Конспект, игра-экспериментирование. Тема: Знакомство детей со свойствами мыла: «Медвежонок испачкал лапы»

Марина Климова
Конспект, игра-экспериментирование. Тема: Знакомство детей со свойствами мыла: «Медвежонок испачкал лапы»

Задачи:

1. Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)

2. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится)

3. Обогащать словарь детей: твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр». В. Орлов «Хрюшка обижается».

-рассматривать иллюстрации

-выполнение режимных моментов (мытье рук)

Оборудование:

-чудо= коробочка

-медвежонок (би-ба-бо)

-куски мыла по количеству детей разного цвета

- мыльные пузыри

Ход ЗАНЯТИЙ:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит медвежонка и чудо- коробочку.

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! К нам пришел медвежонок, он кушал мёд и испачкал лапы. Медвежонок не знает как отмыть лапы.

Ребята давайте поможем медвежонку помыть лапы. Мы ему расскажем как и чем можно отмыть лапы. Ребята у меня есть чудо-коробочка, вы хотите посмотреть,что лежит в коробочке? Идите все сюда к столу.

Открываю коробочку, ребята заглядывают внутрь.

В. Что лежит в коробочке?

Д. - (мыло)

В. - Правильно, мыло, понюхайте какое оно душистое.

Я сейчас достану мыло и положу на поднос.

- Выкладываю мыло на поднос

В. Посмотрите, какого цвета мыло? (ответы детей хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей)

Правильно, и желтое, и зеленое, и розовое, и голубое. Возьмите по кусочку мыла, кому какой нравиться и садитесь на свои стульчики, и мы с медвежонком тоже сядем на стульчик. Ребята посмотрите на свой кусок мыло и скажите, какое оно мыло? Какого цвета?

Покажи, Сережа, свое мыло медвежонку и скажи - у меня мыло голубое (индивидуальные ответы нескольких детей)

В. - Ребята погладьте мыло и скажите, какое оно? Гладкое или шершавое? - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. - А теперь нажмите на свое мыло.

Какое оно, твердое или мягкое? Ребята понюхайте мыло, оно пахнет?

Правильно ребята оно пахнет. Ароматно, душисто. - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. - Ребята, какое мыло?

Д. - Гладкое, твердое, разноцветное, душистое

В. - Как вы думаете, зачем нужно мыло? Для чего?

Д. - Мыться, умываться, мыть ручки

В. Правильно, молодцы! Все люди умываются с помощью мыла и водички. Ребята, а как умываются животные, например собачка и кошка? Правильно они умываются язычком, лапками. Ребята а давайте покажем медвежонку, как надо умываться. Вы ходите на поляну, и все ребята превратились в медвежат.

Медвежата мыли лапки

Вот так, вот так

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так

А потом они устали

Вот так, вот так

Сладко, сладко засыпали

Вот так, вот так.

А теперь все медвежата превратились опять в ребят, прошли на свои места, сели ровненько, ножки вместе поставим, спинки выпрямили.

Ребята посмотрите что там, в коробочке лежит? Это письмо! Это вам медвежонок написал. Доставай медвежонок письмо, давайте ребята прочтем.

«Дорогие ребята, я пишу вам это письмо, и прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.

В. - Ты знаешь медвежонок у нас в группе грязнуль нет. У нас все ребята умеют хорошо мыть руки и умываться. Правда, ребята?

Д. - Да!

В. - Скажите ребята, руки моют только одним мылом? Можно их намылить? Что еще нужно чтобы мыло пенилось.

-Правильно - вода!

Ребята давайте покажем медвежонку как мы умеем мыть ручки. Вставайте, берите по кусочку мыла и пойдем к столу с водой.

(Дети встают у заранее приготовленного стола с водой в тазике)

-Сначала мы что делаем?

Правильно, Сережа, намочим ручки и мыло.

Теперь что сделаем? Намылим ручки. Тяжело мокрое мыло удержать в руках? Почему? Правильно Алиса, мыло стало скользким. А почему мыло стало скользким? Да, вы его намочили, и каким оно стало? «скользким»

(хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей). Ребята положите мыло в мыльницу. Потрите ручки и посмотрите у вас на руках образовалась пена, на пене очень много маленьких пузырьков. Посмотрите какие они разноцветные. Медвежонок, а ты принес для ребят мыльные пузыри?

Медвежонок:- конечно принес!

В. Ребята вытирайте руки о бумажное полотенце и выходите на поляну ловить мыльные пузыри.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят

С. Я. Маршак, «Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной

В стакане набери

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри

Сияя гладкой пленкой

Растягиваясь в ширь

Выходит нежный, тонкий

Раскрашенный пузырь

Список использованной литературы:

1. О. С. Ушакова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, А. Г. Арушанова. Занятия по развитию речи в детском саду. Издательство «Совершенство» Москва 1999 г.

2. В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова, Г. М. Лямина, С. Н. Теплюк. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Издательство «Просвещение», 1981 г

3. О. в. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2013

Публикации по теме:

Конспект НОД «Развитие речи». В младшей группе, на тему «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» " Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"Программное содержание 1. Воспитание опрятности. 2. Совершенствовать умение намыливать.

Конспект занятия по чтению художественной литературе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№55»- общеразвивающего вида городского округа города Стерлитамак.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект, игра-экспериментирование. Тема: Знакомство детей со свойствами мыла: «Медвежонок испачкал лапы»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 23:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...