Получи документы

Конспект игр с мячом для детей второй младшей группы в соответствии ФГОС

Ирина Короткова
Конспект игр с мячом для детей второй младшей группы в соответствии ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Починковский детский сад №5

Конспект игр с мячом

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч!»

для детей второй младшей группы

Короткова И. А., воспитатель младшей разновозрастной группы

с. Починки, 2017г

Цель: Формировать у детей интерес к играм с мячом.

Программное содержание:

Публикация «Конспект игр с мячом для детей второй младшей группы в соответствии ФГОС» размещена в разделах

Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: ходьбе, беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.

Познакомить с новыми играми малой подвижности «Пронеси не урони!», «Беги, лови!».

Развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений, умение действовать по сигналу, память детей, внимание, умение слушать воспитателя.

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

Оборудование: Один большой мяч, средние и маленькие мячи по количеству детей, корзину или ящик, обручи, 2 стойки и 2 шнура, скамейка или стульчики.

1-я часть.

Дети входят в зал, строятся полукругом, лицом к зрителям.

Воспитатель проверяет осанку.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся «Здравствуйте!». Гостей принято развлекать. Чем можно развлечь гостей? (ответы детей)

-А развлекать мы будем играя в мяч.

-Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Мячи бывают разные и по цвету (красные, желтые, зелёные) и по размеру (большие и маленькие).

Воспитатель показывает корзину с разными по размеру и виду мячами.

- Как можно играть в мяч? (ответы детей)

-Мяч можно бросать, катать, отбивать.

Воспитатель берёт большой мяч, высоко поднимая его, говорит:

- Подойдите ко мне и посмотрите, какой у меня большой мяч, потрогайте его, а теперь вернитесь на свои места и ещё раз посмотрите на мяч. (игра повторяется ещё раз)

-А теперь сделайте шире круг и посмотрите, как прыгает мяч.

Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

-Прыгайте высоко, как мяч, кто выше всех.

- Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.

Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.

- Поиграли, теперь давайте вздохнём, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

- Не устали, не устали, значитдальше будем играть, будем мячик мы катать, будем мячик мы бросать!

Воспитатель показывает «корзину» с большими мячами.

-Мячи в корзине живут веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать, раздвинув пальцы и прижать их к мячику.

-Мяч берите, в шеренгу становитесь!

2-я часть. Основные виды движений.

Игра «Бросай и подлезай»

Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. Воспитатель ставит две стойки вдоль зала так, чтобы дети могли выполнять упражнения фронтальным способом (то есть все одновременно, и натягивает два шнура – для переброски мячей, на высоту поднятой вверх руки ребенка, второй – для лазания под на высоте 50 см от пола. Упражнение показывает ребенок (наиболее подготовленный, затем дети становятся в одну шеренгу на исходную линию (также обозначенную).

- По сигналу: «Бросили!» –перебрасываете мячи через шнур (двумя руками из-за головы, затем подлезаете под нижний шнур, группируясь в комочек и проходя, не касаясь руками пола.

- Выпрямляетесь и бежите за своим мячом.

- И ждёте следующий сигнал к переброске мяча.

Воспитатель подает сигнал, когда все дети поймают мяч и займут место в шеренге. Задание повторяется несколько раз.

Игра «Два мяча»

-Садитесь парами,напротив друг друга (на расстоянии 1м, руки делаем «совочком».

-Считайте «Раз, два, три!» - и толкайте мячи навстречу друг другу, чтобы те столкнулись. (Игра проводится 3 раза).

-А теперь подальше сядьте друг от друга и толкайте мячи навстречу друг другу. (Игра проводится 3 раза).

-А теперь немножко отдохнём. Мячи тоже пусть отдохнут, положите их в корзину.

Дыхательное упражнение «Мы считаем».

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко подышим.

-Мы играли в большие мячи, а теперь давайте поиграем в маленькие мячи.

Воспитатель показывает «корзину» с маленькими мячами.

-Мячи берите и в круг становитесь.

3-я часть.

Игра «Пронеси не урони»

- Мы идем, идем, идём

Дети с мячом в руках

проходят через комнату

- Мячи разные несем:

Зеленый, желтый, красный, синий…

останавливаются около корзины.

- Бросили мы все в корзину!

Кидают мячи в корзину.

-Какие же мячи в корзине? (ответы детей)

-А теперь, давайте в домики побежим!

Дети бегут с воспитателем к обручам «домикам».

- Покажите мне, как мы шли?

Ходьба на месте

- Мячик как несли?

Ходьба на месте, руки имитируют несение мяча.

- Покажите, как мячик клали?

Наклониться, руки вниз (как будто положили мяч).

- Покажите мне, как бежали?

Бег на месте.

-А где же наши мячи (ответы детей)

-Мячи очень долго с вами играли и очень устали. Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня ещё остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.

Игра «Беги, лови!»

Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:

-Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!

Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:

-Не поймали, бегите обратно!

Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт возможность кому ни будь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.

-Вот и все, наше занятие закончилось. Чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей). Спасибо за занятие. До свидания.

(Дети выходят из зала в колонне по одному).

Анализ занятия

Физкультурное занятие было проведено в игровой форме с мячом. Потому что ФГОС основной вид деятельности это игра. Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей младшей группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Так же на занятии были использованы игры из методического пособия по физическому воспитанию детей Пензулаевой Людмилы Ивановны.

Занятие состояло из трех частей: 1 часть вводная, 2 часть основная и 3 часть заключительная. Длительность занятия –15 минут.

В 1 части вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми.

Вводная часть занятия длилась 2 мин, что соответствует требованиям. Была проведена проверка осанки. Во время занятия дети отвечали на вопросы воспитателя. При проведении игр напоминалась детям о правилах игры и соблюдении безопасного поведения. На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

Между игр дети были успокоены дыхательными упражнениями.

Во второй части в основных видах движений затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Длительность 3 мин.

Перестроение детей в колонны и шеренги выполнялось с помощью воспитателя.

С предложенными заданиями дети справились.

В третьей части, заключительной, были проведены малоподвижные игры «Пронеси не урони», «Беги, лови». Длительность 4 минуты.

По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС  «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

Учим детей, играя. Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр Актуальность Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких.

Неделя экологии для старшей группы в соответствии с ФГОС (планирование на неделю) Цель: закрепить и расширить знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения детей; развивать интерес и любознательность.

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей второй младшей группы Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей 2 младшей группы Оздоровительные задачи • Содействовать развитию адаптационных.

Конспект утренней гимнастики с мячом для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы с мячом Цель: Способствовать пробуждению организма для включения в повседневную деятельность,.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема : " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи :• Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Организация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОрганизация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В первой младшей группе № 1 создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игр с мячом для детей второй младшей группы в соответствии ФГОС
Опубликовано: 30 марта 2017 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД