МААМ-картинки

Конспект игрового сеанса «Чудеса на песке: волшебный город»

Наталья Додонова
Конспект игрового сеанса «Чудеса на песке: волшебный город»

Субъект: старшая группа (5-6 лет)

Цель: развитие познавательной сферы и гармонизация психоэмоцио-нального состояния детей

Задачи:

1) образовательные:

- ознакомление с видами и свойствами песка;

- закрепление знаний сенсорных эталонов (геометрические фигуры);

- овладение навыками познания окружающей среды.

2) развивающие:

- развитие познавательных процессов (восприятия, тактильной, зри-тельной памяти, образного мышления, воображения);

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности, моторики руки;

- гармонизация внутреннего состояния, снятие эмоционального напряжения через непосредственное взаимодействие с песком.

Публикация «Конспект игрового сеанса „Чудеса на песке: волшебный город“» размещена в разделах

3) воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и внимание к собственным ощущениям;

- формировать положительный эмоциональный фон, содействовать развитию эмпатии между детьми.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: «песочная дорожка» размером 200х30х8 см, влажные салфетки, полотенца, фартуки по количеству детей, сланцы, песочные часы, коллекция песка, картина с изображением города, наборы для игры «Сложи квадрат», песочница размером 50х70х8 см, набор миниатюрных игрушек (дома, деревья, фигурки людей, животных, бросовый материал).

Музыкальное оформление: Дейвид Сан «Спокойствие», И. С. Бах «Менуэт» из сюиты, вальс «Луч солнца золотого», «Весенняя».

Ход игрового сеанса

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети подходят к психологу, здороваются.

Психолог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня я приглашаю вас в увлекательную игру, но прежде хотела бы с вами познакомиться, а поможет нам в этом маленький мячик. Давайте сядем в круг».

Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: знакомство психолога с детьми, установление доверительных взаимоотношений.

Психолог: «Мы будем передавать мячик по очереди друг другу. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и то, что он любит делать больше всего».

Дети по очереди передают друг другу маленький мячик, называют свое имя и рассказывают о себе. Психолог приглашает детей стать волшебниками и отправиться в сказку.

Психолог: «Я приглашаю вас в удивительное путешествие в волшеб-ный город. Встретиться с волшебством сможет только тот, кто любит играть, фантазировать и никогда не унывает. Поэтому мы возьмем с собой в дорогу хорошее настроение».

Упражнение «Я желаю тебе…»

Цель: формирование положительного эмоционального фона, чувства эмпатии у детей.

Детям предлагается по очереди пожелать друг другу чего-то очень хорошего и доброго в пути. Дети и психолог берутся за руки, образуя общий круг.

Психолог: «Ну а теперь, я приглашаю вас в путешествие. На пути нам будут встречаться препятствия – вы готовы с ними справляться? Тогда в путь!»

Упражнение «Дорожка из песка»

Цель: актуализация тактильных ощущений, подведение к теме заня-тия.

Психолог подводит детей к тактильной дорожке. Она состоит из трех частей: керамзит, песок, массажные коврики.

Психолог: «Ребята, мы подошли к дороге, которая приведет нас к волшебному городу. Эта дорога подскажет, в какой город мы попадем. Но для того, чтобы пройти по ней, вам необходимо снять обувь и закрыть глаза. Только сделать это надо очень быстро, пока не закончится песок в волшебных часах».

Дети проходят к стульчикам, снимают обувь, подходят к «песочной дорожке», покрытой тканью, закрывают глаза. В это время психолог снимает ткань с «волшебной дороги», предлагает детям пройтись по ней.

Психолог: Ступайте на тропинку, задержитесь на ней немного, походите по ней ногами. Как думаете, что у вас под ногами? Правильно, это камни. Перед нами гора камней, которая мешает попасть в волшебный город. Пойдем дальше. Что вы теперь чувствуете? Где вы оказались? Из чего сделана эта тропинка? Правильно из песка. Вам приятно стоять на песке? В какой же город мы с вами держим путь, из чего он сделан»?

Дети проговаривают свои ощущения и делают предположения, из какого материала построен город.

Психолог: «Мы держим путь в Песочный город. Чтобы попасть туда, нам нужно надеть волшебные туфельки и фартучки. Их надо одеть как можно быстрее, пока не закончится песок в волшебных часах».

Дети подходят к стульчикам, вытирают ноги, одевают сланцы, фартуки.

Психолог: «Теперь вы готовы и стали настоящими волшебниками. Мы продолжаем наше путешествие. Наш путь теперь лежит в страну пес-ка».

Упражнение «Разный песок»

Цель: закрепление знаний об окружающем мире, ознакомление с видами и свойствами песка, развитие тактильных ощущений.

Психолог подводит детей к коллекции песка, спрашивает детей о том, много ли они знают о песке, и предлагает это проверить.

Психолог: Мы попали в страну песка. Песок здесь самый разнообраз-ный. У каждого из вас в тарелочках насыпан разный песок. Посмотрите и сравните чем этот песок друг от друга отличается, на что он похож» (дети проговаривают).

Психолог: «Ну а теперь посмотрим, какой песок на ощупь. Только для этого нужно знать правила работы с песком:

Здесь нельзя толкаться, драться.

И нельзя песком кидаться.

Это мирная страна.

Дети поняли меня?

Дети вместе с психологом повторяют правила работы.

Психолог: «Теперь потрогаем песок, сравним. Какой песок у Вари, Кати, Дани? Чем он отличается? Из чего он состоит? Попробуем сделать песочный дождик: насыпем горсть песка на ладошку. Что вы чувствуете, вам приятно? Как называется место на нашей планете, в котором находится много песка?»

Дети подводятся к коллекции песка, ощупывают его, сравнивают свои ощущения, проговаривают их. Размышляют о том, откуда появился песок.

Психолог: «Вот мы и узнали, каким бывает наш песок. А теперь пора отправляться дальше в путь к Песочному городу».

Дети подходят к «песочному городу» - песочнице, накрытой тканью.

Психолог: «Вот, наконец, мы дошли до Волшебного песочного города. Но чтобы попасть в сказочный город, надо произнести волшебное заклинание».

Ритуал входа в Песочный город:

Дети встают вокруг песочницы, протягивают над ней руки ладошками вниз и проговаривают вместе с психологом:

В ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочный город приди!

В то время, когда у детей закрыты глаза, психолог снимает ткань с песочницы и предлагает детей посмотреть на Песочный город (пустую песочницу). Он выражает свое удивление и расстройство по поводу того, что Песочный город разрушен.

Психолог: «Что же произошло? Где же волшебный город? Ребят, вы не знаете, что случилось?»

Психолог выслушивает предположения детей и дополняет:

Психолог: «Пока мы с вами путешествовали, в Песочный город приходил злой волшебник и превратил ее в пустыню. Посмотрите, здесь нет зданий, деревьев, дорог, жителей». Психолог просит у детей помощи в постройке нового Песочного города.

Психолог: «Ребят, поможете мне расколдовать Песочный город? Но чтобы это сделать, надо вначале расколдовать песок, ведь посмотрите он один и ему очень грустно».

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности, моторики руки.

Психолог: «Песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!»

Дети дотрагиваются до песка поочередно каждым пальцем левой, правой руки, затем обеими руками вместе. Затем «играют» на поверхности песке как на клавиатуре пианино, делают на песке отпечатки своих ладошек, рисуют разнообразные узоры, веселят песок: «Давайте развеселим песок! Пощекочем сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?»

Дети имитируют движения сначала левой, потом правой рукой, затем обеими руками вместе.

Психолог: «Злой волшебник приготовил для вас еще одно задание. Все предметы в городе он превратил в геометрические фигуры. Попробуем их расколдовать».

Упражнение «Песочный телеграф»

Цель: активизация тактильной памяти, перевод тактильных ощущений в зрительные, развитие образного мышления.

Психолог: «Я нарисую пальцем на спине одного из вас геометрическую фигуру, каждому разную. Тот, кто получил сообщение, должен нарисовать эту фигуру на песке».

Психолог рисует на спине детей круг, квадрат, треугольник. Просит воспроизвести на песке. Далее эти фигуры дети дорисовывают до соответствующего изображения.

Упражнение «Сложи квадрат»

Цель: развитие тактильной памяти, образного мышления.

Психолог: «Молодцы, ребята! Вы расколдовали предметы в нашем городе. Но злой волшебник разрушил, и все дома в городе и закопал их осколки в песок».

Детям предлагается найти в песке затерянные фигуры, подобрать их в соответствии с цветом.

Психолог: «Теперь сложим эти фигурки так, чтобы получился квадрат. Расколдуем наши дома. Что нужно дорисовать до квадрата, чтобы получился дом?»

Дети выполняют упражнение. Психолог оказывает помощь в случае затруднений.

Психолог: «Молодцы, ребята! Мы справились со злом и теперь гото-вы построить новый Песочный город. Осталась только одна деталь: нам нужно оживить наши дома и жителей города. А для этого закроем глаза и прочитаем заклинанье:

Раз, два, три – повернись,

Волшебный город – появись!»

Психолог вынимает контейнеры с миниатюрными игрушками, макетами домов, бросовым материалом.

Упражнение «Я создаю мир: мой волшебный город»

Цель: гармонизация внутреннего состояния, снятие эмоционального напряжения через непосредственное взаимодействие с песком, закрепление знаний об окружающем мире.

Перед тем, как начать строить песочный город, психолог демонстрирует детям, каким образом на песке можно сделать реку, холмы, равнины. После этого дети выбирают игрушки и начинают строить песочный город. Включается умиротворяющая музыка.

По окончании работы, обсуждаются песочные творения детей.

Психолог: «Я вижу у вас получился отличный город. Расскажите, что вы построили? Кто живет в вашем городе? Жители вашего города добрве или злые. Почему ваш город волшебный?»

Ритуал окончания занятия, рефлексия

Психолог: «Ну а теперь нам пора возвращаться обратно. Скажем пес-ку слова благодарности:

В ладоши наши посмотри –

Мудрее тали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Дети вытирают руки салфетками, снимают фартуки, садятся в круг рядом с психологом.

Психолог: «Сегодня мы с вами отправились в волшебное путешествие, побывали в Песочном городе, узнали много нового и интересного, попробовали стать добрыми и умными творцами. Что нового, интересного узнали вы? Что вам понравилось? У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое у вас настроение?

Ну а теперь нам пора прощаться! Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. До новых встреч, друзья!»

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

План самообразования воспитателя на 2013–2014 г по сенсорному воспитанию План самообразования на 2013 – 2014 год воспитателя Меньшиковой Н. Г. Тема: «Чувственное восприятие окружающего мира». Цель: создание развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса «Чудеса на песке: волшебный город»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 15:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД