МААМ-картинки

Конспект HОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Елена Люфт
Конспект HОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Конспект HОД по ФЭМП в старшей логопедической группе

на тему: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Цель: закрепить знание геометрических фигур

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект HОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Путешествие в волшебную страну Геометрию“» размещена в разделах

закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру,

закреплять умение сравнивать множества по разным признакам,

совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7,

продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,

формировать умение работать в команде.

Развивающие:

развивать внимание,

логическое мышление,

память,

мелкую моторику рук,

зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность,

творческую активность,

чувство товарищества.

Предшествующая работа:

Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.

Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток.

Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Материалы и оборудование:

«Сверток» с текстом,

Письма с заданиями 4 шт. ,

воздушные шары 4 шт. ,

домики с фигурами 4шт. ,

плакат «Соедини линиями»,

веревочка с письмом,

человечки 2 шт. и «письмо»,

печенье,

раздаточный материал - геометрические фигуры на каждого ребенка,

«заклинание» текст,

Музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете» и физминутке «Червячки»

Содержание:

(Дети заходят в группу и встают в круг)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом - пожмем руку, я начну, а вы продолжите.

(Передают рукопожатие по кругу)

-У нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)

-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)

-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!

-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое! ( Произносит заклинание:

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Звучит музыка - «Волшебство»)

Воспитатель:

- Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

(Геометрические фигуры).

-Итак, приготовились, взлетаем!

(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)

-Приготовились, идем на посадку!

-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям :

«Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда,

злая волшебница заколдовала наших жителей

и теперь они не могут выйти из своих домиков

чтобы встретить дорогих гостей.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

Чтобы снять заклятие

нужно выполнить математические задания»

Воспитатель:

-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)

-Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг? (Шарики)

(По группе расставлены магнитные мольберты с заданиями, к ним привязаны шарики с инструкцией к выполнению)

Воспитатель:

-Давайте подойдем поближе и все узнаем!

(Выполняют задание № 1) :

Разбейтесь на 2 команды с помощью счета по порядку на первый и второй, разделите задания и ответьте на вопросы:

1 команде:

-Какие времена года вы знаете?

-К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?

2 команде:

-Какие части суток вы знаете?

-Встаньте по порядку как происходит смена частей суток?

- посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники)

-Сколько треугольников смотрят в окно(5)

-Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета)

-Какого цвета треугольники? (Красные и синие)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы справились с заданием, посмотрите у домика открылась дверь, кто это нас встречает? (Треугольный человечек)

-Пойдемте дальше, а вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 2) :

Воспитатель:

«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги» :

(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Положите квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Положите треугольник в правом нижнем

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Положите овал в левом нижнем углу

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем? (Круги)

-Посчитайте, сколько окон в этом домике? (6)

-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)

- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

-Смотрит, а нас уже встречает круглый человечек!

-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!

Физминутка

(Дети выполняют движения под музыку «Червячки»)

Воспитатель:

-Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 3) :

Соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи

(Дети по очереди проводят соединительные линии)

-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)

-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы, идем дальше, смотрите здесь какая-то доска с гвоздиками и записка!

Выполняют задание № 4:

Воспитатель:

При помощи резиночек постройте геометрические фигуры :

-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)

-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)

-Какой человечек нас встречает? (Прямоугольный)

-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!

-Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки! У них записка какая-то, прочитаем? (Читают записку) :

Спасибо, дорогие ребята, за то,

что разрушили колдовство злой волшебницы

Но перед тем как вы отправитесь домой

предлагаем выполнить еще одно интересное задание.

(Выполняют задание № 5) :

-Назовите все фигуры, из которых мы состоим и посчитайте их. (Дети называют фигуры и считают их.)

Воспитатель:

-Здесь что-то еще написано:

Молодцы, ребята!

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите эту коробочку, но что в ней,

вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель:

- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит будем ждать приглашение!

А сейчас давайте посмотрим какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки. Да это же геометрическое печенье!

Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект HОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД