Лучший педагог года

Конспект группового КРД по лексической теме «Овощи»

Наталья Алыкова
Конспект группового КРД по лексической теме «Овощи»

Тема: "ОВОЩИ"

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Овощи»

Задачи:

коррекционно- образовательные: научить образовывать множественное число существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить подбирать прилагательные к существительным;

коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие; координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; развивать мелкую моторику; формировать зрительно-предметный гнозис.

Коррекционно-воспитывающие :формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности.

Публикация «Конспект группового КРД по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”

Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”

Логопед. Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети. Капуста!

Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

(Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)

(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

(Удары обеими руками по столу.)

(Отряхивают руки.)

2. Введение в тему. (Картинки с изображением овощей)

Логопед :Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)

-Какие ещё овощи вы знаете?

-Где растут овощи? (на земле, под землёй)

-Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте (срывают, срезают)

-Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

3. Игра “Подбери признак”

Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Игра “Большой- маленький”

Помидор- помидорчик морковь-морковочка

Огурец- огурчик тыква- тыковка

Лук- лучок свёкла- свёколка

Чеснок- чесночок капуста- капустка

Горох- горошек картошка- картошечка

Игра “Один- много”

Помидор- помидоры

Огурец- огурцы

Тыква- тыквы

Кабачок- кабачки

Баклажан- баклажаны

4. Динамическая пауза “Урожай”.

В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-

3раза.)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернёмся по дорожке. (маршируют)

Игра “Назови сок, салат”.

Сок из моркови- морковный

Сок из капусты- капустный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

Салат из картофеля- картофельный

Суп из гороха- гороховый

Икра из кабачков- кабачковая

6. Самостоятельная работа.

Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

Составление рассказа по плану:

-что это?

-какого цвета?

-где растет?

-какой на вкус?

-какой формы?

-что из него можно приготовить?

Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат. ”

Анализ рассказов.

7. Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с мизинца.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

9. Итог занятия.

Вспомнить о чём говорили.

Игра “Подскажи словечко”.

Где зимою было пусто летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку.

Публикации по теме:

Картотека игр по лексической теме «Овощи» Строительная игра Игра «Построй здание» Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Конспект группового логопедического занятия по теме «Закрепление звуков [С], [С’] на основе лексической темы «Посуда» Цель: Автоматизация звуков [с], [сь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических признаках, с опорой.

Конспект группового занятия по лексической теме «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Конспект логопедической НОД по лексической теме «Путешествие в зоопарк» Цель: Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов. Задачи : коррекционно-образовательные: • Формирование.

Конспект НОД индивидуальная работа с детьми ЗПР. Закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты» Индивидуальная работа с детьми ЗПР (закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»). Автор: Васильева Галина Вячеславовна Должность: воспитатель.

Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2 класса «Слоговой анализ и синтез слов. Овощи» Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;.

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы». Задачи: коррекционно.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» Словарь по теме: Посуда Существительные: посуда, супница, сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, ковш, чайник, половник, кастрюля,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Тема: «Овощи» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового КРД по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 21:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД