Лучший педагог года

Конспект группового занятия на тему: Дикие животные зимой.

Лейсан Хуснутдинова
Конспект группового занятия на тему: Дикие животные зимой.

Тема занятия : Дикие животные зимой.

(старшая логопедическая группа).

Цели занятия :

Коррекционно- образовательные:

- пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексической темеДикие животные зимой»;

-упражнять детей в образовании и правильном употреблении притяжательных прилагательных;

Публикация «Конспект группового занятия на тему: Дикие животные зимой,» размещена в разделах

- упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме;

Коррекционно- развивающие:

- развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

- развивать творческое общую и мелкую моторику

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

- доброту, любовь к природе, кживотным, стремление помочь им в трудных условиях;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: «письмо-снежинка», презентация, следы животных, «волшебная шкатулка», декорация с берлогой медведя, снежинки, картинки с изображением диких животных, магнитная доска.

Ход занятия:

I) Вводная часть.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая красивая снежинка. К кому эта снежинка попадет в руки, тот должен будет назвать любое слово о зиме.

( Дети называют слова: мороз, снег, метель, лед, иней, елка, лыжи, санки, ледянки, вьюга, снеговик и т. д.)

II) Основная часть.

1) Введение в тему

- Ребята, эта снежинка не простая. Тут письмо. Давайте посмотрим: адрес точный, наш указан детский сад. А письмо это от Старичка-Лесовичка. Он пишет, что медведь спрятал в лесу около своей берлоги волшебную шкатулку с сюрпризом. Мишка сам хотел прийти к нам в детский сад в гости, но ему как раз пришло время идти в спячку, поэтому он не успел к нам прийти и шкатулку спрятал. Старичок-Лесовичок просит, чтобы мы сами отправились в лес и нашли эту шкатулку.

- Ребята, хотите отправится в лес? (Да).

- В лесу очень холодно. Давайте для начала разомнем пальчики, погреемся.

2) Пальчиковая гинастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко

(Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

(Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

3) Логоритмическое упражнение «Автобус».

- Согрелись? А теперь давайте отправимся в путешествие по зимнему лесу. А поедем мы туда на автобусе.

(Играет песенка «Автобус» дети поют и делают движения за логопедом).

4) Отгадывание загадок.

- Посмотрите, куда мы попали? Ребята, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом! Лес как-будто спит под белым пуховым одеялом.

- Скажите, кого можно встретить в зимнем лесу. (Диких животных, птиц).

- Ребята, почему этих животных называют дикими?

- Давайте отгадаем загадки:

1). Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

- Скажите, а лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая, осторожная и т. д.)

- Где она живет? (В норе).

- Слушайте следующую загадку:

2). Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк).

- Скажите, какой он волк? (Серый, злой, голодный, зубастый, сильный, отважный.)

- Кто знает, где он живет? (Волк живет в логове).

- Ребята, волк – хищник. Его называют санитаром леса потому, что охотится он в основном на слабых больных животных. Волк находится в постоянном движении в поисках пищи. Охотятся волки в основном стаями.

- Перейдем к третьей загадки:

3). Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

- Белка, какая? (веселая, заботливая, длиннохвостая, быстрая, шустрая, пушистая.)

- Где она живет? (В дупле).

- Слушайте, четвертую загадку:

4). Он и смелый, он и быстрый,

У него рога ветвисты.

Средь заснеженных болот

Он лишайник вкусный рвет. (Лось).

- Ребята, лось – очень умное, осторожное животное, у них широкие ветвистые рога. Его можно считать, одним из крупных животных в лесу. А живет лось в далеке от людей, в чаще.

- Послушайте еще одну загадку:

5) По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц).

- Ребята, а зайчик какой? (Трусливый, белый, пушистый, пугливый, быстрый, осторожный и т. д.) У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

5) Игра «Чьи следы?»

- Ребята, тут кто-то наследил. Тут очень много следов. Как вы думаете, вот этот чей след?

У лисы – лисьи;

У зайца – заячьи;

У лося – лосиные;

У белки – беличьи;

У волка – волчьи.

- Молодцы, хорошие вы следопыты. С вами и на разведку можно.

- Как вы думаете, почему зимой на снегу хорошо видны следы зверей. (Потому что снег мягкий, глубокий и рыхлый).

- Хотите проверить, как это получается? Я предлагаю вам подойти к столу и опустить быстро пальчики в поднос со снегом, посмотреть остались ли следы. (Проводится опыт со снегом).

- Ребята, так почему же остаются следы от ваших пальчиков? Назовите, какой снег? (Белый, пушистый, мягкий, глубокий, рыхлый). Этот опыт помог вам назвать свойства снега.

6) Физкультминутка.

- Вижу, ребята, совсем вы замерзли в зимнем лесу. Давайте же подвигаемся так, как делают это лесные жители.

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой

(дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

7) Игра «Подбери детеныша».

- Ребята, в физкультминутке говорилось о диких животных и об их детенышах. Сейчас тот, кто получит картинку, должен будет подобрать детеныша к маме.

(Лось- лосенок; медведь – медьвежата; лиса – лисята; волк – волчата).

- Ребята, какая картинка осталось лишней? Почему?

8) Упражнение «Ежик».

- Ребята, давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого мы зимой встретить в лесу не сможем.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик).

- У ежа дом называется норка. Ребята, у нас ведь тоже есть ежики, но ежики необычные, а ежики-мячики. Давайте помассажируем ручки.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам пора и отдыхать.

9) «Побери признак?».

- Ребята, отгадайте последнюю загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

- Медведь – это большой, огромный, сильный зверь. Недаром его называют хозяином леса. Медведей, живущих в наших лесах называют бурыми. Бурый медведь – коричневого цвета. Часто про медведя говорят, что он неуклюжий, хотя на самом деле он очень быстрый, ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, плавать и влезать на дерево. Этот зверь очень любит мед и ведает, то есть знает, где его надо искать. Отсюда и название ему «медведь». К осени медведь запасает жир и становится толстым. На зиму он устраивает берлогу, и впадает в долгую спячку до весны.

- Ребята, скажите теперь, почему зимой мы не сможем увидеть ежика и медведя?

- Дети, а ведь мы совсем забыли о том, для чего мы пришли в лес. Нам же нужно найти спрятанную шкатулку.

- Ребята, а вот и берлога медведя, хорошо он подготовился к зиме.

- Смотрите, сколько тут снежинок. Каждая снежинка –это слово-признак, которое помогает описать медведя и назвать «какой он?». Кто придумает слово, отвечающая на вопрос какой, сможет прикрыть снежинкой берлогу.

(Бурый, сильный, косолапый, большой, огромный, быстрый, ловкий).

- Вот теперь жилище медведя стала намного теплей.

- Ну а где же наша шкатулка? А вот и она. Только тут написано, что сможет открыть шкатулку только тот, кто споет или спляшет.

- У на в детском саду- все талантливые. Ребята, давайте споем частушки. (Дети поют частушки о логопедах).

III) Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Вот теперь можно и открыть шкатулку, а там ребята медальоны для вас.

- Шкатулку мы с вами нашли и медведю берлогу теплее сделали. Пора и в садик наш вернуться. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три

В детский сад ты попади».

- Вот мы и вернулись. Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- А как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу? (Хорошо. Это их дом. Лес их кормит).

- Ребята, некоторых животных осталось уже очень мало, они считаются редкими и занесены в Красную книгу.

- Скажите, а как люди должны вести себя в лесу?

(В лесу ничего нельзя ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять).

- Ребята, вы все сегодня молодцы, вы меня порадовали своми ответами. А вам понравилось наше занятие? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков С–Ш». Лексическая тема «Весна» ООО «Газпром добыча Надым» Управление эксплуатации вахтовых посёлков д/с «Медвежонок» учитель-логопед Наталья Викторовна Яковенко Конспект.

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия на тему: Дикие животные зимой.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 18:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД