Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.

Наталья Бабаева
Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.

Тема. «Прогулка с птичкой»

Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

Программное содержание. Обучающие задачи.

Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке. Приучать детей выполнять задание самостоятельно. Устанавливать эмоциональный контакт, взрослого и детей. Закрепить в речи детей некоторые выражения регламентирующие проведение подвижных игр, умение по речевой команде брать нужное количество предметов. Обучать детей различению на слух приставок (под, пере) в сочетании с глаголом движения (прыгнуть, подпрыгнуть, умению соотносить эти слова с определёнными действиями.

Развивающие задачи. Развивать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений.

Воспитательные задачи. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Словарная работа. Существительные: погремушка, мяч, птичка. Глаголы: прыгнуть, подпрыгнуть. Наречия: быстро.

Оборудование; игрушка-птичка, погремушки, мешочки с песком и мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки, два больших обруча, гимнастические коврики по количеству детей, две корзинки.

Предварительная работа.

1. Подвижные игры: (Большие ножки., (Догоните мячи.)

2. Малоподвижная игра. (Займи свой домик. Найди себе пару.)

3. Игра на развитие общей моторики. (Брось и догони.)

4. Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме (птицы.)

5. Подготовила и ознакомила родителей с консультацией на тему. (Роль подвижной игры и особенности физического развития детей раннего возраста.)

Ход игрового сеанса.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята и птичка, посмотрите мы пришли в физкультурный зал. Птичка, мы с ребятами покажем и научим тебя, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой. Дети посмотрите, как мы будем ходить и как будем бегать. (Воспитатель показывает движения.)

Погуляем с птичкой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напеваем!

Топ, топ, веселей, топочите, ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!

Побежали с птичкой, вместе побежали,

Побежали мы с тобой песню напеваем.

Топ, топ, веселей! Побежали ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!

Упражнение на дыхание.

Потягуни – потягушечки.

От носочков до макушечки, потягушечки.

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся!

(Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)

Ребята, а давайте вы будете птенчиками и вам нужно найти свой домик. А домиками у нас будут коврики. Птенчики побежали к своим домикам. (Дет и побежали к своим домикам.) Молодцы, все нашли свои домики.

2. ОРУ. (Погремушки разложены у ковриков.)

1) Ребята сели на коврик, взяли погремушку. Держим погремушку в одной руке. Подняли погремушку вверх, погремели погремушкой, опустили руку. (Повторили упражнение другой рукой тоже четыре раза.)

2)Дети встали! Погремушка в руках впереди. Присели, положили погремушку на пол, выпрямились и показали пустые руки. Присели, взяли погремушку и выпрямились. (4 раза.)

3) Дети легли на спину, погремушка в руках, руки вдоль туловища. Подняли ноги вверх и коснулись погремушкой ног, опустили ноги. (4раза.)

4) Встали, попрыгали на месте на двух ногах. Молодцы ребята, а теперь подошли ко мне и положили погремушки в корзиночку.

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

Основные виды движений.

Ой, ребята, а к нам прилетели два птенчика, и присели на скамеечку. Дети поиграем в игру.

Дети. Да.

Воспитатель. Нужно проползти по скамеечке до птички, поздороваться с ней, встать и уйти на своё место.

(Ползание по гимнастической скамейке.)

Вы скорей, скорей ползите, да с дороги не сверните.

Молодцы ребята все поздоровались с птенчиками.

Дети, а что это здесь в корзинке?

Дети. Мешочки.

Ребята, а давайте поиграем ещё в одну игру, она называется, (Брось и подними.)

(Воспитатель раздаёт детям мешочки.)

У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Нельзя переступать за красный и жёлтый треугольники. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.

Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.

Птичка. Ребята, вы меня научили, как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.

(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)

3 часть.

Птичка. Спасибо ребята научили меня быть смелой, быстрой, сильной, ловкой.

Воспитатель. Дети нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.

(Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним паре, воспитатель помогает тому, кто не справился.)

Литература.

1. С. Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей».

2. Е. С. Дёмина. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ».

3. Е. Н. Вавилова. «Развитие основных движений у детей 2-3 лет».

4. Л. Н. Галигузова. «Физическое развитие».

5. О. П. Власенко. Т. В. Ковригина. В. Н. Мезенцева. О. В. Павлова. «Комплексные занятия. ФГТ в ДОУ от теории к практике.»

Используемая музыка.

1. Т. Суворина. «Курочки и петушки».

2. Т. Суворина. Танцевальная ритмика для детей. «Улыбка».

3. Т. Сауко. А. Буренина. Топ- хлоп, малыши. «*Ладошечка. *Ладушки- ладошки. * Летняя».

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.
Опубликовано: 28 октября 2012 в 17:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...