Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»

Марина Сычкова
Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда с воспитанниками от 4 до 5лет

«Стирка кукольного белья».

Воспитатель: Сычкова Марина Ивановна.

Задачи:1. Учить трудиться сообща в определенной последовательности:

А) сортировать бельё на цветное и белое;

Б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук;

В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья).

3. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

4. Начатое дело доводить до конца.

Оборудование: карточки с изображением последовательности стирки, клеёнки, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, швабра для пола, прищепки, полотенца для рук, кукольное белье, корзины для белья.

Ход трудовой деятельности:

Девочки, я хочу загадать вам загадки, хотите отгадать?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не ленится (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

Воспитатель: Я рада, Вы умеете отгадывать загадки. Посмотрите, а вот и они, настоящие отгадки (показываю оборудование). А ещё здесь находится много других предметов (вёдра,клеёнка, тазы,, мыльницы с мылом, швабра для пола, тряпочки для стола, полотенца для рук, фартуки,, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодятся все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

- да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье. Надеваем фартуки. (воспитатель подводит к столу детей, где лежит кукольное белье)

Воспитатель: Мы с девчонками сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Лера: Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Девочки сортируют белье в корзины.

Воспитатель: Чтобы вспомнить, как стирается белье, давайте рассмотрим картинки, которые я приготовила. (рассматривают и называют, что нарисовано) А теперь, расположите картинки в том порядке на доске, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют картинки в определенной последовательности.)

Лера, расскажи в какой последовательности мы будем стирать. Вы все правильно разложили картинки.

Сейчас распределим обязанности: Лера и Катя стелют клеенки

(для чего стелют клеенку) «Сделал сам, помоги другому».

Юля и Саша ставят тазы для стирки и чистого белья и мыльницы с мылом

Настя и Ангелина наливают воду в тазы.

Воспитатель: «К труду готов,больше дела- меньше слов!» (звучит музыка) воспитатель дает указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу; спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками.

Стараемся трудиться дружно, не отставать.

Слежу. чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.

Воспитатель: Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

Ангелина: За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё и вытирают руки об сухое полотенце.

Воспитатель: Как красиво вы развесили белье!

Саша: Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Воспитатель: Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену.

Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает, гладит, выжимает, встряхивает, развешивает). Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Воспитатель: А сейчас нам нужно убрать рабочие места

Публикации по теме:

Апрельские шутки 1. Чище вы бельё стирайте,Инструктаж не забывайте. 2. Чтоб машин незасорять,бельё надо вытряхать. 3. Чтоб машины не стояли, вы на спицах.

«Труд в группе». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Стирка» Задачи: Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....