Папки-передвижки

Конспект группового развлечения в подготовительной к школе группе «В гостях у книги»

Татьяна Джуманиязова
Конспект группового развлечения в подготовительной к школе группе «В гостях у книги»

Тема: В гостях у книги

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге, продолжать формировать у детей артистические навыки.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о различных жанрах литературы, продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Публикация «Конспект группового развлечения в подготовительной к школе группе „В гостях у книги“» размещена в разделах

Предварительная работа: Тематическая выставка «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, беседа на тему «Нужны ли нам книги?», чтение легенд о Ставропольском крае.

Словарная работа: рифма, иллюстрация, иллюстратор, легенда, озеро " Тамбукан", нарты.

Оборудование: компьютер, проектор.

Материал: книги, портреты писателей, закладки для книг, презентация «В гостях у книги», костюмы героев.

Интегрируемые образовательные области: развитие речи, познавательное развитие.

Ход мероприятия:

1. Организационно - мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Послушайте пожалуйста загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.»

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно, ребята, это-книга.

2. Основной этап

Входит Незнайка с книгой в руках.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гость! Кто знает как его зовут?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Да, верно.

Незнайка: Слышал я, что вы загадки умеете разгадывать. Помогите мне отгадать, пожалуйста, названия произведений.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)

Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).

Колотил да колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль и лиса).

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Посадил её дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была. (Репка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

Незнайка: Как быстро, вы отгадываете названия. (Рассматривает свою книгу) Ой, беда! В моей любимой книге остались одни картинки, а буквы исчезли. Я совсем не помню как называются и кто написал эти произведения. Ребята может вы мне поможете?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Открывай свою книгу.

Дети подходят к Незнайке рассматривают иллюстрацию.

Слайд №1.

Дети: Рассказ называется "Заплатка", написал Н. Носов.

Незнайка: Да, вспомнил, именно так.

Дети рассматривают следующую иллюстрацию.

Слайд № 2.

Дети: Стихотворение называется " Береза", написал С. Есенин.

Незнайка: Да, снова вспомнил.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Слайд №3

Дети: Сказка "Мешок яблок", написал В. Сутеев.

Незнайка: Ура, опять вспомнил. Интересно, вы говорите: рассказ,сказка, стихотворение - это что означает?

Дети: Рассказ – это небольшое произведение, в котором рассказывается о событии, произошедшем с героем. Сказка – это рассказ о необыкновенных событиях и приключениях, где добро побеждает зло. У сказки всегда счастливый конец. Стихотворение - произведение, где есть рифма.

Незнайка: Рифма? Это как?

Дети: Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов в конце строки.

Незнайка: Галка - палка, ложка - крошка. Я тоже могу писать стихи и значит я писатель?

Воспитатель: Нет, Незнайка. Ребята, скажите как называется человек, который пишет стихи?

Дети: Человек, который пишет стихи называется поэт.

Незнайка: Значит я поэт.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь как правильно называются картинки в книге?

Дети: Иллюстрации, рисует их художник - иллюстратор. Некоторые писатели сами иллюстрируют свои произведения. В твоей книге - это Владимир Сутеев.

Незнайка: Как здорово, сочиняет и рисует! (Рассматривает книгу) А здесь еще картинка, посмотрите.

Слайд №4.

Незнайка: Что это за озеро?

Дети: Озеро "Тамбукан" - достопримечательность нашего края!

Воспитатель: Об этом озере есть красивая легенда.

Незнайка: Легенда? А -это еще, что такое?

Дети: Легенда - это поучительный рассказ о чудесных событиях, придуманный народом.

Незнайка: О чем эта легенда? Расскажите?

Воспитатель: Знаешь, Незнайка, мы тебя ее покажем, но сначала немного разомнемся, повторяй за нами.

3. Физминутка

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

4. Театрализазованная деятельность

Легенда: «Озеро Тамбукан- подарок Хатипары».

Рассказчик: Когда - то на этой бескрайней равнине жили люди великаны - нарты. Предводителем был у них седовласый Эльбрус и было у него три дочери. Однажды он позвал к себе дочерей.

Эльбрус: Шхара, Шхельда, Хатипара - дочери мои. Скоро у меня день рождение. По вашему подарку я пойму насколько сильно вы меня любите.

Дочери ушли и задумались.

Рассказчик: Первой поздравить пришла старшая.

Шхара: Возьми, отец, золото и серебро, я сама его собрала в горах.

Рассказчик: Затем пришла средняя дочь.

Шхельда: Принесла я тебе в подарок драгоценные камни.

Рассказчик: Оценил подарки дочерей отец, порадовался. И последней поздравить его пришла младшая.

Хатипара: У меня для тебя тоже есть драгоценный подарок возьми мешочек, отец.

Эльбрус: Это - простая соль! Ты насмехаешься надо мной? Отправляйся прочь, видеть тебя не хочу!

Рассказчик: Хатипара испугалась и кинулась бежать, а убегая обранила мешочек соль в небольшое озеро. Унесла она всю соль, после этого среди нартов начались болезни. Ни на золото, ни на драгоценные камни Эльбрус не мог купить соль. И понял тогда отец, что соль была самым дорогим подарком.

5. Заключительный этап

Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравилось. Актеры вы хорошие и о литературе много знаете.

Воспитатель: Театр, художественная литература можно назвать одним словом - искусство. Оно играет огромную роль в жизни каждого из нас.

Незнайка: Поэтому у вас есть очень много книг, расставлены они очень красиво, портреты какие -то.

Воспитатель: Для книг у нас есть специальное место, расскажите ребята Незнайке.

Дети: Книги находятся у нас в книжном уголке, расставлены они по величине и по возрасту. А портреты эти знаменитых писателей: В. Сутеев, Н Носов, А. Барто.

Незнайка: Почему там стоит аптечка?

Дети: В аптечке все необходимое для ремонта книг.

Незнайка: Ремонта? (осматривает свою книгу).

Дети: Книги, которые порвались, мы ремонтируем.

Воспитатель: Незнайка, твоя книга совсем потрепанная. Ты наверное ее много раз уже читал?

Незнайка: Зачем, мне ее читать? Картинки люблю смотреть, а читать нет.

Воспитатель: Ты разве не знаешь, что книги твои лучшие друзья?

Незнайка: Это как?

Дети: Из книг можно многое узнать, многому научиться, они рассказывают о важных событиях из прошлого.

Воспитатель: Ты наверное не знаешь, как с книгой обращаться? Хочешь мы тебе расскажем?

Незнайка: Нет, не знаю, расскажите.

Дети: При работе с книгой надо соблюдать правила:

- книгу брать только чистыми руками,

- книгу читать у окна или у лампы,

- книгу читать за столом,

- страницы заламывать нельзя, надо пользоваться закладкой,

- книги складывать на место,

- рисовать в книге запрещается.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, у тебя почти все страницы завернуты!

Незнайка: Как я запомню, где остановился?

Воспитатель: Для этого есть закладки, держи. Мы тебе подарим, делали ее ребята своими руками.

Незнайка: Какая красивая (Открывает книгу) Посмотрите, все буквы вернулись. Спасибо, ребята. Теперь я буду бережно относится к книгам! До свидания!

6. Рефлексия: Скажите, что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? Что больше всего запомнилось?

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-knige_aps8i.pptx | 2273,15 Кб
 
Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет «Неделя детской книги в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Неделя детской книги в подготовительной к школе группе» Цель тематической недели книги: развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге,.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Сценарий развлечения «1 апреля — День смеха» в подготовительной к школе группеСценарий развлечения «1 апреля — День смеха» в подготовительной к школе группе Тема:«1 апреля День смеха» в подготовительной к школе группе. Цель: - Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности,.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!». Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУСценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУ Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» Цель: доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни.

Сценарий зимнего развлечения «Зима для сильных, ловких, смелых» в подготовительной к школе группеСценарий зимнего развлечения «Зима для сильных, ловких, смелых» в подготовительной к школе группе Сценарий зимнего развлечения «Зима для сильных, ловких, смелых»в подготовительной к школе группе Звучит весёлая русская народная музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового развлечения в подготовительной к школе группе «В гостях у книги»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 01:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД