Конспект игрового музыкального занятия. С использованием коммуникативных игр.

Наталья Кутья
Конспект игрового музыкального занятия. С использованием коммуникативных игр.

«КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ»

Путешествие в зоопарк

Цель: повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,

вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками,

способствовать сплочению детского коллектива,

формировать положительное отношение к сверстнику.

Атрибуты:

Афиша, мини – зоопарк, аудио приложения.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, подскоками. Становятся в круг.

1. Приветствие.

Важную роль для настроя на игру имеет приветствие. Предлагаем приветствие «Рады солнышку»

Ребята, когда я сегодня шла по улице, я увидела афишу, к нам едет зоопарк. А кто мне может рассказать, что же такое зоопарк?

(ответы детей)

показ музыкального руководителя картинок на тему зоопарк.

Ребята, а вы бы хотели попасть туда?

Дети: Да!

А чтобы туда попасть, нам надо поехать на автобусе.

Коммуникативная игра «Автобус» Е. Железнова «Лимпопо»

Автобус

Дети садятся на стульчики или подушки. (Можно одного ребёнка назначить кондуктором, проверить билеты).

«Вот мы в автобусе сидим» — качаем головой, шлепаем по ногам в ритме музыки. «И из окошечка глядим» — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.

«Глядим назад.» — смотрим из-под ладони — козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.

«Ну что ж автобус не везет.» - пожимаем плечами. «Колеса закружились.» - выполняем круговые движения руками. «А щетки.» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).

«И мы не просто так сидим.» - «крутим руль» и бибикаем.

«Пускай автобус нас трясет» - подпрыгиваем на месте (сидя на стуле или же поднимаясь на коленях и садясь обратно). Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль».

В конце песни дети рассаживаются на стульчиках.

Муз. рук: Вот мы с вами оказались в зоопарке. Посмотрите сколько здесь зверей.

(Можно сделать мини зоопарк на столике, дети могут подойти, посмотреть. В это время муз. рук. может включить звуки природы, животных)

Музыкальный руководитель предлагает прослушать и разучить песню про животных.

Посмотрите, а это кто? муз. рук. обращает внимание на жирафа, слона, зебру)

Перед игрой рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка. Покажите картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки (у жирафа - пятна, у слона - складки, у котенка - шерстка, у зебры - полоски). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.

Игра «У жирафов»

Дети выходят в круг

«У жирафов пятна.» - хлопаем ладошками по всему телу.

«У слонов есть складки.»«собираем складки» — щипаем себя.

«У котяток шерстка.» - поглаживаем себя.

«А у зебры есть полоски.» - проводим пальцами или ребром ладони по телу.

Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части

тела (можно предложить детям разбиться на пары и показывать друг на друге).

Дети остаются в кругу, разбиваются на пары.

М. Р: А сейчас, я предлагаю вам, превратиться в обезьянок, которые очень любят играть в игру «носик к носику».

Игра «Нос к носу»

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

На этом наше путешествие в зоопарк подошло к концу. Вам понравилось?

А теперь поехали домой на автобусе.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект игрового музыкального занятия. С использованием коммуникативных игр.
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 18:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...