Получи документы

Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе «Осенние фантазии»

наталья михальченко
Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе «Осенние фантазии»

Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе

1. Пояснительная записка.

Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" указывается, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Одним из принципов проекта ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Публикация «Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т. д.

И как сделать так что бы это развитие был интересным и естественным?

Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Почти бессознательно играя, малыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова-сигналы и, вступая в контакт с окружающим миром, реагирует, координирует движения, наблюдает и запоминает, пополняя свой кругозор.

Развитие ребенка дошкольного возраста с использованием элементов игрового тренинга через сенсорные каналы восприятия является важным фактором для развития творческой и гармоничной личности.

Методика игротренинга основана на системе игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, осязание и осязательную память, воображение и творческую фантазию.

Это новый подход, к обучению основанный на творческой природе ребенка. А использование элементов арт-терапии благотворно сказывается на сплочении детского коллектива, обеспечение эмоциональной стабильности, и чувства защищенности каждого ребенка в нем.

Игротренинг с детьми дошкольного возраста проходит в форме тематической игры, в которую включены игры и упражнения на развитие у ребёнка сенсорных каналов восприятия (слуха, зрения, ощущения, обоняния и осязания).

Для достижения наилучшего результата работы в игротренинге используется мультимедийная презентация, которая способствует повышению игровой мотивации.

Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них появляется желание действовать, играть.

Цель: закреплять представление о явлениях живой и не живой природы в осенний период, развитие познавательного интереса у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;

Развивающие:

• развивать память, внимание, логическое мышление,

• художественный вкус,

• умение слушать других;

Воспитательные:

• воспитывать дружеские отношения между детьми

• играть согласованно и дружно

• создать положительный эмоциональный настрой.

Возраст участников: дошкольники 5-6 лет

Место проведения: кабинет педагога-психолога

Оборудование:

• клубок ниток

• свеча и спички

• свежие фрукты и отварные овощи

• презентация

• аудиозапись с голосами животных

• муляжи овощей и фруктов

• лист ватмана и засушенные листья и ягоды, клей, скотч и ножницы

Предполагаемый результат: дети закрепят и систематизируют представления о сезонных изменениях в природе. Наличие устойчивого познавательного интереса.

Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе на тему «Осенние фантазии»

Цель: формирование познавательного интереса у старших дошкольников

Ход игротренинга:

Дети проходят и становятся вокруг психолога.

I.Организационный момент

Психолог: Здравствуйте ребята и дорогие гости!

Сегодня я вам предлагаю поздороваться необычным способом. Поможет нам в этом волшебный клубок. Каждый из вас получая в руки клубок здоровается говорит свои пожелания на эту встречу и передает клубок дальше оставляя его часть у себя и так далее пока клубок не дойдет обратно до меня.

Дети высказываются и здороваются с друг другом

В конце психолог акцентирует внимание детей на то что клубок объединил всех в один большой круг.

II. Основная часть

Психолог: Дети вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Психолог: Ну тогда Слушайте :

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

(Осень).

2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

(Листопад).

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь).

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней).

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь).

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

(Ноябрь).

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

(Мухомор).

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

(Бледная поганка).

9. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка).

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Психолог: Какое одно слово обьединяят все эти отгадки. Правильно это слово –Осень.

Задание 2. «Узнай по голосу» (запись голосов лесных животных).

Психолог:

Вам сейчас будут предлагаться записи голосов лесных зверей и птиц. И вы должны будите определить кому принадлежит этот голос. И рассказать всем остальным что делает это животное осенью. За каждый правильный ответ вы будите получать настоящий листочек. Для чего они узнаете в конце нашей встречи.

Подведение итогов

Задание 3. «Бывает – не бывает».

Психолог:

Игра называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ вы получаете заветные листочки.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Подведение итогов конкурса.

Задание № 5 «Сбор урожая».

Психолог:

А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».

Правила игры.

Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается.

Задание №6 «Определи на вкус»

Психолог: Предлагаю вам сейчас с завязанными глазами определить какой овощ или фрукт вы съели. За правильный ответ вы получаете листочек.

Задание № 5 «Четвёртый лишний».

Психолог:

А сейчас – внимание на экран. Наше следующее задание «Четвёртый лишний». Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ вы получаете заветные листочки.

Подведение итогов.

Задание № 6 «Художники рисуют осень».

На стол выкладываются репродукции картин русских художников, посвященных осени детям дается время с ними ознакомиться.

Ведущий:

Мы с вами в течении всей встречи копили листочки пришло время нам с вами стать художниками и создать свою картину на тему «осенние фантазии». Вы готовы? То тогда приступаем

III Заключительный этап

Подведение итогов

Рефлексия. Психолог: Сейчас мы с вам будем передавать огонь мира (свеча в стакане) каждый кому он попадет, говорит нам, что ему сегодня больше всего понравилось и что она нам всем пожелает. И так выскажутся все.

В конце все вместе затушим свечу. Вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет в подготовительной группе «Осенние фантазии»Фотоотчет в подготовительной группе «Осенние фантазии» Золотая осень. Это прекрасное время для прогулок. Во время прогулок происходит познание окружающего мира. Это время сбора природного материала.

Конкурс детского творчества «Осенние фантазии-2016». Совместные творческие работы детей и родителей «Осенние чудеса»Конкурс детского творчества «Осенние фантазии-2016». Совместные творческие работы детей и родителей «Осенние чудеса» Осень прекрасная пора оставить след в своих воспоминаниях. Только в это время года можно любоваться природными красками и собрать осеннюю.

Конкурс «Осенние фантазии» в старшей группеКонкурс «Осенние фантазии» в старшей группе Уважаемы коллеги, вашему вниманию представлены работы выполненные нашими детьми совместно с родителями для конкурса "Осенние фантазии".

Конкурс «Осенние фантазии» в старшей группе (фотоотчёт)Конкурс «Осенние фантазии» в старшей группе (фотоотчёт) Осень- время богатого урожая, разнообразия природных красок и материалами, из которых можно сделать необычные и оригинальные поделки дома.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Осенние фантазии» Цель: Формирование потребности в двигательной активности совершенствование физических качеств дошкольников. Задачи: совершенствовать.

Конспект развлечения с элементами дыхательной гимнастики «Осенние листочки» в младшей группеКонспект развлечения с элементами дыхательной гимнастики «Осенние листочки» в младшей группе Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое состояние детей. Задачи: Образовательные Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия с элементами, арт-терапии и театрализации «Праздник воздушных змеев». Для детей с ОВЗ совместно с родителям Цель: Развитие позитивных эмоций у детей через соприкосновение с бумагой. Задачи: • Формировать способы эффективного взаимодействия, преодоление.

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группеКонспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись.

Осеннее оформление окон во второй младшей группе «Осенние фантазии»Осеннее оформление окон во второй младшей группе «Осенние фантазии» Каждый период года имеет свои отличительные свойства и создает определенное настроение. Особое место здесь занимает осень. Переходный период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе «Осенние фантазии»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД