспект «Гриб лесовик»

Татьяна Афанасьева
Конспект «Гриб лесовик»

Задачи.

Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъдобных грибах, выяснить, где они растут.

Формировать умение работать с бумагой, находит съедобные грибы на дидактической картинке.

Учить видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал. Картинки с изображением леса, грибов, дидактическая игра «Грибная полянка», цветная бумага, клей.

Содержание НОД

Воспитатель. В конце лета и в начале осени самое время собирать грибы. Кто из вас ходил в лес за грибами? (Ответы)

Публикация «Конспект „Гриб лесовик“» размещена в разделах

Предлагаю отправиться туда. С чем ходят в лес за грибами? (С корзинками)

Давайте сделаем корзинки. Из заготовленных деталей цветной бумаги, дети собирают корзинки.

Воспитатель. Каждый себе сделал корзинку, пора отправляться в лес. (Под музыку дети идут по группе)

Вот мы и в лесу. Как здесь хорошо дышится. Давайте подышим чистым лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика

Присядем на полянку, оглядимся вокруг. Посмотрите, сколько здесь грибов. Ребята, к нам кто-то пришел.

Появляется Гриб-Лесовик.

Здравствуйте, дети! Угадайте кто я? Видите сколько здесь растет моих родственников, можете их назвать? (Ответы)

Загадки про грибы.

Я в красивой красной шляпе

После солнечных дождей

Под густой еловой лапой

Затаился от людей.

А найдут меня, увы,

Шляпу снимут с головы. (Гриб)

У пенька на тонких ножках

Выросло грибов немножко.

Что за дружные ребята?

Это же грибы. (опята)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Вот и модницы сестрички,

И у них свои привычки -

Шляпки есть любого цвета,

Ты проверить можешь это. (Сыроежки)

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

Я нашла грибы в лесу.

Быстро маме отнесу.

Рыженького цвета

Нам привет от лета.

Очень любят их сестрички.

Называются … (лисички)

На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несём их в кузовке,

Трудно удержать в руке:

Скользкие ребята.

Что у нас? -. (маслята)

Самый яркий гриб в лесу

Я домой не принесу.

Хоть красив его узор,

Не съедобен. (мухомор)

Розовый приятный цвет,

И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы (Волнушки)

Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён.

Кто же будет он таков

В славной армии грибов?

Грибники все наизусть

Скажут вам что это (Груздь)

Эти хитрые грибочки,

Прячутся от нас в листочках.

Светло-рыжие сестрички.

Как зовем мы их?. (Лисички)

А вы знаете, как правильно собирать грибы? На какие группы делятся грибы? (съдобные и ядовитые.

Представьте, что вы нашли гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (Ответы) Такой гриб лучше не трогать, он может пригодиться кому-нибудь из зверей.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Грибная полянка».

В мой лес можно идти только с корзинкой – это первое правило. Согласны? Слушаите внимательно второе правило. Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много – хватит всем. Собирайте только те грибы, которые знаете или собирали раньше. За каждый правильно найденный съдобный гриб, я буду награждать. А еще о грибах нужно составить рассказ. Кто составит рассказ обо всех найденных грибах, тому я дам фишку. У кого больше правильных ответов – больше фишек, тот и победитель.

Как много вы собрали грибов! Что же нам с ними делать? Не пропадать же им. Давайте сварим грибной суп.

Грибы у нас есть, но этого недостаточно, чтобы сварить суп. Ребята, выберите те продукты, которые нужны для приготовления супа.

На столе лежат вермишель, лук, капуста, морковь, яблоко и другие продукты. Дети выбирают нужные продукты.

Подобрали? Что же теперь с ними делать? (почистить и сварить)

Молодцы! Закройте глаза и повернитесь ко мне спиной. (убирает продукты и ставит кастрюлю с готовым грибным супом) Попробуем, что получилось. Только перед едой надо обязательно помыть руки. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

«Гриб-Боровик в гостях у детей». Конспект НОД в первой младшей группе Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать простейшие связи ; повторить правила поведения в лесу, укреплять.

Гриб в технике папье-маше. Мастер-класс.Гриб в технике папье-маше. Мастер-класс. Для работы в технике папье-маше мы используем картонные кассеты для яиц, воду, клей ПВА. Как приготовить массу для поделок подробно описано.

Конкурс рисунков в подготовительной группе детского сада к сказке «Полезный гриб»Конкурс рисунков в подготовительной группе детского сада к сказке «Полезный гриб» Педагог:Карпова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории, образование - высшее педагогическое, стаж работы.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по аппликации «Гриб-боровик»Конспект НОД по аппликации «Гриб-боровик» Задачи: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. 2. Развивать память.

Конспект занятия для второй младшей группы «Гриб» Конспект НОД «Гриб» (вторая младшая группа). Загртдинова Зульфия Равиловна Программное содержание. Задачи: Образовательные: Формировать.

Кукольный театр для малышей «Какой гриб лучше» Содержание сказки позволяет решать следующие задачи. Познавательные: — получение первоначальных сведений о лесе, как сообществе множества.

Осенний праздник для детей второй младшей группы «Гриб — Боровичок в гостях у детишек» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Осень, Гриб-Боровичок Дети входят парами в зал под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте.

Развивающая сказка для детей детского сада и начальных классов «Полезный гриб» РАЗВИВАЮЩАЯ СКАЗКААвтор сказки: Карпова О. Л., учитель начальных классовПослушайте сказку и ответьте на вопросыПолезный грибВ большом лесу.

Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Гриб лесовик»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 15:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД