МААМ-картинки

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний»

Светлана Заноздрина
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний»

Задачи:

Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать произвольность психических процессов: умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве; создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии воспитанников. Способствовать созданию эмоционального положительного климата в группе.

Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, ритуал встречи; сюрпризный момент, игра «мозговой штурм», работа в команде, группе.

Оборудование: ворота, таблица со значками эмоциональных состояний, квадратный лист бумаги, разделенный на 4 клетки, поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры, демонстрационный квадрат разделенный на 4 клетки большего размера, простые карандаши на каждого ребенка, лист с «координатной сеткой» для игры «Морской бой».

Предшествующая работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения и восприятия, тренинги поведения, упражнения на развитие мелкой моторики рук, речевые игры.

Индивидуальная работа: по необходимости оказывать помощь детям по ходу выполнения заданий, в решении логических задач.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас и прежде чем мы начнем занятие давайте поприветствуем друг друга.

1. Приветствие ладошками (ритуал)

Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй, ветерок, трава!

Здравствуйте мои друзья!

2. Диагностика настроения

Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.

3. Установка на работу

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Я хочу вас пригласить в путешествие в «Страну знаний». А попадем мы туда через волшебные ворота, но прежде чем пройти нужно выполнить движения: прямые руки поднять вверх, сделать хлопок над головой, повернуться вокруг себя, присесть и только потом пройти в ворота.

- Вы очень хорошо справились с заданием и вот мы с вами в «Стране знаний»

- Вот вам первое задание

.Игра «Закончи предложение»

Ход игры:

Психолог по очереди бросает детям стоящим в кругу мяч и говорит начало предложения. Ребенок должен закончить предложение и бросить мяч обратно психологу. Примерные варианты предложений:

У лисы длинный хвост, а у зайца…

Мы смотрим глазами, а слушаем…

Картошка- овощ, а яблоко-…

Птицы летают, а рыбы…

Кошки мяукают, а собаки…

Зимой холодно, а летом…

Днем светло, а ночью…

Апельсин сладкий, а лимон…

Слон большой, а мышка…

- Молодцы замечательно справились с этим заданием. Предлагаю вам сесть за столы там вас ждет следующее задание.

Задание «Выложи цифры так, как только что видел»

На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на 4 клетки, и поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры. На доске заранее приготовлен такой же квадрат, только большего размера. Дети наблюдают за тем, как психолог располагает три демонстрационные карточки с цифрами в трех клетках. Детям дается для запоминания 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются и дети по памяти выкладывают те же цифры на своих листах.

- И с этим заданием вы справились. Я вижу, что вы замечательно знаете цифры, а это значит, что вам не составит никакого труда решить математические задачки. Слушайте внимательно.

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца(5)

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать(4)

4. В снег упал Серёжа,

А за ним Алеша.

А за ним Ирина,

А за ней Марина.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

Психолог: Вы прекрасно справились с заданием, а теперь можно отдохнуть.

Игра «Слушай хлопки»

Оборудование: (Магнитофон, веселая музыка)

Ход игры:

Дети начинают движение по кругу. На определенное количество хлопков дети выполняют определенные движения.

1 хлопок- присесть;

2 хлопка- махать руками;

3 хлопка- подуть изо всех сил;

4 хлопка- поднять руки.

Психолог: мы немножечко размялись, набрались сил и я хочу предложить вам еще одно интересное задание.

Игра «Морской бой».

Подготовлен лист с «координатной сеткой». Клетки по вертикали (всего 10) обозначены буквами алфавита: А. Б, В и т. д. Клетки по горизонтали (всего 10) обозначены цифрами: 1, 2, 3, 4 и т. д. Психолог говорит, что сейчас дети будут рисовать крестик в той клетке, которую он назовет. Координаты называются сначала слева, затем – сверху. Например: А-2, Б-2 и т. д. Если дети выполнят задание правильно, в тетради появится какой-то рисунок. Например: снежинка, кружка и т. д.

«Снежинка» :

А-5, Б-2, Б-5, Б-8, В-3, В-5, В-7, Г-4, Г-5, Г-6, Д-1, Д-2, Д-3, Д-4, Д-5, Д-6, Д-7, Д-8, Д-9, Е-4,Е-5, Е-6, Ж-3, Ж-5, Ж-7, З-2, З-5, З-8, И-5.

- Ребята, что же у вас получилось: «конечно же снежинка», и с этим заданием вы успешно справились.

Психолог: Ребята наше путешествие по «Стране знаний» успешно подошло к концу, ваши знания, работоспособность, дружба помогли вам в выполнении заданий, я думаю вам понравилось наше путешествие от которого вы получили много положительных эмоций и впечатлений. Нам пора возвращаться в группу и в этом нам поможет наш «Круг друзей»

Ритуал прощания.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Рефлексия

- Какое задание для тебя было интересным?

- Какое задание для тебя было самым легким?

- Какое задание показалось сложным?

Каждый оцените свою работу на занятии : красная карточка- молодец, зеленая – хорошо поработал, желтая карточка- надо стараться.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №2 «Радуга» Конспект образовательной деятельности с использованием.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» для детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 09:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД