МААМ-картинки

Конспект игрового сеанса для детей 4–5 лет «В гостях у Песочной феи»

Ирина Хлапова
Конспект игрового сеанса для детей 4–5 лет «В гостях у Песочной феи»

«Источники творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Тема. Волшебство линий.

Цели и задачи.

• Создать условия для получения опыта успешного взаимодействия с песком, поддержания интереса к играм на песке.

• Формировать графомоторные навыки.

• Познакомить с элементом графики – линией, учить выбирать линии.

• Повторить правила безопасности при работе с песком.

Публикация «Конспект игрового сеанса для детей 4–5 лет „В гостях у Песочной феи“» размещена в разделах

• Упражнять в умении ориентироваться на себе (левая рука-правая рука).

• Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, плавность, точность движений.

• Продолжать учить прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.

• Развивать мышление, речь, произвольное внимание, память, воображение.

• Формировать навыки позитивной коммуникации.

• Гармонизировать психоэмоциональное состояние детей

Материалы. Игрушка-посредник «Песочная фея», демонстрационная песочница с кварцевым песком, ученическая линейка для выравнивания песка; картинки, обозначающие правила игры на песке; подносы с кварцевым песком (или манкой) на каждого ребёнка; разноцветные бусины для украшения рисунков; браслеты для маркировки левой руки; магнитофон, фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна».

Содержание игрового сеанса.

I. Подготовительный этап (разминка).

Приветствие «Добрый день, улыбчивым детям!» Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети становятся в круг, берутся за руки). Какой сегодня чудесный день! Я очень рада вас видеть! Для хорошего настроения давайте подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Сделаем мы это так: начиная с меня, поворачиваемся к соседу, дотрагиваемся ладошками друг с другом, желаем доброго дня – «Добрый день, Саша!» и передаём ему улыбку.

Минута релаксации. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза.)

Вдаль идёт дорога, будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока.

Путь-дорога нелегка.

Введение в занятие. Взрослый показывает игрушку «Песочная фея» и просит детей вспомнить, кто это, где они побывали на прошлой встрече, что делали. Спрашивает, хотят ли дети ещё побывать в Песочной стране?

Ритуал «входа» в Песочную страну. Чтобы попасть в Песочную страну, нужно надеть «волшебные браслеты» на левую руку и выполнить волшебные действия: встать вокруг песочницы, взяться за руки, вытянуть руки над песочницей ладонями вниз и произнести заклинание:

Песочная Фея,

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

В песочную страну

Попасть нам разреши!

Песочная фея разрешает войти в ее Песочную страну (взрослый снимает крышку с демонстрационной песочницы, дети рассматривают ее).

Повторение правил игр на песке. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, вспомните и расскажите Фее правила игр на песке (с опорой на картинки) :

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

Стряхивать песчинки нужно над песочницей.

Нельзя брать песок в рот и бросать его в других.

После игры в песке надо помыть руки.

А еще:

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно! (Дети повторяют слова)

Вот мы и очутились в сказочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Мы пока их не видим, а знаете почему? Они нас еще боятся, не доверяют нам. Ведь они не знают добрые мы или злые, пришли творить хорошее или плохое. Жители немножко за нами понаблюдают и, если мы им поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости.

II. Вводный этап. Ребята, по-моему, Фея чем-то озабочена. Давайте я спрошу у нее, что случилось? Педагог делает вид, будто Фея говорит ему что-то на ухо…

Фея рассказала мне, что раньше Песочная страна была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в Песочной стране. И стала она темной и безжизненной.

Ребята, можем ли мы чем-то помочь жителям Песочной страны? (Дети предлагают свои варианты помощи). Спасибо, что вы согласились помочь. Готовы ли вы отправиться в путешествие и вернуть красоту в эту страну? Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Упражнение «Здравствуй, песочек Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Вам плохо слышно, потому что песочку грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала правой рукой каждым пальчиком, затем левой. (Взрослый обращает внимание на маркировку рук). А теперь пощекочем двумя руками одновременно. Теперь плавными движениями как змейки поскользили по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Упражнение «Чувствительные ладошки». Положите ладошки внутренней стороной на песок. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? Какой песок? (Сухой, сыпучий и т. д.)

Далее взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: «Я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам?» Если у детей похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Может, подвигать руками?

Давайте погладим песок между ладонями.

Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала из кулачков.

Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка, рисуя круги и зигзаги, линии. Представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.

Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения.

Пройдитесь пальчиками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами.

Игра «Песочная грамота» (показ способов деятельности). Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать? Давайте нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог разравнивает ладошками и линейкой песок и рисует узоры (разные линии). Линии бывают разные и могут передавать настроение: лёгкие, весёлые, колючие, нежные, игривые, загадочные (кружить, не отрывая пальца от стола).

III. Основной этап.

Упражнение «Узоры на песке». (Работа в индивидуальных песочницах). А теперь я предлагаю каждому придумать свой узор, рисунок из линий и нарисовать его теми способами, которые вам больше нравятся. Верните нашей Песочной стране красоту, радость и жизнь, украсьте ее волшебными разноцветными бусинами. (Звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна», дети самостоятельно воплощают свои идеи на песке).

Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они? Песочная страна ожила, засияла! Стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше. Спасибо, мои маленькие волшебники! Наше путешествие в Песочную страну подошло к концу. Пора прощаться с Песочной феей и песочком.

IV. Заключительный этап.

Ритуал завершения игры с песком - самомассаж рук. «До свидания, песочек

Мы в песочек поиграли, (собираем песок в кучку «бульдозером»)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (отряхиваем песочек)

Наши пальчики потрём! (трем ладошки)

Рефлексия. Ребята, сегодня мы снова побывали в Песочной стране. Понравилась ли вам наша встреча? Что понравилось больше всего, что запомнилось? Мне было приятно с вами встретиться. У меня хорошее настроение, а у вас? До свидания, до новых встреч в Песочной стране!

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса «Чудеса на песке: волшебный город» Субъект: старшая группа (5-6 лет) Цель: развитие познавательной сферы и гармонизация психоэмоцио-нального состояния детей Задачи: 1) образовательные:.

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Автор: педагог-психолог.

Конспект игрового сеанса для детей средних групп «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий» Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Время: 20 мин. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, речевое,.

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: - Улучшение эмоционального состояния; - Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 6 месяцев до 1 года «Кукла в гостях у ребят» ГУЗ "Тульский областной специализированный дом ребенка №1" Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей.

Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка»Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка» Программное содержание: Оздоровительные задачи Способствовать развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, мышц плечевого.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект психологического занятия с использованием кинетического песка «В гостях у Песочной принцессы» Конспект психологического занятия с использованием кинетического песка «В гостях у Песочной принцессы» Для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране» Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение;.

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир» План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса для детей 4–5 лет «В гостях у Песочной феи»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 22:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД