Получи документы

Конспект группового занятия по теме «Космос» (старшая группа ЗПР)

Мария Гаврикова
Конспект группового занятия по теме «Космос» (старшая группа ЗПР)

Время реализации занятия: 30 минут.

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

• закрепить понятия по лексической теме;

• Развивать фонематического восприятия;

• Отработать навык подбора слов-антонимов;

• Упражнять в образовании новых слов.

• Согласовывать существительные, прилагательные с числительными в единственном и множественном числах;

• Расширять тематический словарь: космос, космический, планета, астроном, созвездие, скафандр, инопланетяне, звезды,

Развивающие:

• Развивать фонематическое восприятия;

Публикация «Конспект группового занятия по теме „Космос“ (старшая группа ЗПР)» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Форма: Занятие-путешествие.

Оборудование:

Большие картинки планеты Земля и Марс, звездочки, конверты, рисунки атрибутов космоса для игр, мяч, фланелеграф, доска, музыка «Звуки космоса», портрет Гагарина.

Ход занятия:

Организационный момент:

Л. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с Вами отправимся в загадочное и фантастическое путешествие. Но куда мы отправимся, я вам не скажу, но я уверена, что вы сами догадаетесь, какое приключение нас ждет.

1. Игра «Собери и назови». Перед детьми лежат конверты с изображением: ракета разных цветов, скафандр, планеты, инопланетяне разных цветов, звезды разных цветов. Остальные картинки хаотично раскиданы на ковре.

Л. Ребята, загляните в свои конверты и рассмотрите внимательно, что у вас там лежит. А теперь ответьте мне полным ответом: у меня в конверте лежит «что» и «какого цвета». Я спрошу каждого по очереди.

А теперь ваша задача найти и собрать с ковра те предметы, которые похожи на те, что у вас в конвертике. Посчитайте, сколько у вас предметов. Полным ответом. (У меня две красных звезды. У меня пять синих скафандров).

Основная часть:

Л. Молодцы, ну что, догадались куда мы полетим? Зачем нам ракета, скафандр? Правильно, полетели в космос. Вставайте со стульчиков и готовимся к полету.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Л. Ребята, вот мы и прилетели в космос. А в космосе есть воздух? - Нет.

А что нам помогает дышать? - Скафандр.

А в космосе мы становимся тяжелее или легче? Почему? - Потому что невесомость.

Л. Посмотрите, из иллюминатора нашей ракеты видна какая- то планета. Что это за планета, как вы думаете? Правильно, это наша планета Земля.

Ой, а возле планеты Земля что летит? - Ракета.

Да ребята, это ракета, а вы помните, кто первый облетел землю на ракете? - Юрий Гагарин. Правильно. Юрий Гагарин самый первый облетел землю вокруг оси и вернулся целый и невредимый (показать портрет).

Л. А я предлагаю вам побыть астрономами, определить координаты ракеты, в какую сторону она летит. Приготовили наши телескопы. (скручиваем листочки) (Куда летит ракета? - Ракета летит влево, ракета летит вправо, вверх-вниз).

2. Игра «Зоркий астроном». На доске макет планеты земля и макет ракеты, луны, логопед меняет конфигурацию предметов, а дети называют (ракета полетит влево, вправо, верх, вниз, луна над Землей, под Землей и т. д.)

Л. Посмотрите, какой шар! Что это? Луна. Ребята, луна - это спутник земли. Это не планета. Луна находится рядом с Землей и летает вокруг нее, потому что Земля ее притягивает. Возьмите телескоп и определите, где сейчас луна относительно земли (скручиваем листочки в трубочку) Рома, где луна? Луна над землей, под землей, слева, справа, на Земле.

Л. Умницы ребята, вы хорошие астрономы. Смотрите, мимо пролетала комета. Кометы опасны? - Да, они могут разрушить нашу землю.

Дети, давайте поймаем комету.

3. Игра «Чей предмет». Я буду вам называть предмет и кидать комету, ваша задача поймать комету и сказать, чей это предмет. Например, чья комета? – моя комета. (Ракета, корабль, скафандр, космонавт, звезда, солнце, луна, телескоп, земля, астроном, созвездие, луноход).

Л. Ребята, молодцы, мы поймали комету, и она больше не угрожает Земле. А мы с вами приземлимся на планету Марс.

Садимся за столы.

Л. Устали мы с вами немножко, я предлагаю размять наши пальчики перед ответственным заданием.

Пальчиковая игра «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

На фланелеграфе планета Марс. Большой и маленький инопланетянин. Большие и маленькие картинки космонавт, солнце, луна, ракета, луноход, звезда, летающая тарелка, планета, телескоп на столе.

Л. Ребята, мы прилетели на красную планету. Кто знает ее название? – Марс. Ребята, мы с вами живем на планете Земля, значит мы кто? - Земляне.

А они живут на марсе, значит они – марсиане.

Ой, слышите? На Марсе нас кто-то зовет и плачет.

4. Игра Большой\Маленький. Большому марсианину большие предметы, маленькому – маленькие.

Дети, марсиане просят нас им помочь. Они убирали мусор на своей планете, но налетел космический вихрь и раскидал все предметы. Давайте поможем разложить большие предметы большому марсианину, а маленькие – маленькому. (Полным ответом. Большую ракету – большому марсианину. Маленькую – маленькому).

Заключение

Л. Молодцы! Мы помогли марсианам навести порядок на планете. Теперь у них снова чисто. Ну а нам пора возвращаться на нашу родную планету земля. Я вам сейчас разложу карты маршрутов домой. Ваша задача четко и красиво, ровно прорисовать маршруты и помочь ракетам добраться на родную планету.

5. Игра «Помоги ракетам добраться до планет». Развитие графо-моторных навыков.

Ура! Мы снова дома.

Рефлексия

Ребята, куда мы летали?

Что мы там видели?

На какой планете мы живем?

Кто первый космонавт, облетевший землю?

Что есть в космосе? Звезды, планеты, инопланетяне.

Мальчики и девочки, вы сегодня большие молодцы, вы были храбрыми и отважными, умными, и за это я Вас награждаю вот такой золотой звездой. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения.

Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать.

Фотоотчет о неделе «Космос»  (старшая группа)Фотоотчет о неделе «Космос»  (старшая группа) Эта неделя была очень насыщенная на различные познавательные мероприятия. Мы играли в дидактическую игру "Земля - наш общий дом", где мы.

Комплексное занятие для детей с ЗПР 5–7 лет по теме «Космос» Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Ф. И. О. Гариева Лариса Витальевна Должность, образовательное учреждение.

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект занятия по аппликации «Космос» (старшая группа) Цель: расширить знания детей о космосе; продолжать учить работать цветным картоном, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать.

НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика» НОД в подготовительной группе (ЗПР) по теме: «Космическое путешествие». (Космос). Логопедическая ритмика. Автор конспекта: Волгина Татьяна.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» (старшая группа) Елена Чумичева Проект «Космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству.

Конспект занятия «Путешествие в космос» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в космос» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в космос». Цель: закрепить знания детей о космосе, способствовать формированию.

Сценарий праздника к 8 марта старшая группа ЗПР Рядом с фортепиано стоит стол для дерева. На экране показывают картинки с весной, 8 марта и т. д. Дети входят друг за другом и становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по теме «Космос» (старшая группа ЗПР)
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД