План-конспект тематического игрового дня во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Елена Сулимчик
План-конспект тематического игрового дня во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Игровой день "Путешествие по сказкам"

Цель:

Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, обыгрывать их, рассматривать иллюстрации. Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувствительной основе. Создать атмосферу праздника, хорошего настроения, вспомнить знакомые сказки, загадки, скороговорки, потешки, воспитывать уважение друг к другу. Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Материал:

атрибуты, характерные для персонажей сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Игрушки: заяц, мишка, воробышек. Иллюстрации по сказкам, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, необычная накидка, волшебная палочка.

Ход игрового дня:

Утро:

Воспитатель встречает детей в костюме феи (в руках волшебная палочка)

Воспитатель: прежде чем войти в группу мы с вами поиграем.

Игра «Узнай сказку по иллюстрации» (узнал сказку – входи в группу)

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе всё изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, новые персонажи кукольного театра.

Воспитатель: Мы с вами попали в страну сказок, и будем путешествовать по ней в течение всего дня.

Минутка вхождения в день (дети встают в круг). Воспитатель произносит следующие слова.

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, Пожелаем доброго дня. Дети садятся в круг. Обращаясь, друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня.

(Воспитатель в костюме феи взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами очутились на лесной поляне, давайте посмотрим, какие звери здесь и что они делают. (Рисунок с изображением зверей делающих зарядку)

Утренняя гимнастика:

Нам ленится не годиться,

Помните ребята,-

Даже звери даже птицы

Делают зарядку.

Раз – присядка, два прыжок,

И опять присядка,

А потом – опять прыжок –

Заячья зарядка.

(Покажите, как зайцы делают зарядку)

***

Птичка скачет,

Словно пляшет, Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

(дети показывают движения)

***

Ну, а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала.

Как?

(дети показывают.)

Воспитатель:А после зарядки и ребята, и зверята умываются чисто-чисто.

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли.

Не ленились вымыть уши,

После вытерлись по суше.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

(Воспитатель опять взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами оказались в доме у бабушки и она сейчас нас угостит вкусной кашей (няня в костюме бабушки приносит завтрак).

Завтрак:

Воспитатель: а сейчас мы ребятки немного подкрепимся (дети завтракают, воспитатель приговаривает)

Сорока-ворона

Кашку варила,

Кашку варила

Деткам говорила:

- Сначала кашку скушай,

Потом сказку слушай!

Организованная образовательная деятельность:(воспитатель взмахивает волшебной палочкой)

Воспитатель: мы с вами отправляемся в сказку

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у неё для детей есть сюрприз.

Воспитатель: отгадайте загадку

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

Да сказка будет вот про что.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это. (достает игрушку «Репка»)

Инсценировка сказки «Репка» Воспитатель достает атрибуты для деда и одевает на ребенка, который согласится быть дедом:

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Ребенок - «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.

Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (достает большую репку).

- Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.

- Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед - бабку. И она идет не спеша на помощь, воспитатель помогает ребенку надеть атрибуты (бабка идет вперевалочку). Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвали они внучку. Воспитатель надевает атрибуты на ребенка. Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали.

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй.

Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.

- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали.

я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.

- Тянут-потянут, вьггянуть не могут. Позвали они.

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинный хвостик.

Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу

Хороша она.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитируют движения)

А теперь её потянем (имитируют движения)

И из репы кашу сварим (имитируют движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте сделаем аппликацию репку и покажем нашим родителям.

IV. Практическая часть. Рисование на тему.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).

Звучит музыка, дети садятся за столы и выполняют аппликацию.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.

Прогулка

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ребята заходят на веранду и видят там большую игрушку волка и маленькие игрушки козлят.

Воспитатель: Как вы думаете в какой сказке мы очутились?

(дети отвечают «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Поможем козляткам не попасть на съедение волку.

(проводиться Подвижная игра)

Воспитатель:

- Я буду волком, а вы козлята будете прыгать, резвиться на лугу. Как только появится волк, сразу все спрячетесь от него в домике.

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

(Повторить игру несколько раз).

Вторая половина дня:

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие по сказкам.

Стоит в поле теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: Ребята в какую сказку мы с вами попали?

Дети : Теремок

Проводиться хороводная игра «Теремок»

Воспитатель:

Артистами ребятки побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши

Похлопаем друг другу малыши.

Воспитатель:Пришло время расставаться

И с героями прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать

Сказка! Очень ждем тебя,

Будет рада детвора!

Публикации по теме:

Образовательный проект в младшей группе. «Книжкина неделя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: недолго-срочный «Неделя книги» Участники проекта: дети младшей группы,.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
План-конспект тематического игрового дня во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 14:23
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...