Получи документы

Конспект группового логопедического занятия «Речевые и неречевые звуки» на основе лексической темы «Олимпийские игры»

Евгения Серебрякова
Конспект группового логопедического занятия «Речевые и неречевые звуки» на основе лексической темы «Олимпийские игры»

Групповое логопедическое занятие по развитию речи и фонематического восприятия.

Тема: «Речевые и неречевые звуки», на основе лексической темы «Олимпийские игры»

Цель: дать представление о речевых и неречевых звуках на основе лексической темы «Олимпийские игры»

Задачи:

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Речевые и неречевые звуки“ на основе лексической темы „Олимпийские игры“» размещена в разделах

1. Научить различать речевые и неречевые звуки; научить составлять описательный рассказ с опорой на картинки; дать первичные представления по теме «Олимпийские игры»

2. развивать словесно-логическое мышление, слуховую и зрительную память, связную речь, активизировать подвижность речевого аппарата.

3. воспитывать любовь к спорту, чувство патриотизма и любовь к своей родине, уважение друг к другу

Ход занятия:

1. Организация начала занятия (приветствие).

Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, я приготовила для вас много интересных заданий, а за верные ответы, вы будете получать баллы!

2. Развитие слухового восприятия, через активизацию слухового и зрительного анализатора, игра «Угадай, что звучит».

Послушайте то, что сейчас прозвучит и попытайтесь догадаться что за звуки вы услышали? Помогут вам в этом карточки, которые лежат перед вами. Когда услышите звук, найдите среди карточек ту – которая соответствует данному звуку и поднимите ее.

3. Экспериментальная деятельность с детьми (манипуляции с муз инструментами и предметами быта).

Звуки, которые мы сейчас слышали называются неречевые звуки, потому что их издают предметы, или действия с ними. Давайте попробуем издать не речевой звук. Опыт с линейкой. Если у линейки оставить длинный край звук будет тише, если меньше громче!

Какие звуки мы только что издавали?

4. Развитие фонематического восприятия Игра «Угадай, кто говорит».

А звуки нашего голоса, любой звук, который мы произносим – называется речевой звук. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кто говорил!». Какие звуки мы сейчас произносили?

5. Рассказ учителя-логопеда об Олимпийских играх (Показ презентации по теме «Олимпийские игры»)

Ребята, вернемся к звукам, которые мы слушали вначале. Как вы думаете, что же может объединять эти звуки. Звуки зимы и спорта? Что сейчас проходит в Сочи? Правильно Олимпиада! А что такое олимпиада? ….

Давайте я вам сейчас расскажу и покажу:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.

(слайд 2) Олимпиада – началась в древнем городе Олимпия, и (слайд3) проводилась в честь греческого Бога Зевса. Потом на долгие годы она была забыта и возродилась уже в наше время. (слайд 4) Олимпиада- это спортивные соревнования, где спортсмены борются за медали. (слайд 5) Олимпиада бывает зимняя – проводиться зимой, и летняя – спортивные игры, в которые играют летом. А какая сейчас Олимпиада? (Если сейчас зима – то) Правильно, сейчас проводятся 22 зимние олимпийские игры. (слайд 6) В Олимпиаде принимают участие спортсмены со всего мира. (слайд 7) Символом олимпийских игр являются пять переплетенных между собой колец, по числу материков, страны которых в них участвуют.

6. Составление описательного рассказа «Олимпиада», с опорой на схематические изображения.

А сейчас мы с вами сами попробуем составить рассказ про олимпиаду, с помощью звуков речи, а помогут нам в этом картинки (на мольберт, на магниты мнемотаблица – Олимпиада).

7. Развитие словесно-логического мышления. Игра «Доскажи словечко». А что объединяет людей, которые участвуют в Олимпиаде мы сможем узнать, когда расшифруем слово, которое спряталось в этих кольцах. А помогут нам в этом загадки!

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

8. Формирование основ звукового анализа. Звуковой разбор слова «СПОРТ»

У нас получилось слово Спорт! Конечно, всех людей на Олимпиаде объединяет – СПОРТ! Что объединяет людей, которые участвуют в олимпиаде?

9. Физкультурная минутка (самомассаж).

Пора и нам немного размяться! Давайте поиграем! Повторяйте за мной.

«Наступили холода» (профилактика простудных заболеваний)

Да-да – да – наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)

Да –да –да- превратилась в лед вода. (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду- ду –ду- поскользнусь я на льду. (указательными пальцами массировать крылья носа)

Ду –ду –ду- я на лыжах иду. (растереть уши ладонями)

Ды – ды –ды- на снегу есть следы. (энергично слегка постукивать пальцами по лбу – от центра к вискам, и обратно)

Ди – ди – ди - Ну, спортсмен, погоди! (бег на месте)

Пойдемте за столы, и проверите – сколько баллов вы уже заработали.

10. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы стать хорошим спортсменом сначала человек очень долго тренируется, а нам чтобы красиво и правильно говорить нужно тренировать наш язычок.

Давайте его потренируем. (Артикуляционная гимнастика)

11. Гимнастика для глаз.

После тренировок обязательно нужно отдохнуть. Закрываем ротики, чтобы язычки отдохнули, а теперь поработают глазки.

Ребята внимательно следим за шайбой глазками. А шайба – это снаряд из какого вида спорта?

12. Развитие тактильного восприятия игра «Найди задание». Развитие логического мышления «Собери картинку»

Спортсмены соревнуются в разных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы? Здорово! Сейчас перед вами стоят олимпийские чаши, в них спрятано задание. Найдите его и соберите! (в сухих бассейнах – пазлы – спорт). Что изображено на картинках, которые вы собрали? Ребята на зимней олимпиаде, спортсмены соревнуются в зимних видах спорта – лыжный спорт, катание на коньках и на санях.

13. Развитие речевого дыхания, утончение фонематического восприятия, развитие зрительной координации, подготовка руки к письму игра «Дойди до финиша».

Посмотрите на задание перед собой, и попробуйте по звуку, который я буду издавать, определить, какой вид спорта я изображаю. Прямая линия-сани, Зиг-заг- лыжи, Извилистая линия – Катание на коньках. Попробуем все вместе следите пальчиком.

Фигурное катание, сани, лыжи (переходим к фортепиано).

14. Закрепление пройденного материала. Итог занятия.

Давайте подумаем каким должен быть спортсмен, а потом составим мелодию Настоящего спортсмена. Настоящий спортсмен должен быть:

Добрым, Решительным, Миролюбивым, Факты (должен пользоваться только фактами, Соль – завоевывать медали, Ля – Любить свою Родину, Си - сильным, До- добиваться цели.

Ребята, у нас получилась мелодия? Сейчас я вам ее сыграю еще раз.

Какие звуки мы сейчас слышали? (речевые или неречевые).

Ребята а сейчас проверим как вы запомнили, что такое речевые, а что не речевые звуки! Когда услышите речевой звук – ручки на коленках, а когда услышите неречевой – хлопайте в ладошки!

15. Сюрпризный момент.

Каждый спортсмен, который выигрывает соревнование- становиться победителем, и получает медаль, но сначала, он также как вы получает баллы.

Вы сегодня узнали много нового, тренировались, запоминали, отвечали на вопросы и я хочу вас наградить медалями, как настоящих чемпионов.

Награждение!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Конспект образовательной ситуации «В мире звуков» Занятие проводилось совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем. Программное содержание: 1. Дать детям знания о речевых и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Речевые и неречевые звуки» на основе лексической темы «Олимпийские игры»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД