Конспект игрового модуля «Путешествие на Северный полюс»

Раиса Игнатьева
Конспект игрового модуля «Путешествие на Северный полюс»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Область «Познание»: Закрепление представлений об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики.

Область «Художественное творчество»: Учить ровно по контуру вырезать круги, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали, развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Область «Коммуникация»: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе Севера.

Область «Физическая культура»: Формирование двигательных навыков, развитие мелкой и общей моторики.

Словарная работа: Северный полюс, морж, тюлень, белый медведь, северный олень, клыки, опасный, хищный, неповоротливый, лежать, нападать, плыть, полярная станция

наглядный материал:

столы, стулья, макет корабля, штурвал, компьютер, экран.

раздаточный материал:

Ножницы, бумага, клей, салфетки, кисточки, блёстки.

Ход игрового модуля:

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

1. Организационный. момент:

Пед: Ребята, я сегодня получила видио письмо от моего знакомого полярника Ивана Петровича, который трудится на Северном полюсе. Давайте его просмотрим.

Появляется на слайде видеосюжет полярника, он поздравляет детей с предстоящим новогодним праздником. Рассказывает, как он подготовился к новому году. В разговоре проговаривается, что у него нет новогодних игрушек, для украшения ёлки.

(«Всем, всем, кто меня видит и слышит! Я, Полярник станции «Мир» северного полюса, поздравляю всех с наступающим Новым годом! На станции всё готово для празднования и даже собрана искусственная ёлка. Вот только ёлочных игрушек нет! Но не беда! Ждём в гости Ледокол «Отважный!» до встречи! Ваш полярник - Иван Петрович.)

Пед: Ребята, как выдумаете, как мы можем помочь Ивану Петровичу?

Ответ детей: (купить в магазине, на рынке, можно самим смастерить.)

2. Пед: Правда, лучше самим смастерить, новогодние игрушки. Мы же можем это сделать? Пройдемте за столы, и приступим к работе. У нас приготовлены заготовки для ёлочных шаров, сейчас надо только приклеить обе половинки. Шары должны быть одного цвета, будьте внимательны (дети мастерят поделки)

Пед: Молодцы, какие замечательные игрушки получились у нас. Положим их аккуратно в коробочку и отвезем к полярнику Ивану Петровичу. Как вы думаете, как можно добраться до Северного полюса?Ответы детей: на теплоходе, на самолёте, пароходе, корабле…

Пед: Я вам предлагаю отправиться на ледоколе, который свободно может плыть по Ледовитому океану, скованному могучими льдами.

(приглашает всех занять места на ледоколе)

Пед: Ну, вот мы отправляемся, а что нам понадобится для дальнего путешествия на Северный полюс (ответы детей: теплая одежда, аптечка, бинокль, верёвка, карта, еда, вода и т. д.)

(Воспитатель предлагает детям одеться потеплее, взять рюкзаки)

3. Показ слайдов о Северном полюсе

Самое холодное место на всём земном шаре это Арктика. Наш ледокол плывет по ледовитому океану, ломая лед. Полгода в этих краях длится суровая зима, солнце зимой не появляется на небе. Летом солнце не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета. Из животных зимой на северном полюсе почти никого нельзя увидеть – холод, метели, полярные ночи вынуждают их прятаться. Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.

- Сколько месяцев длится зима на Северном полюсе?

- Как вы думаете, солнце светит на Северном полюсе?

- А какой океан находится на Северном полюсе?

- Как вы думаете, какая температура воздуха преобладает в этой зоне?

-Почему в Арктике всегда холодно?

-Какие явления природы можно наблюдать на Северном полюсе?

4. Пед: А вот мы и приплыли к полярной станции. Дети выходят из корабля.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну ладонь о другую.

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки, Растирают ладони все быстрее и быстрее.

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, Вытягивают вперед раскрытые ладони.

Вот, потрогайте меня.

5. Пед: Согрелись, мои хорошие. Что – то нас никто не встречает?

(под музыку входит полярник Иван Петрович)

И. П.: Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя на полярной станции, я работаю на севере и слежу за изменениями в погоде.

Пед: Уважаемый Иван Петрович, мы с детьми отправились к Вам экспедицией на Северный полюс.

И. П.: И как же вы добирались до Северного полюса.

Ответы детей (мы плыли на ледоколе)

6. И. П.: Вы очень отважные ребята, наверное, вы знаете, что находиться на Северном полюсе опасно. (Ответы детей)

И. П.: Как вы думаете, какой человек может работать в таких условиях? (Ответы детей).

(надо быть закалённым, терпеливым, отважным, умным, здоровыми ….)

И. П.: Вы знаете, с какими животными мне приходится встречаться на полярной станции. Давайте я покажу животное, а вы расскажете про него.

Выставляется слайд - МОРЖ.

Игра «Отгадай обитателей Севера».

Живет на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лед, и выкапывают со дна раковины и моллюски. Живут стадами. Питаются рыбой.

Выставляется слайд - ТЮЛЕНЬ

У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты-весла, а задние - руль. Слой жира защищает от холода. Он прогрызает во льдах проруби для дыхания. Питается рыбой и морскими обитателями.

Выставляется слайд: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.

Крупное красивое животное. Прекрасно плавает. Может часами плыть в ледяной воде. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть об снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.

Выставляется слайд: ОЛЕНЬ. У оленей большие ветвистые рога, на шее грива. Ноги у них высокие, стройные, с раздвоенными копытами, что помогает им сохранять устойчивость на снегу зимой и на болотах летом. Тело покрыто густой серой (или бурой) шерстью, защищающих их от зимних холодов. Копытами олени разгребают снег, где находят свой любимый корм – мох ягель. Пасутся они крупными стадами.

Финская народная песня – игра «У оленя дом большой».

У оленя дом большой. Дети скрещивают кисти рук над головой,

пальцы раздвинуты.

Он глядит в свое окошко. Приставляют ладони ко лбу «козырьком».

Зайка по лесу бежит, Показывают пальчиками ушки зайчика

В дверь к нему стучит.

- Тук-тук! Дверь открой! Стучат кулачком одной руки по

ладони другой.

Там в лесу охотник злой! Прижимают руки к груди и трясут

опущенными кистями.

- Зайка, зайка забегай! Грозят пальцем.

Лапу мне давай! Вытягивают руки вперед

Быстро дверь олень открыл, Разводят руки в стороны.

Зайца в дом к себе пустил. Прикасаются ладонями к груди.

Заяц, друг, не трусь теперь, Грозят пальцами,

Мы закроем дверь. Разводят руки в стороны и затем

прижимают ладонями друг к другу.

- Ой, ой, страшно мне, Сгибают руки в локтях перед грудью

Как – то мне не по себе, и трясут опущенными кистями.

Сердце в пятку все ушло Прижимают руки к сердцу и затем

показывают на ноги.

И не отошло. Отрицательно качают головой.

- Не дрожи, эайишка мой, Грозят пальцем.

Я смотрел в свое окошко: Приставляют ладонь к глазам.

Убежал охотник злой - Взмахивают одной рукой.

Посиди немножко! Вытягивают руки вперед, развернув

ладони вверх.

- Да. Да посижу, Прохлопывают ритмический рисунок.

Больше я уж не дрожу, Кивают головой вперед - прямо.

У меня прошел испуг, Кивают головой влево - вправо.

Ты хороший друг! Вытягивают руки вперед, развернув

вверх ладони.

7. И. П: Вы очень умные дети. Надеюсь, когда вырастите, то кто-нибудь из вас будет работать на полярной станции.

Пед: Нам очень понравилось у вас гостить, но нам пора возвращаться.

Иван Петрович, а мы приехали к Вам не с пустыми руками, мы привезли Вам новогодние игрушки на ёлку.

И. П.: Давайте вместе украсим ёлочку (дарят игрушки, украшают ёлку)

И. П.: На прощание я вам хочу подарить сладкие снежки. Вернётесь к себе, чайку попьете.

Дети прощаются с героем, садятся на ледокол и уплывают домой.

8. Итог:

Пед: Ребята вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось?

Что вы узнали нового?

Пед: Вот мы и прибыли в наш детский сад. Сколько земляков нас встречают, расскажем им про наше замечательное путешествие к Северному полюсу.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игрового модуля «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 15:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...