Получи документы

Конспект «Играем и считаем»

Екатерина Александровна Шехоркина
Конспект «Играем и считаем»

Занятие по математике

Играем и считаем

Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Обучающие: закреплять состав числа 8, продолжать учить детей составлять изображения из частей, закреплять счетные умения дошкольников, умения решать текстовые и стихотворные задачи.

Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать мелкую моторику рук. Интерес к математике.

Публикация «Конспект „Играем и считаем“» размещена в разделах

Воспитательные: умение понимать учебную задачу, работать как индивидуально, так и в команде.

Предварительная работа:

Подготовить демонстрационный материал.

Приготовить сюрпризный момент (новая математическая игра «День, ночь)

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризного момента)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы. Индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: карточки с ребусами, карты задания, синие и красные квадраты.

Раздаточный материал: карты с заданиями на каждого ребенка, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное занятие, я предлагаю вам поучаствовать в математической эстафете (соревновании)

- Я предлагаю вам разбиться на команды (первая команда 1 ряд,2 команда 2 ряд) А сейчас давайте назовем ваши команды. (Воспитатель слушает варианты детей и предлагает свои). За каждый правильный ответ команде мы присваиваем смайлик, в конце занятия мы подведем итог и выявим победителя.

Основная часть:

1) «День – ночь»

А для начала мы разомнемся и поиграем в игру «День – ночь».

Скажите что вы видите на доске (На доске в ряд расположены квадраты красного цвета); а какого они цвета? А в каком они количестве?

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. -Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет красный квадрат на синий.

-Что изменилось? (Стало 7 красных квадратов и 1 синий).А сколько всего квадратов(8)Значит 7 и 1 –это 8

-Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 2 синий квадрат.

- Что изменилось? (теперь в ряду 2 синих квадрата.)

- Сколько квадратов стало в 1-м ряду? (8)

И т. д.

На доске выставлены красные и синие квадраты, а по команде день просит ребят рассказать, что изменилось, таким образом закрепляя состав числа 8.

Молодцы ребята!

2) Авиаконструкторы

А сейчас перед вами стоит не простая задача! Мы будем отгадывать зашифрованное послание. Что вы видите на листочке (точки, цифры)а как вы думаете что нам сними нужно сделать (соединить)

Правильно, ребята соединить! Но соединить как? (по порядку) А для того чтобы его выполнить давайте вспомним числовой ряд(1. 2. 3. т. д.)

Что же было зашифровано в нашем послании?

Молодцы ребята справились 2 команды

3) Задачи

Сейчас, ребята я загадаю вам очень трудные задачки и посмотрю какие вы внимательные, сначала загадку отгадает 1 команда, а потом 2

б) Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

в) Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками

Сосчитайте, дети, сами?

Ребята, вы очень внимательно слушали, и поэтому отлично справились с задачей!

4) Ребусы

А сейчас ребята что вы видите на доске? Это ребята зашифрованное слово! и нам предстоит его отгадать! Подумайте хорошенько и скажите, как вы думаете, какое слово зашифровано? (семья, родина)

Вы просто молодцы!

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

5) Рыбалка

Сейчас ребята, мы с вами превратимся в рыбаков и попробуем наловить рыбку для своих команд. (на доске наклеены рыбки с примерами, каждая команда достает по 3 рыбки и решает пример – если пример решен верно, рыбка отправляется в ведро)Подводятся итоги.

- Какие вы молодцы!

6) Строители

А сейчас я предлагаю вам превратиться в строителей и построить самый лучший дом. Из каких геометрических фигур состоит дом? (квадрат, треугольник) Правильно ребята! Но к сожалению, налетел ураган и все наши строительные материалы перепутались, и вам нужно разобраться как же строить наш дом!. Приступайте! Дети выкладывают на столе домик из частей фигур

Теперь давайте подведем итоги и посчитаем у какой команды больше смайликов! Победила дружба!

Ребята. А какие задания понравились больше всего? Какие самыми легкими? Какие показались наиболее трудными?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, вы были внимательными и сообразительными.

Спасибо за внимание вы свободны!

Публикации по теме:

«Считаем со сказкой». Составительская программа для детей 5–7 лет Актуальность. Практика дошкольного воспитания показала, что на успешность обучения детей, влияет не только содержание предлагаемого материала,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить умение детей сравнивать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы играем»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы играем» Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Считаем до трех» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Считаем до трех.» Программные задачи: Учить детей понимать значение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Играем со словами» Конспект занятия в подготовительной группе: «Играем со словами» Цель: Развивать речь детей посредством игровой деятельности. Задачи: •.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Математическое развлечение в средней группе «Мы считаем, мы играем» В: Здравствуйте ребята! Я царица Математика! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!»,.

Развлечение «Отгадываем, считаем, решаем» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект занятия для подготовительной группы «Отгадываем, считаем, решаем».

Занятие по математике для подготовительной группы «Считаем до 10 вместе с Машей» Занятие по математике Программное содержание: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Играем и считаем»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 06:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД