Лучший педагог года

Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе «Снежные забавы» (4 фото)

Заболотняя Светлана Александровна
Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе «Снежные забавы»

Конспект игрового модуля в ст. г: Снежные забавы.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация

Педагог-психолог – Заболотняя Светлана Александровна;

Учитель-логопед – Кулагина Нина Степановна.

Цель: Создание игровой ситуации для активизации речевых высказываний и развития базовых эмоций у детей дошкольного возраста. Закрепить у детей представления о зиме и зимних изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные –

Публикация «Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе „Снежные забавы“» размещена в разделах

обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»;

активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

закреплять умение образовывать существительные мн. числа в И. п. и Р. п.

Коррекционно-развивающие –

развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные –

воспитывать коммуникативные навыки;

повышать самооценку детей, способствовать их эмоциональному благополучию

Психологические задачи:

создавать психологический комфорт;

способствовать стабилизации психических процессов;

снижению эмоционального и телесного напряжения;

развитие базовых эмоций у детей, выражать их с помощью мимики, соотносить с эмоциональным состоянием;

развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную;

развивать у детей эмпатию;

регулирование поведения.

Материал:

Снежинка с заданиями;

Диск с записью спокойной музыки;

Презентация;

Релаксационные коврики;

«Снежок».

Ход игрового модуля:

1 часть организационная (1 слайд)

Дети входят под музыку с логопедом и психологом, встают полукругом к гостям.

Л: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

П. А теперь еще раз поздороваемся, но не обычным способом, тихо, без голоса (кивок головы);

Л. Ребята, а теперь, давайте эмоционально, шумно, радостно поприветствуем наших дорогих гостей;

П. А сейчас, мы гостям подарим улыбки, чтобы у всех было отличное настроение, и про себя не забудем – улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками и ладошками, почувствуем тепло.

Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе «Снежные забавы»

П. Ребята, чтобы лучше, активнее отвечать на вопросы, быть внимательнее, давайте сделаем массаж активных точек. Растираем пальчиками лоб – все посторонние мысли уходят. Растираем ушки – головка будет лучше думать. Массируем за ушками – хорошо будем видеть, и слышать, будем внимательными. Ну как, хорошо настроились выполнять задания?

2 часть мотивационная (2 слайд)

Л. – Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Какое время года? А у нас сейчас какое время года? Какие зимние игры вы знаете?

Л. Ребята, посмотрите, к нам залетела снежинка! (педагог подводит детей к большой снежинке, рассматривают её). Как вы думаете, она простая, или волшебная? Посмотрите, снежинка подготовила для нас какие-то задания. (по часовой стрелке на снежинке расположены картинки-задания, всего 6 заданий).

А вам интересно, какие это задания?

3 часть основная.

1 задание - «Разные снеговики» (3 слайд)

Дети рассматривают первую картинку-задание на снежинке «Снеговик».

П. А вот и первое задание, среди зимнего леса стоит избушка, а в ней живут снеговики, у каждого свой характер и настроение. Давайте подойдем и посмотрим поближе.

П. В домике снеговиков много окон. Посмотрите, снеговики, увидев вас, выглянули в окна. Какой снеговик выглядывает из этого окна? Изобразите радостного снеговика. В каких ситуациях люди испытывают радость? (таким образом, прорабатываются эмоции грусти и удивления) Хорошо! Снеговики все разные.

П. Какие вы молодцы! Снеговикам очень понравилось, как вы их красиво изобразили! А вам ребята понравилось? Какая эмоция вам нравится больше? Почему?

Молодцы, ребята, 1 задание мы выполнили!

2 задание - «Ладошка-снежинка» (4 слайд)

Л. Наши ладошки похожи на снежинки? показываем растопыренными пальчиками «снежинки».

С неба снежинки на землю летят, движения руками сверху – вниз, пальчики, как снежинка, растопырены

Ветер их подгоняет, движение руками сверху – вниз, ладошки дрожат, дуем – вдох через нос, выдох долгий через рот, следим, чтобы щеки не раздувались

Вправо летят, влево летят, движения рукам вправо, затем влево

Вверх подлетают, и на землю опускаются. движения рукам сверху – вниз, более плавно

Упали снежинки на елку. в воздухе рисуем ёлку указательными пальчиками

Блестят, сверкают на солнце. движение - «огоньки»

Снега и сугробы вокруг. широкие движения руками, показываем сугробы

Под елкой зайчата играют, показываем упражнение «Зайчики»

Нос, ушки свои согревают. упражнение «Нос - ушки»

Лошадка бежит вдалеке

Лошадка катает детей, руками изображаем копытца+«цокаем» язычком,

Слепили ребятки снеговика. в воздухе рисуем снеговика

Хлопушки у елки пускали. изображаем салюты+выполняем упр. «Хлопушка»

Снежками кидались, Лепим снежок и бросаем друг в друга.

На санках катались. Руки согнуть в локтях и соединить, движения вправо, влево.

Фото «Снежные забавы»

Л. Ребята, пальчики наши разогрелись, губки поработали? Вот, сколько зимних, веселых забав нам подарила снежинка! Молодцы, ребята, 2 задание мы выполнили!

3 задание: телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (5 слайд)

П. Посмотрите на снежинку, какое она приготовила задание, давайте встанем в круг.

П. Ребята, мы с вами говорили о том, какое настроение бывает у снеговиков, а теперь я предлагаю в них на время превратиться.

Представим, что прибежали ребята и слепили снеговика, он беленький, красивый, ручки – твердые палочки, спина прямая, нос морковка, а на голове ведро. Он весь такой надутый, важный. (в течение нескольких секунд удерживают заданную позу.) А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. (Дети постепенно расслабляются, опускают руки, обмякают, приседая на корточки. Упражнение повторяется несколько раз). (Поза расслабления проделывается дольше, позы напряжения). Замечательные у нас снеговики!

П. Какие мышцы у нас были, когда снеговики были ледяные? А когда снеговики растаяли, что с нашими мышцами стало?

Упражнение «Отряхнулись»

П. Мы с вами были снеговиками, и снег остался на одежде, давайте отряхнем его? (Дети имитируют «отряхивание снега» с головы, плеч, рук, ног, обуви). Нам нужно отряхнуть снег и со спины друг друга Молодцы! Вы очень дружные!

С третьим заданием мы справились.

4 задание: Игра «Какой? Какая?» (6 слайд)

Л. Ребята, снежинка нам приготовила следующее задание, нужно рассказать о Снеговике, и о Снежинке, давайте сравним их по нашей схеме: размер, форма, цвет, температура, моё отношение (сравнительный рассказ-описание по мнемотаблице).

Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе - фото

(Дети: Снежинка маленькая, а снеговик большой, снежинка круглая и снеговик состоит из круглых частей, снежинка белая и снеговик белый, снежинка холодная и снеговик холодный)

5 задание «Релаксация» (7 слайд)

П. Ребята, посмотрите на снежинку, что на ней изображено? Сейчас я хочу предложить вам немного отдохнуть, полежать и расслабиться.

(Включается спокойная музыка, дети лежат на ковриках, психолог читает стихотворение):

П. Снег сегодня мягкий, как пух и вовсе не холодный, поэтому на нем можно полежать как на перинке. Ложитесь на спины, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ноги расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Шея не напряжена и расслаблена она

Всё чудесно расслабляется

Напряженье улетело

И расслаблено все тело

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас

Жарче солнышко сейчас

Ноги теплые у нас

Дышится легко, ровно, глубоко

Нам понятно, что такое – состояние покоя

Пауза…

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Как вы себя чувствуете? Отдохнули?

И с пятым заданием мы справились!

Фото №1 Конспекты занятий

6 задание игра «Один – много» (8-12 слайд)

Л. Ребята, вы знаете игру «Один-много», посмотрите на экран – какие красивые картинки, давайте поиграем!

Задание 1: какая снежинка? – дети разные варианты прилагательных, выбираю из них один, и в словосочетании проговариваем с детьми со словом ЭТО ЧТО? Пр: это красивая снежинка // это красивые снежинки (сущ. + прил. в И. п.)

Задание 2: проговариваем словосочетания со словами ОДИН, МНОГО…= Пр: одна белая снежинка, // много белых снежинок (сущ. + прил. в Р. п.)

Итог: Молодцы, ребята, сложно было проговаривать словосочетания в игре «Один - много»? Понравилась вам эта игра? Кто легко справился с заданием? У кого были ошибки?

4 часть итоговая (13 слайд)

П. Вам понравилось наше занятие?

Л. Давайте подойдем к волшебной снежинке и вспомним все задания.

(Вспоминаем этапы занятия в последовательности, указанной на снежинке. Оценивается деятельность каждого ребенка. Уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень. Что было трудно выполнить, а что нет).

Сюрпризный момент (14 слайд)

Л. Мы с вами справились со всеми заданиями, которые приготовила снежинка, а вот и сюрприз от неё! «Снег» от снежинки, под веселую музыку педагоги обсыпают детей «снежком».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового модуля в старшей группе «Снежные забавы»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 08:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД