МААМ-картинки

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку»

Светлана Тихонова
Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку»

Задачи:

- Улучшение эмоционального состояния;

- Снижение нервного возбуждения и агрессивности;

-Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость;

-Развитие тактильных и зрительных анализаторов;

- Создать атмосферу спокойствия и безопасности;

- Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями : тренировать дыхательный аппарат;

- Стимулирование воображения;

Публикация «Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате „В гости к солнышку“» размещена в разделах

-Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение;

- Закрепить знания основных цветов и называния их;

- Вызвать чувство сопереживания, взаимопомощи;

- Вызвать радостное настроение.

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, сенсорное панно «Каскад», сухой душ из цветных лент, панно «Звездное небо», корзина с пирамидками, песок с подсветкой, трубочки коктельные, картинка- солнышка, солнышко- подушка, аудиокассета.

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Доброе солнышко». Дети приветствуют себя с помощью игры доброе солнышко.

Возьмитесь за руки, сделайте большой круг. (Дети образуют в центре зала круг). Наши руки это лучики у солнышка, давайте покажем. (Руки соединяются в центре круга при этом, дети рук не расцепляют, локти выпрямляем).

Теперь лучики потянулись высоко в небо. (Дети встают на носочки руками тянуться вверх, руки расцепляем) .

2. Основная часть (игры)

Посмотрите вокруг (сенсорное панно «Каскад»). Нас окружают солнечные зайчики. Предлагаю понаблюдать за ними, попробовать словить в ладошке.

Вижу, что вы можете быть дружными и веселыми. Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

3. Игра с песком. «Дорожка к солнышку». А сейчас давайте подойдем к этому волшебному песку (на стенке изображено солнышко). Что здесь изображено? (солнышко). А чтоб пройти к солнышку, нужно проложить дорожки. Мы это сделаем необычным образом- возьмём трубочку и продуем дорожку к нашему солнышку (показ).Дети берут трубочки и дуют. Вот какие чудесные дорожки у нас получились! Вот, мы и пришли к солнышку.

3. «Трубка с пузырьками» Посмотрите как здесь красиво.

Подойдите поближе, посмотрите, какой интересный сосуд! Какие внутри его волшебные пузырьки.

А что же там плавает? Ответы детей.

-Какого цвета рыбки, пузырьки? (предложить каждому понаблюдать за рыбкой, пузырьками и определенного цвета) .

-Обратите внимание, как изменяется цвет воды.

-Какой цвет воды вам нравиться больше?

4. Игры с пирамидкой. Посмотрите а солнышка в корзине что-то есть. Достаем из корзины разноцветные пирамидки. Давайте порадуем солнышко, украсим, нарядим их. Дети собирают пирамидку по цвету. Как красиво у нас получилось!

5. «Играю с радугой» (сухой бассейн).

Солнышко дружит с радугой. И оно предлагает вам поиграть с радугой. Дети берут разноцветный мячики и катают их с горки на стене. Смотрите, какая наша радуга яркая, красочная и веселая. Педагог просит назвать цвета мячиков, описать их поверхность (гладкая).

6. Посмотрите, какие красивые лучики у Солнышка. Какого они цвета (дети называют). Да вот беда, пока мы играли с радугой, у Солнышка они запутались в косичку. Давайте распутаем лучики, поможем ему.

7. Ритуал окончания занятия. Прощание. Упражнение: «Улыбка».

«Мы играли, мы играли ни кого не обижали, но теперь пришла пора всем сказать: пока, пока». Дети по кругу передают улыбку рядом стоящему, при этом глядят в глаза. Начинает ведущий.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игрового физкультурного занятия во второй младшей группе «Воробышки радуются солнышку» Программное содержание: 1. упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы;.

Конспект игрового сеанса «Чудеса на песке: волшебный город» Субъект: старшая группа (5-6 лет) Цель: развитие познавательной сферы и гармонизация психоэмоцио-нального состояния детей Задачи: 1) образовательные:.

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым» Автор: педагог-психолог.

Конспект игрового сеанса для детей средних групп «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий» Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Время: 20 мин. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, речевое,.

Конспект игрового занятия «Путешествие к солнышку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Конспект игры-путешествие.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир» План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 летЗанятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 23:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД