Конспект HОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Елена Люфт
Конспект HОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Конспект HОД по ФЭМП в старшей логопедической группе

на тему: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Цель: закрепить знание геометрических фигур

Задачи:

Образовательные:

закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру,

закреплять умение сравнивать множества по разным признакам,

совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7,

продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,

формировать умение работать в команде.

Развивающие:

развивать внимание,

логическое мышление,

память,

мелкую моторику рук,

зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность,

творческую активность,

чувство товарищества.

Предшествующая работа:

Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.

Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток.

Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Материалы и оборудование:

«Сверток» с текстом,

Письма с заданиями 4 шт. ,

воздушные шары 4 шт. ,

домики с фигурами 4шт. ,

плакат «Соедини линиями»,

веревочка с письмом,

человечки 2 шт. и «письмо»,

печенье,

раздаточный материал - геометрические фигуры на каждого ребенка,

«заклинание» текст,

Музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете» и физминутке «Червячки»

Содержание:

(Дети заходят в группу и встают в круг)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом - пожмем руку, я начну, а вы продолжите.

(Передают рукопожатие по кругу)

-У нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)

-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)

-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!

-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое! (Произносит заклинание:

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Звучит музыка - «Волшебство»)

Воспитатель:

- Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

(Геометрические фигуры).

-Итак, приготовились, взлетаем!

(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)

-Приготовились, идем на посадку!

-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям:

«Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда,

злая волшебница заколдовала наших жителей

и теперь они не могут выйти из своих домиков

чтобы встретить дорогих гостей.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

Чтобы снять заклятие

нужно выполнить математические задания»

Воспитатель:

-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)

-Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг? (Шарики)

(По группе расставлены магнитные мольберты с заданиями, к ним привязаны шарики с инструкцией к выполнению)

Воспитатель:

-Давайте подойдем поближе и все узнаем!

(Выполняют задание № 1):

Разбейтесь на 2 команды с помощью счета по порядку на первый и второй, разделите задания и ответьте на вопросы:

1 команде:

-Какие времена года вы знаете?

-К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?

2 команде:

-Какие части суток вы знаете?

-Встаньте по порядку как происходит смена частей суток?

- посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники)

-Сколько треугольников смотрят в окно(5)

-Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета)

-Какого цвета треугольники? (Красные и синие)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы справились с заданием, посмотрите у домика открылась дверь, кто это нас встречает? (Треугольный человечек)

-Пойдемте дальше, а вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 2):

Воспитатель:

«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:

(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Положите квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Положите треугольник в правом нижнем

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Положите овал в левом нижнем углу

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем? (Круги)

-Посчитайте, сколько окон в этом домике? (6)

-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)

- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

-Смотрит, а нас уже встречает круглый человечек!

-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!

Физминутка

(Дети выполняют движения под музыку «Червячки»)

Воспитатель:

-Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 3):

Соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи

(Дети по очереди проводят соединительные линии)

-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)

-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы, идем дальше, смотрите здесь какая-то доска с гвоздиками и записка!

Выполняют задание № 4:

Воспитатель:

При помощи резиночек постройте геометрические фигуры:

-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)

-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)

-Какой человечек нас встречает? (Прямоугольный)

-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!

-Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки! У них записка какая-то, прочитаем? (Читают записку):

Спасибо, дорогие ребята, за то,

что разрушили колдовство злой волшебницы

Но перед тем как вы отправитесь домой

предлагаем выполнить еще одно интересное задание.

(Выполняют задание № 5):

-Назовите все фигуры, из которых мы состоим и посчитайте их. (Дети называют фигуры и считают их.)

Воспитатель:

-Здесь что-то еще написано:

Молодцы, ребята!

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите эту коробочку, но что в ней,

вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель:

- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит будем ждать приглашение!

А сейчас давайте посмотрим какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки. Да это же геометрическое печенье!

Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект HОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...