Лучший педагог года

Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы «В гости к Колобку»

Наталья Царева
Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы «В гости к Колобку»

Конспект

игрового взаимодействия

с детьми средней группы

«В гости к Колобку»

Образовательные области:

коммуникация, познание, социализация

Программное содержание:

- развивать коммуникативные способности; умение перевоплощаться в образ, используя речь (интонационную выразительность) и движения (мимику, пантомимику);

- учить выявлять в объектах разнообразные признаки, группировать предметы по двум признакам;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- развивать воображение, память;

Публикация «Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы „В гости к Колобку“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к различным играм; стимулировать положительные эмоции.

У воспитателя в руках волшебная шкатулка: «Ребята, здесь сказочный герой. Отгадайте, кто это».

Загадка.

Дети: «Это Колобок».

Открывается крышка шкатулки, появляется Колобок.

Воспитатель: «Колобок приглашает нас поиграть – отправиться в гости в его сказку. Хотите?» (- Да)

«Ребята, давайте вспомним, какие еще герои живут в сказке о Колобке?» (- заяц, волк, медведь, лиса)

«Мы с вами сможем попасть в сказку о Колобке, если выполним все задания, которые нам приготовили ее герои. Согласны?» (- Да)

1) Игра с блоками Дьенеша.

«Итак, Волк (серьезный, домовитый) предлагает нам поиграть в такую игру: он строит в лесу себе логово из волшебных камней (блоки Дьенеша); просит нас отобрать для строительства определенные камни, какие – нам подскажут карточки-символы».

Дети отбирают из всех блоков в обруч красные и большие (обобщение по двум свойствам).

2) Грамматическая игра «Чьи следы?»

«Медведь-лежебока всю зиму спал в берлоге, проснулся, видит – кругом столько следов от разных зверей! Давайте поможем ему разобраться, чьи же это следы?»

Дети стоят в кругу, воспитатель передает Колобка, каждому ребенку по очереди задает вопросы:

- чьи следы у волка? (волчьи);

- чьи следы у кабана? (кабаньи);

- чьи следы у зайца? (заячьи);

- чьи следы у белки? (беличьи);

- чьи следы у лисы? (лисьи);

- чьи следы у мыши? (мышиные);

- чьи следы у лося? (лосиные);

- чьи следы у медведя? (медвежьи).

3) «Ребята, Зайчик (шустрый, веселый) предлагает нам поиграть на полянке в подвижную игру».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»

- зайка беленький сидит (Дети сидят на корточках,

и ушами шевелит, ладошки-ушки сгибаются, разгибаются)

вот так, вот так

он ушами шевелит

- зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

надо лапочки погреть,

хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

надо лапочки погреть

- зайке холодно стоять, (Дети прыгают на двух ногах,

надо зайке поскакать, ладошки-лапки у груди)

прыг-скок, прыг-скок,

надо зайке поскакать

4) Игра на развитие воображения.

«Лисичка-сестричка (хитрая, выдумщица) предлагает нам отправиться в сказку на ковре-самолете. Вставайте все на него, и полетели! Ой, смотрите, как мы высоко поднялись! Давайте возьмемся крепко за руки, чтобы не упасть! Смотрите, сколько кругом красивых облаков! Какие они? (- белые, пушистые, легкие, воздушные, пышные, мягкие, кучерявые). (*Можно спросить, на что они похожи). Облака плывут по небу такие разные! А куда же они плывут?»

Логоритмическое упражнение «Облака»:

Жур-жур-жур – журчит река: (Ритмично топают ногами)

– я теку издалека

Мимо-мимо-мимо-мимо (Руки вверх,ритмично покачивают)

проплывают облака.

– Вы куда? – кричит река. (Ритмично машут руками перед собой

А они: - Туда, туда…

Может, снова приплывете?

Облака: - Когда? Когда? (Ритмично пожимают плечами)

Гонит ветер нас лихой. (Делают круговые движения рукой

Только снится нам покой. над головой)

«Ветер и правда стал усиливаться! Ой, наш ковер-самолет наклоняется, как бы не упасть! Давайте обнимемся друг с другом, чтобы устоять. Наш полет закончен!»

«Ребята, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок». Давайте в нее поиграем. Хотите? Проходите на волшебную сказочную полянку, садитесь на волшебные пенёчки. Посмотрите, вот наши волшебные шапочки-маски, которые превратят нас в сказочных героев».

Дети берут маски, надевают.

«Раз, два, три – покружись и в сказочного героя превратись!»

Игра-драматизация русской народной сказки «Колобок».

«Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя повернитесь, в ребяток превратитесь!»

По окончании игры воспитатель спрашивает детей: «Ребята, вам жалко Колобка? Мне его очень жалко, он веселый, добрый, его ждут домой бабушка с дедушкой. Давайте, в нашей сказке Лиса не будет есть Колобка. Согласны? Пусть она отпустит его. А что она ему скажет? А что с Колобком случится потом? Давайте каждый из вас подумает об этом, а вечером мы с вами обсудим, что же могло случиться с Колобком дальше…»

«Сегодня вы молодцы! Колобку очень понравилось с вами играть, и он вас угощает съедобными колобками. А вам, ребята, понравилось играть с Колобком в его сказку?»

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы «В гости к Колобку»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД