Папки-передвижки

Конспект и конструкт НОД по аппликации «Избушка ледяная и лубяная» (средняя группа)

Юлия Соколова
Конспект и конструкт НОД по аппликации «Избушка ледяная и лубяная» (средняя группа)

Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: 4-5 года (средняя)

Образовательная область: «художественно- эстетическое развитие»

Тема НОД: «избушка ледяная и лубяная»

Программное содержание:

Цель: Продолжать усвоение материала работы по композиции в прямоугольнике, с разными по цветам образцами сказочных избушек в сюжетной композиции;

Задачи:

Публикация «Конспект и конструкт НОД по аппликации „Избушка ледяная и лубяная“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Закрепление умения различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, треугольник);

• Закрепление умения различать основные цвета, овладение умением составлять гармоничные сочетания;

• Развивать навык располагать элемент в композиции: строить изображение в зависимости от формы листа, прямоугольнике;

• Обучение составлять изображение предмета из отдельных частей;

• Обучение располагать предметы в сюжетной аппликации.

• Усвоение основных приемов наклеивания (пользование клеем - карандашом, салфеткой; умение последовательно наклеивать формы).

• Обогащение словаря детей словами из сказки (лубяная, луб).

• Воспитание чувства сострадания, помощи.

Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность, любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. У ребенка развивается мелкая моторика.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Форма работы: фронтальная.

Предварительная работа: прочтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, Анализ времен года и их воздействие на материал из которых построены избушки в сказках.

Методы и приемы:

Наглядные методы:

• Иллюстрирование средствами ИКТ технологий;

• Демонстрация готового педагогического образца;

• Наблюдение за действиями педагога в ходе продуктивной деятельности.

Словесные методы:

• Беседа в сопровождении всего занятия;

• Объяснение достижения положенной цели;

• Инструктаж ;

Игровой метод:

• Работа с дидактической игрой для просмотра на телевизоре «Поиграем в прятки».

Метод создания проблемной ситуации:

• Поиск путей оказания помощи героям.

Практический метод:

• Упражнение в умениях работать в рамках прямоугольного формата, различать геометрические формы, упражнение в умении различать основные цвета, составлять гармоничные сочетания, располагать предметы в сюжетной аппликации, упражнение усвоения приемов наклеивания в деятельности детей.

• Опыт достижения заданной цели в течении занятия.

Технологии:

• Здоровьесберегающие технологии

• Игровые технологии

• ИКТ технологии

Материалы:

• Наглядный: дидактическая игра для просмотра на телевизоре «Поиграем в прятки?», педагогический образец аппликации.

Раздаточный: Листы (прямоугольной) бумаги белого цвета для фона с изображением Лисы и Зайца ; готовые детали для аппликации по количеству детей: бумажные квадраты для стен лубяных избушек – в теплой гамме (коричневые); бумажные квадраты для стен ледяных избушек в холодной гамме (синие); бумажные треугольники серого (серебряный) цвета– крыша избушки Лисы;); бумажные треугольники оранжевого цвета- крыша избушки Зайца; клей - карандаш, салфетки, подкладные листы, ванночки для раздаточного материала.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А в сказках чаще побеждает добро или зло?

Ответы детей.

Воспитатель:Верно ребятки, добро побеждает всегда.

А вы умеете творить это самое волшебное добро?

Очень хорошо, что умеете, сейчас я это и проверю!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли очень расстроенные гости.

Ребята, вы слышите? Как вы думаете, кто плачет?

А давайте посмотрим на изображение в телевизоре и подумаем, кто может быть спрятан на нём и чей это может быть голосок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Таким голоском может плакать или Лисонька или Зайка.

Воспитатель: А из какой знакомой вам сказки могут быть эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ребята, а что в сказке произошло с избушками?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, избушка Лисы из-за прихода весны растаяла.

А Зайкина избушка почему не растаяла?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что она была деревянная - лубяная.

Воспитатель: Кто знает, что такое лубяная избушка?

Ответы детей.

Лубяной – значит деревянный*

Слова дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а почему Зайка то заплакал?

Ответы детей.

Что случилось с домиком Зайки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, хитрая Лиса его выгнала обманом!

Ребята, а что нужно сделать для Лисы и Зайчика что бы они жили дружно? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята!

Давайте сделаем избушки героям: лубяные – зайке, ледяные – лисичке, чтобы лиса и заяц жили дружно по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.

Готовы помочь гостям? Тогда двумя ручками правильно берем стульчики и отправляемся на рабочие места. (напоминаю о правильном положении за столом, спинки прямые, ножки под стульчиком, ручки на коленках).

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фигуры из бумаги перед собой, какие фигуры вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой частью домика может быть квадрат?

А треугольник?

А прямоугольник на что похож?

Ответы детей.

Обьяснение достижения положенной цели:

Воспитатель выставляет на мольберте лист бумаги (прямоугольную основу для композиции, стена - большой квадрат;

крыша – треугольник;

окно – маленький прямоугольник.

На основе этой схемы начинает моделировать варианты избушек, и включает детей в подбор материалов по цвету.

Например, показывает большой квадрат коричневого цвета и спрашивает у детей, для чего нужна эта деталь (часть постройки) и какой она формы, цвета, и для чьей постройки она подойдет? Приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу.

Инструктаж:

Прежде чем начать работать вспомним правила. Перед тем как приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе.

Клей держим в правой руке, намазываем большие детали только на подкладном листе. Прижимаем деталь к листу, прижимаем (промакиваем) салфеткой.

Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Из каких фигур мы с вами получили окно, крышу?

Какая у тебя избушка? Кто будет жить в твоей избушке?

Физ-минутка «Зайчики»

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(дети показывают)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(дети показывают)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(дети скачут)

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и убежал.

(дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, вы успешно справились с работой.

• Вам понравилось творить добро?

• Как вы думаете, а Лисичке и Зайчику захочется пожить в ваших домиках?

• А почему? (какие домики получились)

• Лисичка и зайчик спрашивают вас, из каких фигур вы построили им домики?

• Почему Лисичкина избушка синяя и голубая, из чего она?

• Из чего Заюшкина избушка?

Ответы детей.

Ребята, но и на этом еще наши герои с нами не прощаются, сегодня вы не только построили домики для Зайки и Лисы, но и по желанию после сна, сможете помочь украсить им домики!

• Как и чем можно украсить домики Лисы и Зайки?

Ответы детей.

Молодцы ребятки, а завтра мы с вами оформим яркую и красивую выставку!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Зимние гости» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Зимние гости» (средняя группа) Образовательные задачи: учить передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе «Почему тает ледяная избушка у Лисы» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики БОУ ДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования.

Конспект НОД по аппликации «Золотые подсолнухи». Средняя группаКонспект НОД по аппликации «Золотые подсолнухи». Средняя группа Конспект НОД по аппликации «Золотые подсолнухи» Средняя группа Выполнила : Воспитатель Шушлебина Е. А Цель: учить детей создавать красивый.

Конспект НОД по аппликации «Поможем Снеговику» (средняя группа) Конспект занятия НОД Аппликация «Поможем Снеговику» (средняя группа) Программное содержание: • закрепить знания о снеге; • продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа) Программные задачи: *Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; *упражнять в срезании углов.

Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа) Программные задачи: *Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; *упражнять в срезании углов.

Конспект занятия по аппликации «Зайка» (средняя группа) Программные задачи: - учить детей действовать ножницами, правильно держать, сжимать и разжимать кольца; - самостоятельно выбирать цвет для.

Конструкт занятия о ознакомлению детей с предметным миром «Петрушка идет трудиться» (средняя группа) Тема: Петрушка идет трудиться Возрастная группа: Средняя группа Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание.

Мастер-класс по аппликации «Ледяная избушка» по сказке «Лиса и заяц»Мастер-класс по аппликации «Ледяная избушка» по сказке «Лиса и заяц» .

НОД по аппликации «Собачка» (средняя группа)НОД по аппликации «Собачка» (средняя группа) ОД Художественно-эстетическое развитие аппликация «Собачка» средняя группа Цель. Создание аппликации «собачка» Задачи -развивать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект и конструкт НОД по аппликации «Избушка ледяная и лубяная» (средняя группа)
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 15:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД