МААМ-картинки

Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду

Клара Васильевна Николаева
Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду

Николаева Клара Васильевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары.

Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.

Задачи:

• Способствовать снижению эмоционального напряжения, излишней двигательной активности, импульсивности;

• Обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы;

• Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других детей;

• Способствовать развитию общей и мелкой моторики;

• Развивать внимание, речь, воображение.

Количество детей: 4

Длительность: 15 мин.

Публикация «Конспект игрового сеанса „Мыльные пузыри“ с детьми второй младшей группы в детском саду» размещена в разделах

Материал:

• Маракас (или колокольчик);

• Набор для выдувания мыльных пузырей (2 шт.);

• Палочки для выдувания мыльных пузырей (по количеству детей)

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему беседа с детьми «История мыльных пузырей»;

Опыт «Составим раствор и надуем свой пузырь»

Чтение с детьми стихотворения С. Я. Маршака «Мыльные пузыри».

Ход занятий

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Ритуал приветствия

Инструкция. Дети становятся в круг. Педагог-психолог произносит слова приветствия и показывает движения. Дети повторяют за ним слова и поднимают руки вверх, опускают вниз, берутся все за руки.

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята!

Посмотрите, мы сегодня в зале не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

2. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»

Инструкция. Друг другу приветствие скажем по кругу. Приветствие необычное, поздороваться с друзьями нужно ласково, давайте попробуем вот так (дети передают по кругу приветствие.)

В круг все вместе становись

И улыбкой поделись.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Свое вы имя назовите,

Руку дружбы протяните.

Педагог-психолог. От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые. Можно начинать занятие.

II МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Упражнение «Знакомимся с мыльными пузырями»

Инструкция. Дети садятся на стоящие по кругу стульчики.

Слово педагога-психолога:

«Подарили мне игрушку –

Не машинку, не хлопушку,

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

(Показывает набор для выдувания мыльных пузырей)

Ребята, что это за пузыри такие?. Правильно, мыльные пузыри!

А теперь посмотрите внимательно на пузыри, которые я выдую. Не вскакивайте, не хватайте их, а внимательно рассмотрите. Какие они?.»

(Выдувает пузыри.) Педагог-психолог просит детей рассказать про мыльные пузыри.

Игра «Да-нет»

Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

А он похож на мандарин? (Да)

А на рыбку там в пруду? (Нет)

А на мячик надувной? (Да)

Круглый он, как солнце в небе? (Да)

Правильно! Молодцы ребята!

А вы знаете, что мыльный пузырь можно не только дуть, но и рисовать?

III ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1. Упражнение «Нарисуй в воздухе. Нарисуй ножкой»

Инструкция педагога-психолога: «Ребята, давайте представим, что у нас в руках мелок. Попробуем нарисовать в воздухе сначала маленькие пузыри-круги, потом побольше и большие. А очень большие нарисуем двумя руками. (Дети рисуют круги в воздухе.)

Теперь попробуем ногой нарисовать на полу пузыри-круги разного размера : маленькие, побольше и большие. (Дети рисуют ногой круги на полу.)

2. Игра «Надувайся, пузырь

Инструкция педагога-психолога:

«Теперь представим, что мы с вами один большой мыльный пузырь. Давайте встанем все в один маленький круг, прижимаясь, друг к другу плечом, и поиграем в игру «Надувайся, пузырь. (Дети берутся за руки и образуют маленький круг, стоя плечом к плечу.)

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!»

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел

Звук ш ш ш ш ш ш

И лопнул…

Рассказывая стихотворение, педагог-психолог вместе с детьми маленькими шажками отступает назад. Круг медленно расширяется под стихотворение, увеличиваясь в размере, пока педагог-психолог не скажет: «Хлоп! Лопнул пузырь. Дети хлопают в ладоши, затем снова становятся в маленький круг и берутся за руки. Игра повторяется несколько раз.

3. Игра «Пузыри, не разлетайтесь, в баночку собирайтесь!»

Инструкция педагога-психолога: Дети стоят в кругу. В руках у педагога-психолога маракас (или колокольчик). Слово педагога-психолога: «Ребята, теперь каждый из вас превратится в мыльный пузырь, а я буду вашей баночкой. Когда я скажу: "Раз, два, три, надуваю пузыри!" и вы услышите такой звук (звенит маракасом, можете свободно "летать" по комнате, изображая полет пузырей. А когда звук затихнет, вы должны вернуться в баночку: "Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку!"

Дети свободно передвигаются по комнате, надув щечки и изображая полет пузырей, пока слышат звучание маракаса. Когда звук затихнет, дети возвращаются в тесную баночку, которую изображает педагог, обнимая всю группу детей. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Выдувание пузырей

Инструкция педагога-психолога: «Дети, я предлагаю вам самим попускать сейчас мыльные пузыри. Только вот есть небольшая проблема: палочек для выдувания пузырей хватит всем, а вот баночки, в которые нужно окунуть, у меня только две. Поэтому постарайтесь окунать свои палочки по очереди, давая возможность это сделать каждому».

Примечание. В этом упражнении дети учатся договариваться друг с другом, соблюдая очередность.

IV РЕФЛЕКСИВЕЫЙ ЭТАП

Педагог-психолог: «Ребята, вспомните, какие игры и упражнения мы с вами провели? Что вам больше всего понравилось?.».

1. Упражнение «Хлопки»

Инструкция педагога-психолога: «Какие мы с вами молодцы! Давайте в благодарность друг другу сначала тихо похлопаем одним пальчиком, затем громче двумя, теперь тремя, четырьмя и всеми пальчиками громко!»

2. Упражнение «Теплые ладошки»

Инструкция педагога-психолога: «Как всегда, мы поделимся частичкой своей доброты. Трем свои ладоши так сильно, чтобы они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом».

Дети стоят в кругу и трут свои ладошки, чтобы разогреть их и они стали очень теплыми. Затем заводят руки за спины друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом детей по спине, передавая тепло своих ладоней. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Заключительное слово педагога-психолога:

«Спасибо, ребята за ваше тепло и доброту, которую вы подарили друг другу! До свидания, мои хорошие!».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Делаем мыльные пузыри»Конспект НОД «Делаем мыльные пузыри» НОД «Делаем мыльные пузыри»Задача: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться,.

«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Разноцветные мыльные пузыри» Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: первая.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» (старшая группа) Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» (младшая группа) На тему : Разноцветные мыльные пузыри " .Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать.

НОД «Рисование «Мыльные пузыри» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри» Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе "Б". МДОУ "Детский сад" "Аленький цветочек" Город Надым ЯНАО. "Мыльные.

Занятие «Мыльные пузыри для Анфиски» в младшей группеЗанятие «Мыльные пузыри для Анфиски» в младшей группе ЦЕЛЬ:Формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно - экспериментальной деятельности ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 10:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД