Конспект. Игровая-обучающая ситуация «Страна здоровья» старшая группа.

Ирина Грязнова
Конспект. Игровая-обучающая ситуация «Страна здоровья» старшая группа.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.

Задачи: Образовательная область «Здоровье». Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики.

Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Образовательная область «Физическая культура»: Побуждать к творчеству в двигательной активности, Формировать умение выполнять движения, согласовывая их с текстом, выполнять имитационные упражнения, пластические этюды.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Способствовать развитию художественного восприятия текста, в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Образовательная область «Коммуникация»: Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

«Образовательная область» «Художественное творчество»: Закрепить умение выполнять аппликацию, намазывая клей на всю поверхность, пользоваться салфеткой, располагать полезные продукты по всей поверхности блюда.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Методы и приемы организации детской деятельности: дидактическая игра, проблемная ситуация, игры на развитие слухо-мышечных ощущений, беседа.

Организация развивающей среды: Мультимедийный проектор, кисточки, подставки, салфетки, клеенки, клей по количеству детей, вырезанные блюдо и корзина, дидактическая игра «Залатай ковер».

Ход совместной деятельности:

Педагогическая ситуация:

В группе дети играют, раздается звонок.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо, предлагаю посмотреть.

Просмотр видеозаписи: "Письмо от воспитанницы моей группы Алены".

- Здравствуйте Ирина Александровна! Сегодня я не смогу прийти в детский сад! Случилась беда. Я заболела. Я не ем, не пью, песенки не пою. Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю, чем лечиться. Может быть, вы знаете какой-нибудь секрет и сможете мне помочь? Помогите, пожалуйста, только поскорее, а то мне совсем плохо!

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Алене? (мы вспомним, как надо себя вести, если ты заболел, позвоним Алене и расскажем).

Воспитатель проводит беседу о правилах поведения: если заболел, надо лечь в постель, вызвать врача, выполнять все советы врача, есть и пить только то, что разрешит врач (Воспитатель звонит, дети по очереди рассказывают о правилах).

Воспитатель: Вы тоже болели, и помните, как вам было плохо, изобразите, пожалуйста, больного человека (пластический этюд). Как можно определить, что человек заболел? (у него поднимается температура, чихает, кашляет, красные глаза). Вы знаете, что у здоровья есть свои секреты. А какие секреты вы знаете? Чтобы узнать все секреты и рассказать Алене мы отправимся с вами в «Страну здоровья» На чем мы с вами поедем? (предложения детей)

Раздается гудок электровоза, на слайде появляется электровоз и семафор.

Воспитатель: На какой цвет семафора мы можем начинать движение?

(красный – стоим, зеленый - отправляемся)

Дети, имитируя движение электровоза, совместно с воспитателем прибывают в город «Правильное дыхание»

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (носом) Почему надо дышать носом, а не ртом (в носу воздух согревается, и очищается, потому что там находятся волоски, на которых оседают грязь и микробы).

Чтение стихотворения «Мой замечательный нос» Э. Мошковская

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит:

Что-то где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит.

(чтение стихотворения движениями)

Я ничего не знаю,

Это мой нос доложил,

Кто-то купил апельсины

И во-о-н туда положил.

сопровождается имитационными

Воспитатель: продолжим наше путешествие, а на чем мы сейчас отправимся в путь? Появляется на слайде звук парохода картина моря (пароход, катер, лодка)

Мы отправимся на пароходе.

Дети выполняют движения под стихотворные строчки:

Ванна - море – развести руки в стороны,

Я – пароход – сложить прямые руки перед собой,

Полный, назад – сложенные руки отвести назад,

Полный, вперед – сложенные руки вперед,

Вправо руля – поворот вправо,

Влево руля - поворот влево,

Мчусь я по морю, ногами бурля – ходьба на месте,

Я бы доплыть до Австралии мог,

но у Петровых промок потолок – развести руки в стороны!

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли в город «Чистюли».

Ребята, как вы думаете, кто в этом городе живет? (Люди, которые постоянно умываются»).

А для чего надо умываться? (чтобы чистым быть, чтобы смывать микробы, чтобы кожа была чистая, чтобы взбодриться от воды, чтобы хорошо выглядеть). А какие предметы нужны, чтобы быть чистыми, мы узнаем, когда соберем картинки. Проводится игра «Залатай ковер».

После выполнения задания дети совместно с воспитателем продолжают путешествие.

Воспитатель: А на чем мы продолжим путешествие? Загадка: Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет, человек им управляет, что такое? (самолет)

Дети заводят моторы, расправляют крылья и отправляются в следующий город.

Воспитатель: Этот город называется «Правильное питание» Как известно, витамины находятся в полезных продуктах. Назовите, пожалуйста, полезные продукты?

А сейчас мы поиграем. Перед вами продукты (на презентации картинки с полезными и вредными продуктами)скажите название каждого из этих продуктов и обозначьте какие из них полезные, а какие вредные, потом мы проверим правильно вы ответили или нет. Полезные продукты будут издавать звук колокольчика, а вредные звук барабана.

Мы справились с этим заданием и Я предлагаю вам разложить вредные и полезные продукты. Полезные продукты на блюдо, а вредные - в корзинку. (дети выполняют аппликацию по подгруппам).

Воспитатель: Я предлагаю блюдо с полезными продуктами подарить Алене, чтобы она быстрее выздоровела. Наше путешествие закончилось, секреты здоровья мы с вами узнали, а чтобы и Алена узнала, я попрошу вас нарисовать о секретах после сна и отправить рисунки вот по этому адресу:

.

Автор:

Грязнова Ирина Александровна.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-meroprijatie_kchea.pptx | 3444,56 Кб | Скачан: 168
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект. Игровая-обучающая ситуация «Страна здоровья» старшая группа.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:58
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...