Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков Ж и Ш»

Ольга Щербелева
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков Ж и Ш»

Тема: Звуки Ж и Ш

Этап: Дифференциация Ж и Ш

Цель: -Уточнить произношение звуков изолированно

-Различать звуки на слух

-Требовать правильного произношения слов и фраз со звуками Ж и Ш

-Закрепить умение определять место звука в слове

-Учить словоизменению по словесному образу

Оборудование: предметные картинки, фишки синего цвета каждому ребёнку, на карточке

изображение птички; изображение матрёшки.

Ход занятия

1. Сегодня мы с вами будем различать звуки Ж и Ш. Показ карточек (картинок) жаворонок, кукушка.

Какие звуки вы услышали? Правильно, в слове жаворонок я выделяю звук Ж, в слове кукушка выделяю звук Ш.

2. А теперь вспомним как мы произносим эти звуки.

Ш-Чтоб звук красивым вышел.

Шире язычок и выше.

К верхним мы прижмём зубам,

Чтоб ветерок бежал, чтоб Ш, как шелк шуршал.

Ш- шипенье, шум, шептанье

Ж- как ш мы произносим Только голос в гости просим.

Ж как жук большой гудит.

Какая же разница в произношении звуков Ш и Ж?

Правильно. На звук Ш голос не работает, а на звук Ж включается голосовой моторчик.

«Проверь себя» Приложи ладошку к горлышку и произнеси зкук Ш, затем звук Ж.

Теперь мы поиграем со слогами. Игра «Эхо»

Я называю слоги на звук Ш, а вы эти слоги начинайте со звука Ж

Ша жа

Шо жо

Шу жу

Ши жи

Ше же

А теперь наоборот, я начинаю слоги на звук Ж. а вы повторяйте, начиная со звука Ш.

Жа ша

Жо шо

Жу шу

Жи ши

Же ше

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Топни, хлопни»

Я буду называть слова. Когда в слове услышите звук Ж-будете топать, а когда услышите звук Ш-

будете хлопать.

Называю слова:шум,жук, пожар, груша, жаба, каштан, пружина, рыжик, художник, дружба, вишня, пижама, шапка, матрёшка, машина, ромашка, ежи, уши, ошибка, ужи,шарф.

Физминутка.

Раз- подняться-потянуться,

Два-согнуться, разогнуться

Три-в ладошки три хлопка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

На шесть тихонько можно сесть.

Работа за столом.

У каждого на столе картинка с изображением птички и синие кружочки. Я буду говорить слова, когда

услышите звуки Ж и Ш в начале слова – синий кружок положим на голову птичке, когда услышите

звуки Ж и Ш в середине слова- синий кружок положим на пёрышки, и когда в конце слова- на хвостик.

Жаба, наш, груша, шторм, лошадь, камыш, шум, шкаф, прыжок, этаж, мороженое, журнал, оружие,

морж.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков Ж и Ш»

А сейчас мы будем составлять фразы со словом бежать. Добавим слова Я, ТЫ, ОН, МЫ,ВЫ, ОНИ.

Обобщить ответы детей.

Запомните! Я бегу, они бегут бегом, бег, но ты бежишь, он бежит, мы бежим, вы бежите.

В гости к нам пришла матрёшка. Как играют с матрёшкой, какой в ней секрет? Правильно, её

разбирают, собирают.

На доске матрёшка с карманчиком. В нём картинка с изображением машинки. Матрёшки живут

друг в дружке, а есть слова-матрёшки, когда одно слово живёт в другом. Вынимаю картинку и

предлагаю убрать слог МА в слове МАШИНА. Какое слово получится – ШИНА! Верно.

Для закрепления произношения предлагаю проговорить чистоговорку:

Жук шёл, шёл,шёл жёлтый камушек нашёл.

Повторяем с детьми чистоговорку.

Итог занятия:

Какие звуки мы сегодня различали. Правильно, звуки Ш и Ж. Повторили, как работает

голос, находили местоположение звука в слове, составляли слоги, играли с матрёшкой, которая

помогала составлять новые слова.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков Ж и Ш»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 07:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...