Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»

Марина Сычкова
Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда с воспитанниками от 4 до 5лет

«Стирка кукольного белья».

Воспитатель: Сычкова Марина Ивановна.

Задачи:1. Учить трудиться сообща в определенной последовательности:

А) сортировать бельё на цветное и белое;

Б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук;

В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья).

3. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

4. Начатое дело доводить до конца.

Оборудование: карточки с изображением последовательности стирки, клеёнки, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, швабра для пола, прищепки, полотенца для рук, кукольное белье, корзины для белья.

Ход трудовой деятельности:

Девочки, я хочу загадать вам загадки, хотите отгадать?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не ленится (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

Воспитатель: Я рада, Вы умеете отгадывать загадки. Посмотрите, а вот и они, настоящие отгадки (показываю оборудование). А ещё здесь находится много других предметов (вёдра,клеёнка, тазы,, мыльницы с мылом, швабра для пола, тряпочки для стола, полотенца для рук, фартуки,, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодятся все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

- да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье. Надеваем фартуки. (воспитатель подводит к столу детей, где лежит кукольное белье)

Воспитатель: Мы с девчонками сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Лера: Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Девочки сортируют белье в корзины.

Воспитатель: Чтобы вспомнить, как стирается белье, давайте рассмотрим картинки, которые я приготовила. (рассматривают и называют, что нарисовано) А теперь, расположите картинки в том порядке на доске, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют картинки в определенной последовательности.)

Лера, расскажи в какой последовательности мы будем стирать. Вы все правильно разложили картинки.

Сейчас распределим обязанности: Лера и Катя стелют клеенки

(для чего стелют клеенку) «Сделал сам, помоги другому».

Юля и Саша ставят тазы для стирки и чистого белья и мыльницы с мылом

Настя и Ангелина наливают воду в тазы.

Воспитатель: «К труду готов,больше дела- меньше слов!» (звучит музыка) воспитатель дает указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу; спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками.

Стараемся трудиться дружно, не отставать.

Слежу. чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.

Воспитатель: Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

Ангелина: За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё и вытирают руки об сухое полотенце.

Воспитатель: Как красиво вы развесили белье!

Саша: Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Воспитатель: Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену.

Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает, гладит, выжимает, встряхивает, развешивает). Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Воспитатель: А сейчас нам нужно убрать рабочие места

Публикации по теме:

Апрельские шутки 1. Чище вы бельё стирайте,Инструктаж не забывайте. 2. Чтоб машин незасорять,бельё надо вытряхать. 3. Чтоб машины не стояли, вы на спицах.

«Труд в группе». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Стирка» Задачи: Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....